№ п/п | Признаки неисправности | Возможные причины | Способы устранения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | При установке датчиков вибрации на объект диагностирования возникает искрение | Полное отсутствие или некачественное заземление комплекса и/или объекта диагностирования | Обеспечить надежное заземление комплекса и объекта диагностирования в ОДНУ И ТУ ЖЕ точку АТТЕСТОВАНОГО контура заземления |
2 | При включении компьютера не светится экран, но зеленые светодиоды питания на верней панели компьютера светятся. | Неисправен компьютер или испорчено программное обеспечение на жестком диске | Обратиться к разработчику в Центр «Транспорт» |
3 | При включении компьютера не светятся зеленые светодиоды питания на верней панели компьютера. | Отсутствие питания на компьютере | Проверить : 1.Штекер питания на задней панели компьютера 2.Подключен ли комплекс с сети 220 В или у аккумулятору 3.Наличие напряжения в сети или на аккумуляторе. |
4 | Коэффициент усиления установлен в 500 | Нет сигнала с датчика вибрации или уровень сигнала ниже 30 дБ | Проверить: 1.Правильность конфигурации точек съема 2.Прозвонить кабель 3.Правильность подключения датчика на нужный канал |
5 | Нет показаний с датчика оборотов или показания меняются хаотически | Отсутствует или неустойчивый сигнал с датчика оборотов | Проверить: 1.Тракт путем переключения тумблера на датчике в режим имитации 2.Наличие магнитной метки 3.Расстояние от торца датчика до магнитной метки |
6 | Не прослушивается шум в наушниках | Нет сигнала или неисправны наушники | 1.Проверить подключение наушников к разъему 2.Заменить наушники |
7 | Явно присутствующий дефект узла(например, прослушиваемый через наушники), не обнаруживается в автоматическом режиме | 1.Неправильно установлены датчики. 2.Не откалиброван канал съема сигнала 3.Неправильные настройки параметров съема спектров. 4.Неправильные или отсутствующие настройки порогов дефектов. 5.Недостаточное количество спектров для диагностики по группе. 6.Дефект создан искусственно | 1.Правильно установить датчики. 2.Откалибровать канал. 3.Установить правильные параметры съема спектров. 4.Установить правильные пороги дефектов. 5.Накопить историю спектров для данной группы. 6.Комплекс предназначен для обнаружения ТОЛЬКО естественно развивающихся дефектов. |
Во всех остальных случаях следует обратиться к поставщику:
Центр “Транспорт” т. 44-35-44, 44-39-15, ж.д. 35-44, 39-15
факс (381-2)-41-67-96
644005 Омск-005, а/я 3919
Литература
1. Тэттэр В.Ю., Щедрин В.И. Анализ развития систем вибродиагностики и тенденции их развития «Омский научный вестник» март 2000г.
2. Вирьянский З.Я. Эвристические измерительные процедуры в техническом ди агностировании. С-Петербургский гос. Электротехнический университет «ЛЭТИ» inftech.webservis.ru
3. Временный типовой расчет экономической эффективности внедрения комплекса оперативной вибродиагностики подшипников качения и зубчатых передач «Прогноз-1» Москва 2000г.
4. Гаек Я., Шидак З. Теория ранговых критериев. М.:Наука, 1971.
5. Анализ неисправностей узлов с подшипниками качения электровозов серии ЧС-2 депо Барабинск Зап. Сиб. ж.д. за 1999г.
6. Вибрация и вибродиагностика судового электрооборудования. /Александров А.А., Барков А.В., Баркова Н.А., Шафранский В.А., /Л., Издательство Судостроение, 1986.
7. Барков А.В., Баркова Н.А., Азовцев А.Ю. Мониторинг и диагностика роторных машин по вибрации. Рекомендации для пользователей систем диагностики. Издательство АО ВАСТ С-Петербург 1997.
8. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока. ЦТ-725. М 2000г
9. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока. ЦТ-635. М 1999г
Приложение 1 Официальные документы
Сертификат соответствия
Рис. П1.1
Свидетельство о регистрации
Рис. П1.2
Патенты на изобретение
Рис. П1.3
Рис. П1.4
Акты
Рис. П1.5
Рис. П1.6
Приложение 2 Вибродиагностика роторных машин
Основные сведения
В последние годы при отказе от обслуживания и ремонта техники по регламенту её вывод в ремонт на практике осуществляется тремя основными способами:
· работа до отказа,
· вывод техники в ремонт по результатам экспертных оценок,
· вывод техники в ремонт по результатам диагностики и прогноза состояния.
Но значительный экономический эффект дает только третий способ. Успешное его использование позволяет:
· сократить время, объем ремонта и количество запасных частей не менее чем на треть,
· уменьшить число внезапных отказов в десятки раз,
· сократить упущенную прибыль из-за простоев в несколько раз.
Для последнего способа необходима полная диагностика объекта, причем желательно обнаруживать все дефекты, влияющие на ресурс, задолго до отказа, чтобы подготовиться к ремонту.
В механике и электромеханике, как показала практика, эффективная диагностика машин возможна, в основном, по вибрации, так как:
· колебательные силы возникают непосредственно в месте появления дефекта, а машина “прозрачна” для вибрации;
· вибрация содержит максимальный объем диагностической информации;
· диагностировать можно на месте, без разборки и остановки оборудования.
Такие общепризнанные методы как контроль температуры, анализ смазки и другие при правильном подходе практически не требуются - их заменяет анализ вибрации.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 537.