Формы организации специального обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существуют индивидуальные, индивидуально – групповые формы организации обучения.

Классно урочная система и групповые формы работы.

Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное, начиналось на втором этапе.

В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:

1) Обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии, которые мешают его способности к обучению в условиях групповой работы. Такие дети требуют непрерывной индивидуальной психолого-педагогической поддержки контроля многократности повторения. Сенсорная и моторная системы таких детей испытывают значительные затруднения во взаимодействии с окружающим миром (дети с тяжелыми формами умственной отсталости и сопутствующими нарушениями);

2)когда в соответствии со спецификой образовательного процесса особенности отклонения в развитии возрастных особенностей ребенок нуждается в индивидуальной психологической, педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи, которая может дополнять фронтальные занятия. При этом учитывается своеобразие развития нарушенных функций, систем, уровень индивидуальных достижений и индивидуальные возможности продвижения конкретного ребенка.

В условиях индивидуальной работы может оказаться психологическая помощь, психокоррекционная и психотерапевтическая помощь

3) Если ребенок обучается в домашних условиях продолжительность занятий должно быть около 20 – 30 минут.

Индивидуально-групповая форма организационного обучения в специальном образовании используется в качестве продолжения индивидуальной, когда достигнут некоторый коррекционный педагогический эффект на индивидуальных занятиях. На более поздних этапах обучения эта форма работает с детьми имеющими комбинированные нарушения, тяжелые формы умственной отсталости.

Классно урочная система (урок) представляет собой возможности для сочетания фронтальной, групповой и в меньшей степени индивидуальной работы школьника.

Отличие урока от других форм учебной работы:

1) состав группы учащихся постоянен. В случаях интегрированного обучения возможно временное объединение учащихся в рабочие группы по разным признакам (темп учебной деятельности, характер самого урока);

2) деятельность у всех учащихся с учетом возможностей и особенностей каждого из них руководит учитель;

3) ученики овладевают знанием непосредственно на уроке. В специальном образовании существует также система подготовительных классов.

В большинстве случаев уроки проводятся по смешанному или комбинированному типу, т. к. не может усваиваться материал большими порциями.

 

Исследователи отмечают, что закономерности развития ребенка с отклонениями развития совпадают с закономерностями нормально развивающегося ребенка. Зная их можно продуктивно искать пути, факторы и направления развития различных категорий детей с отклонениями.

Факторы, влияющие на продвижение в развитии ребенка с отклонениями:

 1) Биологические (характер и выраженность нарушения). Выделяют время приобретения нарушения, состояние здоровья ребенка;

2) Социальные. Выделяют:

- спонтанное обучение (воздействие социальной среды: велика роль семьи, коллектива сверстников, отношения со взрослыми);

- организованное обучение неспециалистами (пребывание ребенка в детском саду, школе, систематические занятия с родителями);

- специально организованное воспитание и обучение (в домашних условиях, в закрытом помещении, интеграция в среду нормально развивающихся сверстников). В результате правильно организованного, специального обучения происходит коррекция и компенсация нарушений развития ребенка;

3) Собственная психическая активность (интересы, эмоции, способность к волевому усилию, сформированность произвольных процессов. Следовательно, очень важно воспитание активной жизненной позиции у ребенка.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 216.