Налоговая база по капитальным строениям,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Переданным в доверительное управление

(приобретенным в процессе доверительного управления)

 

Особенностью договора доверительного управления является то, что передача имущества собственником в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему (п. 1 ст. 895 ГК). Несмотря на это, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах вверителя или выгодоприобретателя (п. 2 ст. 895 ГК).

Как было отмечено выше (в главе 1.1), плательщиком налога на недвижимость по капитальным строениям, переданным в доверительное управление (приобретенным в процессе доверительного управления), является вверитель. Если в соответствии с законодательством вверитель не является собственником передаваемого в доверительное управление капитального строения, плательщиком признается выгодоприобретатель (п. 4 ст. 184 НК).

 

Примечание. Подробнее об этом см. в разделе 1.1.2.

 

На основании того, что собственником имущества, переданного в доверительное управление, могут быть как организация, так и физическое лицо, налоговую базу следует определять с учетом установленных особенностей для каждой из этих категорий плательщиков.

Налоговой базой по капитальным строениям, переданным в доверительное управление, а также приобретенным в процессе доверительного управления, у организации-собственника является:

в отношении капитальных строений, учитываемых в качестве основных средств, доходных вложений в материальные активы, - их остаточная стоимость, определенная организацией-собственником самостоятельно в соответствии с законодательством, в том числе с учетом накопленной амортизации;

в отношении иных капитальных строений (т.е. тех, которые не учитываются в качестве основных средств и доходных вложений в материальные активы) - их стоимость, отраженная в бухгалтерском учете (подп. 1.1 ст. 187 НК).

 

Примечание. О том, каков порядок определения налоговой базы для организаций, см. в разделе 1.4.1, для физических лиц - в разделе 1.4.3.

 

Пример

Организация (доверительный управляющий) заключила с физическим лицом - собственником здания договор доверительного управления имуществом. Поскольку вверителем выступает физическое лицо, налоговая база по налогу на недвижимость определяется как для физических лиц, т.е. налоговым органом исходя из оценки этого здания в порядке, определенном Положением N 187.

 

Пример

Организация (доверительный управляющий) заключила с другой организацией - собственником здания (вверителем) договор доверительного управления имуществом. Поскольку вверителем выступает организация, налоговая база по налогу на недвижимость определяется как для организаций, т.е. исходя из остаточной стоимости здания, переданного в доверительное управление, которую вверитель определяет самостоятельно в соответствии с законодательством, в том числе с учетом амортизации.

 

ГЛАВА 1.5

СТАВКИ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ

 

Размеры налоговых ставок

 

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, если иное не установлено НК, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) актами Президента Республики Беларусь (п. 2 ст. 41 НК).

Налоговые ставки по налогу на недвижимость дифференцированы в зависимости от категорий плательщиков и объектов налогообложения. Категории плательщиков, объекты налогообложения и соответствующие им годовые ставки налога на недвижимость приведены в таблице.

 

Плательщики Объекты налогообложения Годовая ставка налога Основание

Организации

Объекты сверхнормативного незавершенного строительства, кроме объектов, по которым сроки окончания строительства определены Советом Министров Республики Беларусь, а также объектов организаций, реализующих планы модернизации, при условии их включения в перечень организаций, которым Советом Министров Республики Беларусь определены показатели эффективности развития согласно планам модернизации 2% ч. 2 ст. 188 НК
Иные объекты 1% абз. 2 ч. 1 ст. 188 НК
Физические лица (в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей), гаражные кооперативы и кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческие товарищества, жилищно-строительные, потребительские кооперативы, товарищества собственников, созданные для обслуживания жилых домов, в части, приходящейся на граждан - членов кооперативов, товариществ Все объекты 0,1% абз. 3 ч. 1 ст. 188 НК
Физические лица, в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие на праве собственности два и более жилых помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах Жилые помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах 0,2% абз. 4 ч. 1 ст. 188 НК

 

Примечание. Дополнительно по данному вопросу см. консультации.

 

Товарищества собственников, созданные для обслуживания жилых домов, могут иметь в собственности наряду с жилыми помещениями объекты, не относящиеся к жилым фондам (стоянки, гаражи, ограждения, коммуникации). С учетом того что такие объекты используются физическими лицами, в их отношении ставка налога на недвижимость будет применяться как для физических лиц - 0,1 процента. При этом такая ставка налога применяется только в случае нахождения объекта недвижимости исключительно в совместной собственности физических лиц.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 396.