Определение объекта и предмета исследований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Объект исследования представляет собой изучаемый процесс (явление), порождающее проблемную ситуацию, на которую направлен научный поиск.

Объектом в сфере физической культуры и спорта может выступать учебно-воспитательный, учебно-методический, организационный, управленческий и тренировочный процессы в Управлениях по физической культуре и спорту республики, города, в ВУЗе, ССУЗе, в физкультурно-оздоровительном комплексе, в школе, ДЮСШ, организациях дополнительного образования, дошкольных организациях и т. д.

Объектом исследования в адаптивной физической культуре является учебно-методический, организационный, управленческий и тренировочный процессы в Управлениях по физической культуре и спорту республики, города, в ВУЗе, ССУЗе, адаптивное физическое воспитание в коррекционных образовательных учреждениях, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт, физическая реабилитация, экстремальные и креативные виды адаптивной физической культуры.

Объект исследования включает в себя предмет исследования. Предмет исследования - это процесс, исследуемый в границах объекта с определенной целью. В качестве предмета исследования могут выступить любые аспекты реальности:

· свойства,

· состояния,

· процессы,

· функции,

· пространственные, временные характеристики отдельных явлений и т.д.

Иначе говоря, объектом выступает то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет определяет тему исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет – более узкое понятие, нежели объект, являющийся частью, стороной объекта.

Например, при изучении педагогических проблем объектом может выступать процесс обучения (общеобразовательные и тренировочные занятия), а предметом будут формы, содержание, условия обучения.

Предметом исследования в физической культуре и спорте могут выступать:

· совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса и управления общеобразовательной, высшей школой;

·  содержание образования;

· формы соревновательной деятельности;

·  формы и методы педагогической деятельности;

· диагностика учебно-воспитательного процесса;

·  условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки;

· характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогами и учащимися, тренерами и спортсменами;

· особенности и тенденции развития спортивно-педагогической науки и практики.

Предметом исследования в адаптивной физической культуре будут являться:

· процесс, методика, технология повышения двигательной активности;

· коррекция вторичных нарушений;

· развитие физических способностей;

· диагностика психофизического развития;

· формы и методы педагогической деятельности;

· взаимодействие специалистов в процессе комплексной реабилитации;

· междисциплинарные связи;

· содержание и развитие познавательной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями и т.д.

 

Например, при определении объекта-предмета-темы исследования в:

·  физической культуре и спорте будут:

- объект исследования - учебно-воспитательный процесс по управлению спортивно-оздоровительной деятельностью младших школьников в системе школы.

- предмет исследо­вания - организационно–педагогическая деятельность по сохранению здоровья младших школьников.;

- тема исследования - организационно-педагогические условия управления спортивно-оздоровительной деятельностью в общеобразовательной школе.

·  адаптивной физической культуре будут:

- объект исследования – процесс двигательной реабилитации подростков с детским церебральным параличом;

- предмет исследо­вания – структура и содержание методики двигательной реабилитации подростков с детским церебральным параличом с использованием метода стабилометрии на основе спортивного туризма в условиях курортного потенциала Крыма;

- тема исследования – двигательная реабилитация подростков с детским церебральным параличом средствами спортивного туризма в условиях курортного потенциала Крыма.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 402.