Организации, применяющие УСН, которые обязаны вести бухгалтерский учет или приняли решение о его ведении, осуществляют его ведение в соответствии с:
- Законом N 57-З;
- Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 N 102 (далее - Инструкция N 102);
- Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50 (далее - Инструкция N 50);
- иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Отражение в бухгалтерском учете налога при УСН
Доходы организации подразделяются на:
- доходы по текущей деятельности;
- доходы по инвестиционной деятельности;
- доходы по финансовой деятельности.
В свою очередь, доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также прочие доходы по текущей деятельности (п. 5 - 6 Инструкции N 102).
В бухгалтерском учете доходы по текущей деятельности отражаются на счете 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (п. 13, 17, 18, 22 Инструкции N 102, п. 70 Инструкции N 50), а доходы по инвестиционной и финансовой деятельности - на счете 91 "Прочие доходы и расходы" (п. 14 - 15, 29 Инструкции N 102, п. 71 Инструкции N 50).
Соответственно отражение начисленной суммы налога при УСН в бухгалтерском учете зависит от того, к какому виду деятельности организации относятся полученные ею доходы: текущей или инвестиционной либо финансовой.
Если доходы получены в результате текущей хозяйственной деятельности в виде выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), имущественных прав, налог при УСН отражается по дебету счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" субсчет 90-3 "Прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" (абз. 3 ч. 3, ч. 8 - 9 п. 70, п. 53 Инструкции N 50).
При получении прочих доходов по текущей деятельности (п. 13 Инструкции N 102) налог при УСН, исчисленный от суммы таких доходов, учитывается на субсчете 90-9 счета 90 "Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов по текущей деятельности" (абз. 10 ч. 3 п. 70 Инструкции N 50).
Пример
Организация применяет УСН без уплаты НДС и ведет бухгалтерский учет и отчетность в общеустановленном порядке. Согласно учетной политике выручка от реализации продукции отражается на дату отгрузки со склада, а полученные суммы штрафных санкций по договорам поставки включаются в состав валовой выручки на дату признания их покупателем (ч. 2 п. 17, абз. 16 п. 13, п. 26 Инструкции N 102, абз. 3 ч. 1 п. 4 ст. 288, ч. 2 п. 2, подп. 3.6 п. 3 ст. 128 НК).
В текущем отчетном периоде организацией реализована продукция собственного производства. Кроме того, предъявленная по претензии сумма штрафных санкций по договору поставки за несвоевременную оплату признана покупателем.
В бухгалтерском учете организации учиняются записи:
Д-т | К-т | Содержание операции |
62 | 90-1 | Отражена сумма выручки от реализации продукции собственного производства в составе доходов по текущей деятельности |
90-3 | 68 | Начислен налог при УСН от суммы выручки от реализации продукции собственного производства |
76-3 | 90-7 | Отражена признанная покупателем сумма штрафных санкций по договору поставки в составе прочих доходов по текущей деятельности |
90-9 | 68 | Начислен налог при УСН по прочим доходам по текущей деятельности |
Если доходы получены по инвестиционной либо финансовой деятельности, то налог при УСН отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 91-3 "Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" (абз. 4 ч. 2, ч. 7 - 8 п. 71, п. 53 Инструкции N 50).
Пример
Организация применяет УСН с уплатой НДС и ведет бухгалтерский учет и отчетность в общеустановленном порядке. Учетной политикой определено, что выручка от реализации инвестиционных активов признается на дату отпуска их покупателю (абз. 3 ч. 1 п. 2, абз. 2 п. 14, п. 17, 23 Инструкции N 102).
Организация в отчетном периоде реализовала машино-место и исчислила НДС и налог при УСН по инвестиционной деятельности.
В бухгалтерском учете организации составляется корреспонденция счетов:
Д-т | К-т | Содержание хозяйственной операции |
62 | 91-1 | Признана выручка от реализации машино-места |
91-2 | 68 | Начислен НДС по доходам от инвестиционной деятельности |
91-3 | 68 | Начислен налог при УСН по доходам, полученным от инвестиционной деятельности |
02 | 01 | Списаны накопленные суммы амортизации и обесценения реализованного объекта |
91-4 | 01 | Отражена остаточная стоимость реализованного машино-места |
Учетная политика
Учетная политика - это совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией (абз. 22 ст. 1 Закона N 57-З). Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии со ст. 9 Закона N 57-З и гл. 2 "Учетная политика организации" Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности "Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки", утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 N 80 (далее - Национальный стандарт по учетной политике).
Примечание. Об особенностях формирования учетной политики на 2018 год см. пособие "Учетная политика - 2018".
Организации, ведущие бухгалтерский учет и отчетность в общеустановленном порядке, составляют учетную политику в соответствии со ст. 9 Закона N 57-З и Национальным стандартом по учетной политике. Для организации, применяющей УСН и ведущей учет в книге учета доходов и расходов, под учетной политикой понимается документ, утвержденный приказом руководителя организации (ч. 3 п. 2 ст. 291 НК).
Примечание. О составлении учетной политики при ведении учета в книге учета доходов и расходов см. статью "Учетная политика при УСН с ведением учета в Книге" (Е.В.Аксючиц), о том, следует ли организации - плательщику налога при УСН указать в своей учетной политике о ведении книги учета в электронном виде, см. консультации.
Организации, осуществляющие ведение бухгалтерского учета и отчетности, выручку от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, запасов, инвестиционных активов и финансовых вложений отражают по принципу начисления (п. 1, 4 ст. 3 Закона N 57-З). При этом организация вправе закрепить в учетной политике порядок определения даты признания выручки от реализации продукции, товаров с учетом положений ч. 1 п. 17 Инструкции N 102 (ч. 2 п. 17 Инструкции N 102, абз. 2 п. 4 ст. 288, п. 4 ст. 127 НК).
Пример
Организация, применяющая УСН с уплатой НДС и осуществляющая ведение бухгалтерского учета в общеустановленном порядке, предусмотрела в учетной политике, что датой признания выручки от реализации продукции, товаров является дата отгрузки покупателю со склада.
Организация произвела отгрузку продукции водителю транспортной организации, с которой договор оказания транспортных услуг заключил покупатель.
Поскольку организация не несет расходов по транспортировке, то признает выручку от реализации продукции на дату отгрузки ее водителю транспортной организации.
Определение валовой выручки организациями, ведущими учет в книге учета доходов и расходов, производится по мере оплаты (в том числе в натуральной форме) отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав (абз. 3 ч. 2 п. 2 ст. 288, п. 5 ст. 288 НК, абз. 6 п. 13 Указа N 29, ч. 3 ст. 10 Закона N 361-З). Индивидуальные предприниматели определяют валовую выручку также по мере поступления оплаты (ч. 4 п. 2 ст. 288, п. 7 ст. 176, подп. 1.2 ст. 172 НК). Эти организации и индивидуальные предприниматели отражают валовую выручку:
на дату поступления оплаты за товары, работы, услуги, имущественные права, которые были отгружены (выполнены, оказаны), переданы до дня либо в день оплаты;
на дату отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в отношении которых оплата поступила до этой даты (осуществлена предварительная оплата, получен авансовый платеж, задаток).
Следует отметить, что в ч. 2 п. 5 ст. 288 НК приведены понятия даты оплаты и даты отгрузки (выполнения, оказания, передачи) для различных хозяйственных операций.
Примечание. О том, когда нужно утвердить учетную политику, если организация переходит с ведения учета в книге учета доходов и расходов на бухучет, см. консультацию.
Примечание. Подробнее о порядке определения налоговой базы для исчисления налога при УСН можно узнать в разделе 1.4.2.
Учетные документы
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 57-З каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом.
Первичный учетный документ - это документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета (абз. 13 ст. 1 Закона N 57-З).
Организации, применяющие УСН и ведущие бухгалтерский учет, принимают к учету первичные учетные документы, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь, по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать обязательные сведения (ст. 10 Закона N 57-З).
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН и ведущие учет в соответствии с Инструкцией по учету доходов и расходов ИП, также отражают все хозяйственные операции, подтвержденные первичными учетными документами, в соответствующих книгах учета. При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они оформлены с учетом требований ч. 2 - 3 п. 1 ст. 169 НК (п. 4, 7 Инструкции по учету доходов и расходов ИП).
Первичный учетный документ составляется на бумажном и (или) электронном носителях информации или в виде электронного документа. Первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи (п. 7 ст. 10 Закона N 57-З, ч. 1 п. 5 Инструкции по учету доходов и расходов ИП).
В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 291 НК ведение книги учета доходов и расходов не освобождает плательщиков налога при УСН от составления и хранения первичных учетных документов. При этом составление первичных учетных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими учет в книге учета доходов и расходов, осуществляется:
организациями - по правилам, установленным законодательством для организаций, ведущих бухгалтерский учет и отчетность;
индивидуальными предпринимателями - по правилам, установленным законодательством для индивидуальных предпринимателей, ведущих учет доходов и расходов.
Субъекты, применяющие УСН с ведением книги учета доходов и расходов, все хозяйственные операции за отчетный период отражают в ней в хронологической последовательности на основе первичных учетных документов, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции, составленных в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенных для отражения результата хозяйственной деятельности (подп. 2.1 Постановления N 55/60/59/38, абз. 6 п. 13 Указа N 29, ч. 3 ст. 10 Закона N 361-З).
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять в качестве первичных документы, включенные в перечень первичных учетных документов, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360 (п. 3 ст. 10 Закона N 57-З, ч. 2 п. 1 ст. 169 НК). Другие первичные учетные документы, необходимые для оформления хозяйственных операций и не вошедшие в данный перечень, могут утверждаться руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) либо республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь. При этом субъекты хозяйствования вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления (п. 4 ст. 10 Закона N 57-З, ч. 2 п. 1 ст. 169 НК). Разработанные формы первичных учетных документов должны содержать обязательные сведения и быть закреплены в локальном нормативном акте (учетной политике, приказах и т.п.). Обязательные сведения, которые должны указываться в первичных учетных документах организаций, перечислены в ч. 1 п. 2 ст. 10 Закона N 57-З, а для индивидуальных предпринимателей этот перечень приведен в ч. 3 п. 1 ст. 169 НК. Формы первичных учетных документов могут также содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.
Следовательно, все плательщики налога при УСН (независимо от способа ведения учета) применяют для документирования операций установленные Перечнем формы первичных учетных документов, а также ведомственные формы либо самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 10 Закона N 57-З, ч. 3 п. 1 ст. 169 НК, и обеспечивающие достоверность отражения совершенных хозяйственных операций.
Примечание. Дополнительно по данному вопросу см. консультацию и статью "Организация учета и списания топлива, израсходованного грузовым и служебным автомобилями на предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения и ведущих учет в книге учета доходов и расходов" (Е.Н.Ли).
Учет кассовых операций
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при реализации товаров (работ, услуг) осуществляют ведение кассовых операций в порядке, установленном законодательством (п. 2 ст. 291 НК).
Порядок проведения, учета, оформления кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами на территории Республики Беларусь в наличных белорусских рублях регулируется Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 N 107 (далее - Инструкция N 107).
Кассовые операции - это приходные и расходные операции с наличными деньгами с отражением этих операций в соответствующих книгах учета, а также хранение наличных денег (п. 2 Инструкции N 107).
Следует отметить, что все поступления и выдачи наличных денег юридические лица отражают в кассовой книге по форме согласно приложению 3 к Инструкции N 107. В случае отсутствия поступлений наличных денег в кассу и выдач наличных денег из кассы юридического лица кассовая книга юридическим лицом не ведется (ч. 1 п. 50 Инструкции N 107). Юридические лица, применяющие УСН и ведущие учет в книге учета доходов и расходов, и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют необходимость ведения кассовой книги и закрепляют свое решение в письменной форме (ч. 2 п. 50 Инструкции N 107).
Примечание. О том, необходимо ли индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, вести кассовую книгу и оформлять приходный кассовый ордер при использовании кассового аппарата, см. консультации.
Порядок проведения, учета и оформления кассовых операций в наличной иностранной валюте установлен Инструкцией о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2013 N 185.
При реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством (подп. 1.13 ст. 22 НК). Данный порядок определен Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 N 924/16 (далее - Положение N 924/16).
Так, по общему правилу организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, проведении электронных интерактивных игр принимают наличные денежные средства и (или) банковские платежные карточки (в том числе при внесении авансовых платежей, предварительной оплаты, задатка и денежных средств, принимаемых в качестве залога) с применением кассового оборудования, модели (модификации) которого включены в Государственный реестр, и (или) платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и Положением N 924/16 (п. 3 Положения N 924/16).
Обратите внимание! При приеме денежных средств в иностранной валюте юридические лица и индивидуальные предприниматели должны применять кассовое оборудование, имеющее функциональную возможность регистрации и учета оплаты в иностранной валюте, в том числе печать информации о виде валюты на чеке и отчетных документах (включая контрольную ленту) и регистрацию итога сменных продаж в фискальной памяти (ч. 7 письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17.01.2013 N 8-2-8/Го-1788 "О применении кассового оборудования и платежных терминалов") |
Отметим, что при вендинге продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг в режиме самообслуживания за наличный расчет осуществляются посредством автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов. Указанные вендинговые аппараты должны быть оборудованы встроенным кассовым оборудованием или средствами контроля налоговых органов (подп. 2.2 п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 N 924/16 "Об использовании кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приеме наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр и выпуске в обращение кассового оборудования", Инструкция о порядке установки, обслуживания, снятия средства контроля налоговых органов и порядке осуществления функций центра обработки данных, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 02.03.2012 N 9).
Вместе с тем п. 31 Положения N 924/16 определен перечень случаев, при которых организации и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов.
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право не использовать кассовые суммирующие аппараты и (или) специальные компьютерные системы и т.п., осуществляют прием наличных денег по приходным кассовым ордерам и (или) другим приходным документам в соответствии с законодательством (ч. 1 п. 25 Инструкции N 107). В частности, это приходный кассовый ордер формы КО-1, квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассового оборудования и платежных терминалов, форма которой утверждена постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23.08.2011 N 34.
Примечание. Дополнительно по данному вопросу см. консультацию.
Обратите внимание! Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем порядка ведения кассовых операций влечет административную ответственность, установленную ст. 11.7 КоАП |
ГЛАВА 1.9
ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ УСН
Бухгалтерская отчетность
Организации, применяющие УСН, которые обязаны вести бухгалтерский учет, составляют бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.
Примечание. Подробнее о плательщиках, обязанных и не обязанных вести бухгалтерский учет, можно узнать в разделах 1.8.1 и 1.8.2.
Бухгалтерская и (или) финансовая отчетность - это система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации, а также иная информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период (преамбула и абз. 11 ст. 1 Закона N 57-З).
Организации составляют бухгалтерскую отчетность по формам и в соответствии с Национальным стандартом бухгалтерского учета и отчетности "Индивидуальная бухгалтерская отчетность", утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2016 N 104 (далее - Стандарт N 104).
Представление годовой индивидуальной отчетности отдельным органам (лицам) в соответствии с законодательством производится не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. При этом представляемая бухгалтерская отчетность должна быть уже утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации (п. 2 ст. 16, п. 5 ст. 14 Закона N 57-З).
Организации (за исключением бюджетных организаций) представляют годовую индивидуальную бухгалтерскую отчетность:
- собственнику имущества (учредителям, участникам) организации и иным лицам, уполномоченным на получение годовой индивидуальной отчетности законодательством Республики Беларусь или учредительными документами этой организации;
- государственным органам, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, если отчитывающиеся организации находятся в их подчинении (входят в их состав) или являются хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь или административно-территориальным единицам и переданы в управление этим органам, организациям;
- иным организациям в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь (п. 1 ст. 16 Закона N 57-З);
- в налоговый орган по месту постановки на учет (абз. 3 подп. 1.4 п. 1 ст. 22 НК).
Порядок и сроки представления консолидированной отчетности устанавливаются собственником имущества (учредителями, участниками) организации и иными лицами, уполномоченными на получение консолидированной отчетности законодательством Республики Беларусь или учредительными документами этой организации (п. 6 ст. 16 Закона N 57-З).
Обратите внимание! Нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка ведения бухгалтерского учета (учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при УСН) и отчетности влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 12.1 КоАП. Кроме того за непредставление в установленный срок плательщиком, налоговым агентом, иным лицом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством, ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 13.8 КоАП |
Примечание. О составлении бухгалтерской отчетности при реорганизации путем присоединения см. в консультациях
Если же организация, применяющая УСН, освобождена от составления бухгалтерской отчетности и ведет учет в книге учета доходов и расходов, то заинтересованным органам (лицам) - учредителям или собственникам, государственным органам, налоговым органам представляется эта книга.
Налоговая отчетность
Плательщики налога при УСН обязаны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном законодательством порядке налоговые декларации (расчеты), а также другие документы и сведения, необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) (подп. 1.4 ст. 22 НК).
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по налогу при УСН (п. 4 ст. 290 НК).
Статистическая отчетность
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, представляют государственную статистическую отчетность в общем порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь.
Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек, применяющие УСН, представляют упрощенную государственную статистическую отчетность по форме и в порядке, установленным Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь (п. 3 ст. 291 НК).
Следует отметить, что представление многих форм государственной статистической отчетности субъектами малого предпринимательства не требуется.
К субъектам малого предпринимательства относятся:
индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;
микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно (ст. 3 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 N 148-З "О поддержке малого и среднего предпринимательства").
Основными формами государственной статистической отчетности для субъектов малого предпринимательства по видам деятельности являются:
- форма 1-мп "Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации" годовой периодичности, которую представляют малые организации - коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год, предшествующий отчетному, от 16 до 100 человек включительно (кроме перечисленных в Указаниях по заполнению этой формы) (постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 27.10.2017 N 133);
- форма 1-мп (микро) "Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации" годовой периодичности, которую представляют микроорганизации по перечню, установленному Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь (постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 27.10.2017 N 132);
- форма 4-тр (международные) (Минтранс) "Отчет о международных автомобильных перевозках" квартальной периодичности, которую представляют юридические лица в соответствии с п. 1 Указаний по заполнению этой формы (постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29.09.2015 N 133);
- форма 12-вэс (услуги) "Отчет об экспорте и импорте услуг" месячной периодичности, которую представляют юридические лица в соответствии с п. 1 Указаний по заполнению этой формы (постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 15.06.2015 N 40);
- форма 12-вэс (товары) "Отчет об экспорте и импорте отдельных товаров" месячной периодичности, которую представляют юридические лица в соответствии с п. 1 Указаний по заполнению этой формы (постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29.06.2016 N 72);
- форма 12-ф (прибыль) "Отчет о финансовых результатах" месячной периодичности, которую представляют юридические лица в соответствии с п. 1 Указаний по заполнению этой формы (постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 15.01.2014 N 7);
- форма 12-ф (расчеты) "Отчет о состоянии расчетов" месячной периодичности, которую представляют юридические лица в соответствии с п. 1 Указаний по заполнению этой формы (постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 15.01.2014 N 9);
- форма 12-т "Отчет по труду" месячной периодичности, которую представляют организации и юридические лица в соответствии с подп. 1.1 Указаний по заполнению этой формы (постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 19.08.2013 N 163).
Также плательщики налога при УСН представляют такие формы государственной статистической отчетности, как:
- форма 4-фонд (Минтруда и соцзащиты) "Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь" квартальной периодичности, которую представляют работодатели, являющиеся плательщиками обязательных страховых взносов в ФСЗН (приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.11.2015 N 120 (далее - Приказ N 120));
- форма 4-платежи (Минтруда и соцзащиты) "Отчет о платежах на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь" квартальной периодичности, которую представляют плательщики взносов на профессиональное пенсионное страхование в ФСЗН, а именно: работодатели, являющиеся плательщиками взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (Приказ N 120);
- "Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" годовой периодичности, которую представляют страхователи по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, зарегистрированные в качестве таковых в Белгосстрахе (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2017 N 538).
Основой формирования данных государственной статистической отчетности для плательщиков налога при УСН, которые ведут бухгалтерский учет, являются данные бухгалтерского учета, а для плательщиков налога при УСН, которые не ведут бухгалтерский учет, - данные книги учета доходов и расходов и первичных учетных документов.
Примечание. Дополнительно о заполнении форм государственной статистической отчетности 1-мп и 1-мп (микро) см. статьи: (В.Л.Кулешевич) "В помощь респонденту: форма государственной статистической отчетности 1-мп (микро) "Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации" за 2017 г.", (М.И.Шуляковская) "Изменения в форме государственной статистической отчетности 1-мп для представления за 2017 г.".
О порядке представления формы государственной статистической отчетности 12-т "Отчет по труду" после вступления в силу постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30.11.2015 N 201 см. консультации.
О заполнении формы государственной статистической отчетности 12-Ф (прибыль) см. статью "Форма государственной статистической отчетности 12-Ф (прибыль) "Отчет о финансовых результатах" (И.В.Петровская, консультант Главного управления статистики финансов Национального статистического комитета Республики Беларусь).
Обратите внимание! За нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности установлена административная ответственность (ст. 23.18 КоАП) |
ГЛАВА 1.10
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ УСН
Дата: 2018-11-18, просмотров: 427.