III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед объяснением нового вычислительного приема учитель повторяет с детьми аналогичный прием умножения на однозначное число, предложив ученикам решить с комментированием пример
47 800 · 6.

После этого в задании 191 учащиеся рассматривают и объясняют вычисления. При умножении чисел, оканчивающихся нулями (7 500 · 39, 3 090 · 58), как и ранее, числа подписывают так, чтобы нули остались справа.

Ведя рассуждения, дети должны сформулировать вывод:

«Если первый множитель оканчивается нулями, то числа умножают, не обращая внимания на нули, а в полученном произведении приписывают справа столько нулей, сколько их записано на конце первого множителя».

В тех случаях, когда в середине записи первого множителя есть нули, умножение производится обычным путем, однако ученики должны твердо знать, что при умножении нуля на любое число в произведении получится нуль.

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 192. Первую строку примеров решают под руководством учителя, а примеры второй строки учащиеся решают самостоятельно.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 194 учащиеся решают под руководством учителя, одного ученика можно вызвать на открытую доску.

1) 60 – 55 = 5 (ч) – за столько расходуется 35 л

2) 35 : 5 = 7 (л) – за 1 час

3) 7 · 60 = 420 (л)

4) 7 · 55 = 385 (л)

О т в е т: 1-й трактор – 420 л, 2-й трактор – 385 л.

2. Решение примеров.

Задание 193 учащимся можно предложить решить самостоятельно с последующей проверкой.

3. Решение уравнений.

В задании 197 учащиеся должны сначала составить уравнения, а потом решить их.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новым приемом умножения на двузначные числа.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторили решение задач, уравнений, находили значение выражений с переменной.

Домашнее задание: задания 195, 196; тетрадь № 2, с. 35, № 17–19.

У р о к  122
Умножение на двузначные числа.
Решение задач

Цели: закрепить умение выполнять умножение на двузначное число; закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального; повторить отношение единиц длины, массы, времени и площади.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. «Головоломка».

D ? ÿ ? О ?

D – ÿ = 355

28 + D = 428

ÿ : О = 15

2. З а д а н и е 202, с. 40.

Учащиеся должны рассмотреть таблицу и объяснить, что показывает каждое выражение, составленное по этой таблице.

3. Переведите (можно вынести на доску).

З а д а н и е 205, с. 40.

5 км = … м         9 т = … кг 

900 дм = … м     6 т 5 ц = … кг    

300 см = … м      2 мин 30 с = … с

800 ц = … кг       16 га 8 а = … м2

9 км2 = … м2       4 000 г = … кг

2 мин = … с        3 а = … м2

1 мин 30 с = … с 6 га = … м2

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 201 (1) после чтения дети записывают кратко в таблицу.

С 1 м 2

S участков Всего кг
1-й уч.

одинак.

100 м2 ? на 500 кг м.
2-й уч. 200 м2 ?

Разбор задачи следует выполнить под руководством учителя.

Учитель. Почему с первого участка собрали картофеля меньше?

Дети. Он меньше по площади.

Учитель. А на сколько он меньше?

Дети. На 100 м2.

Учитель. Сколько кг картофеля собрали с участка 100 м2?

Дети. 500 кг.

Учитель. Составьте план решения.

Решение задачи записать на доске и в тетрадях с пояснением каждого действия. Для проверки решения надо узнать, действительно ли с первого участка собрали на 500 кг меньше (1 000 – 500 = 500).

Задачу 201 (2) ученики записывают тоже кратко в таблице, после чего составляют план решения. Потом решение ученики выполняют самостоятельно. Разбор проводится с отдельными детьми.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение примеров.

Задание 199 учащиеся решают с кратким комментированием у доски.

Задание 200 дети решают самостоятельно.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что закрепляли на уроке?

Дети. Мы повторили решение задач изученных видов и продолжали учиться умножать на двузначные числа.

Домашнее задание: задание 203; тетрадь № 2, с. 36, № 20–23.

У р о к  123
Письменное умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные; закрепить решение задач на движение, на нахождение неизвестных по двум разностям.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите.

96 : 4 = ÿ

112 : 4 = ÿ

128 : 4 = ÿ

144 : 4 = ÿ

2. Решите уравнения (можно вынести на доску).

с – 12 · 6 = 0       b · (15 · 8) = 0

х : (108 : 2) = 1    а + (16 – 16) = 0

Дата: 2018-11-18, просмотров: 246.