III. Работа над пройденным материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Решение примеров.

Для закрепления умения выполнять деление на двузначные числа без остатка учащиеся решают задание 280 с комментированием у доски, а задание 281 самостоятельно (с последующей проверкой).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение задач.

Задачи 279 (1, 2) дети решают вместе с учителем. После чтения задачи 279 (1) учитель просит записать условие в таблицу.

За 1 ч Кол-во ч Всего д.
10 д. ? ч 70 д.

Учитель. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Дети. Да.

Учитель. Запишем решение и ответ.

70 : 10 = 7 (ч)

О т в е т: 7 часов работал мастер.

Учитель. Прочитайте задачу 279 (2). Чем она отличается от первой задачи?

Дети. В этой задаче работают 2 токаря и надо узнать, за сколько часов они вместе обработают 90 деталей.

Учитель. Запишем условие.

Учитель. Ребята, как вы думаете, что сначала надо найти?

Дети. Сначала надо узнать, сколько всего деталей они обрабатывают вместе за 1 час.

Учитель. Как это можно найти?

Дети. Надо сложить 8 и 9.

Учитель. А потом мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

Дети. Да. Надо 90 разделить на полученное число.

Учащиеся записывают решение.

1) 8 + 7 = 15 (д.) – вместе за 1 час

2) 90 : 15 = 6 (ч)

О т в е т: за 6 ч обрабатывают вместе 90 деталей.

Задачу 282 предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).

3. Работа над неравенствами.

Задание 284 учащиеся выполняют самостоятельно. Дети должны записать неравенства и доказать, что они верны.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Мы закрепляли решение примеров на деление на двузначное число, повторили решение задач изученных видов, работали с неравенствами, писали арифметический диктант.

Домашнее задание: задания 283, 285; тетрадь № 2, с. 49, № 19–22.

 

У р о к  141
Закрепление знаний

Этот урок отводится на закрепление знаний, умений и навыков. Урок строится по усмотрению учителя. Материал для этого урока можно взять из раздела «Упражнения для закрепления» на с. 56–59.

Домашнее задание: тетрадь № 2, с. 50, № 23–25.

У р о к  142
Контрольная работа

Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.



Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4

У р о к  143
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного

Цели: дать анализ контрольной работы; провести работу над ошибками; закрепить пройденный материал.



Ход урока

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает учащимся выполнить работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

Учитель может предложить задания такого вида:

1. Решите задачу.

Длина садового участка прямоугольной формы 98 м, а ширина – 45 м.  часть участка занята под груши. Какая площадь занята под груши?

2. Решите примеры.

63 336 : 87  378 432 : 54

45 820 : 79  288 648 : 72

У р о к  144
Письменное деление на трехзначное число

Цели: познакомить с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; совершенствовать умения решать задачи.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Лабиринт».

2. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными:

548 … 60 = 608  75 … 4 = 300

478 … 1 = 478    824 … 8 = 103

462 … 70 = 392  7 108 … 0 = 7 018

Дата: 2018-11-18, просмотров: 383.