Сверхнормативного строительства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

У организации в составе объектов незавершенного капитального строительства могут числиться как здания, сооружения, по которым ведется новое строительство, так и возводимые по строительному проекту на реконструкцию.

В соответствии с п. 1, 9, 11, 16, 40 Инструкции N 10 бухгалтерский учет незавершенного строительства независимо от способа производства строительных работ осуществляется на счете 08 "Вложения в долгосрочные активы". После приемки объекта строительства в эксплуатацию и утверждения в установленном порядке акта приемки в эксплуатацию объекта, законченного возведением, реконструкцией, реставрацией, благоустройством установленной формы, формируется стоимость соответствующих частей объекта строительства в бухучете.

Согласно абз. 21 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (далее - Закон N 300-З) объект строительства - одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы. В свою очередь, объект, строительство которого разрешено в соответствии с законодательством Республики Беларусь, работы по строительству которого начаты, но не завершены в установленном порядке, является объектом незавершенного капитального строительства (абз. 7 п. 2 Инструкции N 10).

Следовательно, началу строительства любого объекта предшествуют разработка и согласование проектной документации, в которой определена нормативная продолжительность строительства (подп. 3.2 п. 3 Технического кодекса установившейся практики ТКП 45-1.03-122-2015 (33020) "Нормы продолжительности строительства зданий, сооружений и их комплексов", утвержденного и введенного в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 06.11.2015 N 279 (далее - ТКП 45-1.03-122-2015 (33020)).

Состав и содержание проектной документации на возведение, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт и реставрацию объектов строительства установлены техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.02-295-2014 "Строительство. Проектная документация. Состав и содержание", утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.03.2014 N 85. Порядок согласования, утверждения, обязательной государственной экспертизы определен ст. 32 Закона N 300-З, а также Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) и Положением о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 N 1476.

Продолжительность строительства зданий, сооружений и их комплексов определяется на основании положений ТКП 45-1.03-122-2015 (33020).

Если в установленный проектной документацией нормативный срок строительство объекта не завершено, этот объект приобретает статус объекта сверхнормативного незавершенного строительства.

Таким образом, в случае осуществления строительства (возведения) здания, сооружения как по проекту на новое строительство, так и в рамках проекта на реконструкцию и превышения установленных проектной документацией нормативных сроков строительства объект обложения налогом на недвижимость в виде сверхнормативного незавершенного строительства возникает в том квартале, когда эти сроки истекли, и выбывает в том квартале, когда его строительство завершено и он в установленном порядке принят в эксплуатацию. Налог на недвижимость по этому объекту сверхнормативного незавершенного строительства уплачивается с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом его возникновения, и прекращается с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором утвержден акт приемки объекта в эксплуатацию (абз. 8 ч. 1, абз. 3 ч. 2 п. 1 ст. 185, п. 7 ст. 189 НК, п. 6 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 N 716 (далее - Положение N 716)).

 

Примечание. О том, когда незаконченное строительство является объектом налогообложения налогом на недвижимость, см. разъяснение налогового органа http://www.nalog.gov.by/ru/vopros-otvet/view/kogda-nezakonchennoe-stroitelstvo-javljaetsja-objektom-dlja-ischislenija-naloga-18376.

 

Однако не всегда истечение нормативного срока строительства ведет к возникновению объекта налогообложения. Например, если организация приобрела объект с истекшим нормативным сроком строительства, в этом случае она не уплачивает налог на недвижимость по этому объекту как по объекту сверхнормативного незавершенного строительства. Данный вывод следует из письма Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 23.02.2011 N 05-1-09/33-АДМ/2-2-23/10076 "Об отнесении объектов незавершенного капитального строительства к объектам сверхнормативного незавершенного строительства" (далее - Письмо N 05-1-09/33-АДМ/2-2-23/10076). В нем обращается внимание на то, что статус объекта сверхнормативного незавершенного строительства у такого объекта возникает после истечения срока продолжительности строительства, установленного вновь разработанной проектно-сметной документацией, утвержденной организацией-приобретателем в качестве заказчика строительства.

Иными словами, приобретение недостроенного здания (сооружения) с истекшим сроком нормативного строительства не влечет одновременно возникновение у покупателя нового объекта налогообложения в виде объекта сверхнормативного незавершенного строительства.

 

Примечание. Порядок определения налоговой базы по объектам сверхнормативного строительства изложен в подразделе 1.4.1.2 путеводителя. Дополнительно об объектах сверхнормативного незавершенного строительства см. консультации, статью "Возникновение объекта сверхнормативного незавершенного строительства: исчисление налога на недвижимость" (В.А.Кац, главный государственный налоговый инспектор отдела прямого налогообложения управления налогообложения организаций инспекции МНС по Минской области) (Налоги Беларуси. - 2015. - N 40), статью (Т.В.Ковальчук) "Налог на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного строительства".

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 405.