Рабочий лист, содержащий таблицу с данными о приобретении канцелярских товаров, назовите «Смета». Для этого:
1. Щелкните по ярлычку с именем «Лист1» правой кнопкой мыши.
2. В контекстном меню выберите команду Переименовать.
3. Наберите поверх старого имени текст «Смета».
4. Нажмите клавишу Enter.
Можно переименовать Рабочий лист иначе: дважды щелкните ярлык листа, введите новое имя поверх старого и нажмите Enter. Третий способ: щелкните ярлык листа, в меню Правка выберите команду Переименовать, затем введите новое имя поверх старого и нажмите Enter.
Указанным выше вторым способом измените имя «Лист2» на «Ряды», а затем третьим способом измените имя «Лист3» на «Примеры функций».
В новой Рабочей книге по умолчанию обычно три листа, но их количество можно изменить.
Чтобы добавить Рабочий лист, щелкните ярлык листа, перед которым надо вставить новый лист, а затем в меню Вставка выберите команду Лист.
Чтобы удалить лист из книги, щелкните ярлык этого листа и выберите в меню Правка команду Удалить лист.
Чтобы выделить несколько соседних листов, надо щелкнуть ярлык первого листа, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкнуть ярлык последнего листа в группе. Для выделения не соседних листов надо использовать клавишу Ctrl.
Чтобы снять выделение группы листов, надо щелкнуть любой ярлык вне выделенной группы.
Рабочие листы можно перемещать или копировать как в пределах одной Рабочей книги, так и из одной Рабочей книги в другую:
1. Открыть Рабочие книги, которые будут использоваться при перемещении / копировании.
2. Выделить Рабочий лист (листы), который надо переместить / скопировать.
3. В меню Правка выбрать команду Переместить/скопировать лист. Появится диалоговое окно Переместить или скопировать (рис.1.3.).
4. В первом списке выбрать книгу, в которую надо переместить / скопировать лист (листы).
5. В следующем списке указать, перед каким листом выбранной Рабочей книги следует поместить лист (листы).
6. При копировании листа (листов) щелкнуть поле метки Создавать копию.
7. Щелкнуть кнопку Ok.
Для перемещения листов внутри данной Рабочей книги можно использовать буксировку листа – при нажатой левой кнопке мыши перетащить ярлык листа на нужное место.
1.5. Сохранение и открытие Рабочей книги
Важно перед завершением работы записать сформированную таблицу на диск, т.е. сохранить рабочую книгу. Для этого:
1. В меню Файл выберите команду Сохранить.
2. В появившемся окне диалога в списке Папка выберите диск и папку, в которую следует записать Рабочую книгу.
3. В поле Имя файла введите имя файла (расширение XLS можно не набирать, т.к. оно устанавливается автоматически).
4. Щелкните по кнопке Сохранить.
Второй и последующие вызовы команды Сохранить не дают диалогового окна, т.к. происходит запись Рабочей книги в файл с тем же именем и на прежнее место. Чтобы изменить место хранения или имя файла Рабочей книги, выберите в меню Файл команду Сохранить как… и внесите необходимые изменения.
Рис.1.3. Диалоговое окно Переместить или скопировать
Сохраните созданную таблицу в своей личной папке. Задайте имя файла в виде «Фамилия1», где Фамилия - Ваша фамилия.
Завершите работу в табличном процессоре Ms Excel. Для этого можно воспользоваться командой Выход из меню Файл или кнопкой x в строке заголовка.
Чтобы открыть созданную ранее Рабочую книгу, можно воспользоваться любым из следующих способов:
1) В меню Файл просмотрите список из четырех последних файлов, с которыми работал Excel, возможно необходимый файл есть в этом списке. В этом случае щелчок на имени файла приведет к его открытию.
2) В меню Файл выберите команду Открыть или щелкнуть на стандартной панели инструментов кнопку . В появившемся окне диалога найдите нужную папку с документом, щелкните по имени требуемого файла, а затем по кнопке Открыть.
Запустите табличный процессор Ms Excel. Откройте созданный ранее файл с Вашей Рабочей книгой.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 244.