Определение цели и задачей исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель исследования - ожидаемый результат научной работы, который позволяет разрешить обозначенную проблему. Цель исследования – это стратегия экспериментальной работы, конечный результат, к которому стремится исследователь.

Возможными целями исследования могут выступать:

· Определение характеристики изучаемого явления (при обнаружении в литературном обзоре неполного описания какого-либо явления, либо при противоречии между эмпирическими данными различных авторов);

· Выявление взаимосвязи изучаемого явления (определение особенностей: тесноты, направленности, устойчивости, общей структуры и т.п.);

· Изучение возрастной динамики явления (при исследовании процессов роста, созревания и развития, возрастной изменчивости);

· Описание нового феномена, эффекта (выявление факторов, определяющих наличие или отсутствие эффекта, определение силы его проявления, условий существования эффекта, разнообразия проявлений, их устойчивости, теоретическое объяснение феномена);

· Создание классификации, типологии (поиск и обоснование критериев классификации, очерчивание области явлений, соотнесение с определенной теорией);

· Создание методики (разработка новой методики с целью измерения параметров изучаемого явления, повышения точности и надежности измерений, сокращения времени обследования);

· Доказательство эффективности разработанной методики.

К определению цели и задач исследования приступают исходя из названия дипломной работы, ее объекта и предмета. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать автор, к какому конечному результату он стремится. Цель исследования формулируется в повелительном наклонении.

В выпускных квалификационных работах направления подготовки физическая культура целью исследования могут выступать:

· разработка методик и средств обучения (тренировки, воспитания) двигательных качеств;

·  развитие (оптимизация) физических качеств,

· совершенствование форм и методов физического воспитания в различных структурных подразделениях (детский сад, школа, ДЮСШ и т. д.) и возрастных группах,

· оптимизация содержания обучения, путей и средств физического воспитания

· совершенствование управления учебно-тренировочным и воспитательным процессом и т. д.

Например:

· тема исследования - Развитие физических качеств младших школьников.

· цель исследования - Определить методы, средства и формы развития основных физических качеств младших школьников на уроках физической культуры и во внеклассной работе.

В выпускных квалификационных работах направления подготовки физическая культура лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) целью исследования могут выступать:

· разработка, обоснование методики коррекции (профилактики, обучения, воспитания)

· развитие отдельных функций или их комплексов у лиц с ограниченными возможностями в различных видах АФК;

· совершенствование форм и методов физической реабилитации в коррекционных образовательных учреждениях.

· оптимизация содержания коррекционных программ обучения.

Например:

· тема исследования методика развития силовых возможностей слабослышащих юношей 15-16 лет средствами атлетической гимнастики.

· цель исследования - разработать, экспериментально обосновать методику развития силовых возможностей слабослышащих юношей 15-16 лет средствами атлетической гимнастики.

Исходя из цели, определяют задачи исследования. Задачи исследования – это тактика экспериментальной работы. Задачи исследования – это выработка последовательности действий - шагов для достижения поставленной цели. При формулировании задач исследования, необходимо избегать описания своих действий (анализ литературы, сбор эмпирических данных, формулирование выводов и т.п.). В задачах исследования раскрывают «шаги» достижения цели, отражающие хронологическую последовательность исследования. Целесообразно использовать следующие глаголы: «определить», «выявить», «разработать», «установить», «доказать», «проверить», «выяснить», «обосновать», «выявить», «проанализировать», «раскрыть» и т.д. В выпускной квалификационной работе ставят не более 3 задач. Как правило, первая задача описывает этап работы над теоретическим разделом, остальные – отражают эмпирический этап исследования. При этом, одна из них может быть связана с изучением состояния вопроса, другая - с разработкой экспериментальной методики обучения или тренировки и третья - с выявлением эффективности применения ее на практике.

Например:

1. Выявить особенности развития динамического равновесия у младших школьников с нарушением слуха.

2. Разработать методику коррекции и развития динамического равновесия.

3. Проверить эффективность разработанной методики коррекции и развития динамического равновесия у младших школьников.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 353.