В качестве подготовки надо включить упражнения на нахождение ближайшего меньшего разрядного числа по отношению к данному трехзначному числу (например, по отношению к числу 348 ближайшим меньшим разрядным числом будет 300). Надо также включать для устного решения примеры на деление без остатка и с остатком на трехзначные числа, например: 900 : 300, 920 : 300, 1 200 : 400, 1 245 : 400 и т. п. При их решении ученики должны объяснить соответствующий прием.
Объяснение можно провести под руководством учителя.
Учитель. Надо 936 разделить на 234. Сколько цифр будет в частном?
Дети. Одна.
Учитель. Чтобы легче было найти цифру частного, делитель заменяют ближайшим разрядным числом, которое меньше его. Назовите это число.
Дети. 200.
Учитель. Будем делить 936 не на 234, а на 200. Как найти цифру частного?
Дети. 9 разделим на 2, получится 4.
Учитель. Проверьте эту цифру.
Дети. 200 · 4 = 800; 34 · 4 = 136; 800 + 136 = 936, цифра 4 верна.
После этого учащиеся читают объяснение, данное на с. 60 вверху, и по аналогии решают и объясняют примеры из задания 287.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Задачу 288 предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).
Задачу 290 учащиеся решают под руководством учителя. Сначала дети рассматривают данный чертеж, составляют план решения и записывают решение на доске и в тетрадях.
1) 60 · 2 = 120 (км) – проехала 1 машина за 2ч
2) 80 · 2 = 160 (км) – проехала 2 машина за 2 ч
3) 120 + 160 + 420 = 700 (км)
О т в е т: 700 км между городами.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы учились делить на трехзначное число.
Учитель. Что закрепляли на уроке?
Дети. Мы закрепляли решение задач.
Домашнее задание: задания 289, 291; тетрадь № 2, с. 51, № 26–28.
Урок 145
Деление на трехзначное число
Цели: познакомить с новыми случаями деления на трехзначные числа: деление четырехзначных чисел при однозначном и двузначном частном; закрепить умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание «Цепочка».
2. Задание 297, с. 61.
Учащиеся рассматривают таблицу и объясняют, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.
III. Работа над новым материалом.
Для ознакомления с новым случаем деления выполнить под руководством учителя решение примера 2 185 : 437.
Учитель. Сколько цифр будет в частном?
Дети. Одна.
Учитель. Как подобрать цифру частного?
Дети. Разделим 2 185 на 400, а для этого разделим 21 на 4, получится 5.
Учитель. Проверьте, верна ли цифра 5.
Дети. 400 · 5 = 2 000; 37 · 5 = 185; 2 000 + 185 = 2 185, значит, цифра 5 верна.
После этого ученики объясняют решение двух примеров по записям, данным в задании 292, а затем решают задания 293, 294 с комментированием у доски.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Задачу 296 можно предложить учащимся решить самостоятельно(с последующей проверкой). Учитель оказывает помощь тем учащимся, которые затрудняются в записи решения.
1) 750 : 3 · 2 = 50 (км) – II день
2) 750 + 500 = 1250 (км) – I и II день
3) 1250 : 2 = 625 (км) – III день
4) 1250 + 625 = 1875 (км)
О т в е т: 1875 км за 3 дня.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы продолжали учиться делить на трехзначное число.
Учитель. Что закрепляли на уроке?
Дети. Мы закрепляли навыки решения задач.
Домашнее задание: задание 295; тетрадь № 2, с. 52, № 29–31.
У р о к 146
Деление на трехзначное число
Цели: познакомить со случаями деления на трехзначные числа, когда в частном получаются не только двузначные, но и трехзначные числа; закрепить умения решать задачи, записывать и проверять неравенства.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание «Цепочка».
2. Задание 305, с. 62.
Дети рассматривают таблицу и объясняют, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 256.