Объект исследования представляет собой изучаемый процесс (явление), порождающее проблемную ситуацию, на которую направлен научный поиск.
Объектом в сфере физической культуры и спорта может выступать учебно-воспитательный, учебно-методический, организационный, управленческий и тренировочный процессы в Управлениях по физической культуре и спорту республики, города, в ВУЗе, ССУЗе, в физкультурно-оздоровительном комплексе, в школе, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, дошкольных организациях и т. д.
Объектом исследования в адаптивной физической культуре является учебно-методический, организационный, управленческий и тренировочный процессы в Управлениях по физической культуре и спорту республики, города, в ВУЗе, ССУЗе, адаптивное физическое воспитание в коррекционных образовательных учреждениях, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт, физическая реабилитация, экстремальные и креативные виды адаптивной физической культуры.
Объект исследования включает в себя предмет исследования. Предмет исследования - это процесс, исследуемый в границах объекта с определенной целью. В качестве предмета исследования могут выступить любые аспекты реальности:
· свойства,
· состояния,
· процессы,
· функции,
· пространственные, временные характеристики отдельных явлений и т.д.
Иначе говоря, объектом выступает то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет определяет тему исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет – более узкое понятие, нежели объект, являющийся частью, стороной объекта.
Например, при изучении педагогических проблем объектом может выступать процесс обучения (общеобразовательные и тренировочные занятия), а предметом будут формы, содержание, условия обучения.
Предметом исследования в физической культуре и спорте могут выступать:
· совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса и управления общеобразовательной, высшей школой;
· содержание образования;
· формы соревновательной деятельности;
· формы и методы педагогической деятельности;
· диагностика учебно-воспитательного процесса;
· условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки;
· характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогами и учащимися, тренерами и спортсменами;
· особенности и тенденции развития спортивно-педагогической науки и практики.
Предметом исследования в адаптивной физической культуре будут являться:
· процесс, методика, технология повышения двигательной активности;
· коррекция вторичных нарушений;
· развитие физических способностей;
· диагностика психофизического развития;
· формы и методы педагогической деятельности;
· взаимодействие специалистов в процессе комплексной реабилитации;
· междисциплинарные связи;
· содержание и развитие познавательной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями и т.д.
Например, при определении объекта-предмета-темы исследования в:
· физической культуре и спорте будут:
- объект исследования - учебно-воспитательный процесс по управлению спортивно-оздоровительной деятельностью младших школьников в системе школы.
- предмет исследования - организационно–педагогическая деятельность по сохранению здоровья младших школьников.;
- тема исследования - организационно-педагогические условия управления спортивно-оздоровительной деятельностью в общеобразовательной школе.
· адаптивной физической культуре будут:
- объект исследования – процесс двигательной реабилитации подростков с детским церебральным параличом;
- предмет исследования – структура и содержание методики двигательной реабилитации подростков с детским церебральным параличом с использованием метода стабилометрии на основе спортивного туризма в условиях курортного потенциала Крыма;
- тема исследования – двигательная реабилитация подростков с детским церебральным параличом средствами спортивного туризма в условиях курортного потенциала Крыма.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 402.