III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под руководством учителя решить пример: 782 : 23.

Учитель. Надо разделить 782 на 23. Назовите первое неполное делимое.

Дети. 78 десятков.

Учитель. Сколько цифр будет в частном?

Дети. Две.

Учитель. Как найти цифру десятков частного?

Дети. Надо разделить 78 на 23, для этого разделим 7 на 2, получится 3.

Учитель. Как проверить, правильно ли нашли цифру десятков?

Дети. Надо 23 умножить на 3, получится 69, и вычесть 69 из 78, получится 9; это меньше, чем 23, цифра 3 подходит.

Учитель. Запишем. Назовите второе неполное делимое.

Дети. 92 единицы.

Учитель. Найдите цифру единиц частного.

Дети. Разделим 92 на 23, делим 9 на 2, получится 4.

Учитель. Проверьте эту цифру.

Дети. 23 умножить на 4, получится 92. Все единицы разделились, цифра 4 подходит.

Учитель. Запишем. Назовите частное.

Дети. 34.

Учитель. Как проверить, правильно ли нашли частное?

Дети. Надо 23 умножить на 34; если разделили правильно, то получится 782.

Учитель. Выполните проверку.

После этого ученики читают по учебнику план объяснения деления (задание 228), а затем, руководствуясь им, объясняют решение примеров из задания 229. Учащиеся ведут запись на доске и в тетради.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Задачи 230, 232 предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться делить многозначные числа на двузначные. Закрепили решение задач, соотношения между единицами длины и площади.

Домашнее задание: задания 231, 235; тетрадь № 2, с. 44 № 5, 6.

 

У р о к  134
Деление на двузначное число

Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное; закреплять умение решать задачи.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Цепочка».

2. Задание «Арифметические ребусы».

3. Посчитайте, сколько прямоугольников на чертеже.

III. Работа над новым материалом.

Задание 236 ученики объясняют под руководством учителя: проговаривают, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в задании 228.

После этого учащиеся для закрепления выполняют с комментированием 237.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач 238 (1) и 238 (2) предложить учащимся выполнить самостоятельно по вариантам. Можно вызвать двоих учащихся решать эти задачи на закрытой доске, а потом произвести проверку. Условие задач записывается в таблицу.

Задачу 239 дети тоже решают самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель.  Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы выполняли деление на двузначное число, закрепляли решение задач изученных видов.

Домашнее задание: задание 240, 242; тетрадь № 2, с. 45, № 7–9.

У р о к  135
деление на двузначное число

Цели: познакомить учащихся с приемом деления на двузначное число в случае, когда цифра частного находится в результате нескольких проб; совершенствовать умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание 246, с. 50.

Дети рассматривают таблицу и объясняют, что обозначают выражения, записанные ниже.

2. Сравните выражения.

360 : (2 · 10) … 360 : 2 : 10   15 · 60 … 15 · 10 · 5

(73 + 27) · 9 … 9 · 101          84 · 25 … 84 · 20 + 5

Дата: 2018-11-18, просмотров: 290.