Социальная помощь является составным элементом государственной системы социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения.
Социальная помощь – это комплекс гуманитарных услуг представителям экономически необеспеченных, социально слабых, психологически уязвимых слоев и групп населения в целях улучшения их способностей и социальному функционированию. Социальная помощь носит:
1) характер периодических и единовременных доплат к пенсиям и пособиям;
2) характер долговременных услуг в целях оказания адресной поддержки наименее защищенных слоев населения, ликвидации или нейтрализации критических жизненных ситуаций, вызываемымх неблагоприятными социально-экономическими условиями.
Социально педагогическая деятельность при поддержке лиц с ограниченными возможностями – это непрерывный педагогически целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на различных возрастных этапах в различных слоях общества и при участии всех социальных институтах и всех субъектов воспитания и социальной помощи.
Социально педагогическая деятельность имеет междисциплинарный характер, осуществляется усилиями специалистов различных профилей, но ведущая роль принадлежит социальным педагогам.
Структура современной социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России
Эта система имеет многопрофильную инфраструктуру:
1. Государственный сектор : учреждения, предприятия , службы федеральных министерств и ведомств (Министерство труда и социального развития, Министерство общего и профильного образования, Министерство здравоохранения, Министерство культуры и др.)
2. Муниципальный сектор – учреждения, предприятия, службы органов регионального и местного управления.
3. Негосударственный сектор – учреждения, предприятия и службы, создаваемые общественными благотворительными, религиозными и другими негосударственными организациями.
Основное положение современной системы социально-педагогической помощи – утверждение приоритета личности и семьи по отношению к обществу и государству.
В настоящее время социально-педагогическая деятельность тормозиться отсутствием статистической информации о лицах с ограниченными возможностями.
Чем занимается социальная педагогика?
Социальный педагог взаимодействует с представителями всех социальных институтов, педагогами, врачами, психологами, с родителями и другими заинтерисованными лицами.
Содержание работы социального педагога включает следующие направления:
- формирование здоровых воспитывающих, гуманных отношений в социуме;
- воздействует саморазвитию личности ребенка;
- оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации выпускников;
- направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранение дефицита общения;
- усиление личных и социальных проблем учащихся;
- выявление и разрешение конфликтных ситуациях в межличностных отношениях;
- организация правового просвещения;
- представление интересов учащихся от имени учреждения в органы милиции или в суде;
- сотрудничество с администрацией, психологами, педагогами, другими работниками специальных учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся;
- патронаж детей, нуждающихся в социальной, медицинской помощи.
В организации социально педагогической помощи инновационными учреждениями являются комплексные психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные и психолого-медико-педагогические центры.
В системе Министерства труда и социального развития РФ существует сеть специальных учреждений для детей и взрослых с ограниченными возможностями:
1) Дома –интернаты для детей с глубокой умственной отсталостью;
2) Детские дома для детей с тяжелыми физическими отклонениями;
3) Специальные технические училища;
4) Дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
5) Психоневрологические интернаты.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 271.