Перед объяснением нового вычислительного приема учитель повторяет с детьми аналогичный прием умножения на однозначное число, предложив ученикам решить с комментированием пример
47 800 · 6.
После этого в задании 191 учащиеся рассматривают и объясняют вычисления. При умножении чисел, оканчивающихся нулями (7 500 · 39, 3 090 · 58), как и ранее, числа подписывают так, чтобы нули остались справа.
Ведя рассуждения, дети должны сформулировать вывод:
«Если первый множитель оканчивается нулями, то числа умножают, не обращая внимания на нули, а в полученном произведении приписывают справа столько нулей, сколько их записано на конце первого множителя».
В тех случаях, когда в середине записи первого множителя есть нули, умножение производится обычным путем, однако ученики должны твердо знать, что при умножении нуля на любое число в произведении получится нуль.
Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 192. Первую строку примеров решают под руководством учителя, а примеры второй строки учащиеся решают самостоятельно.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 194 учащиеся решают под руководством учителя, одного ученика можно вызвать на открытую доску.
1) 60 – 55 = 5 (ч) – за столько расходуется 35 л
2) 35 : 5 = 7 (л) – за 1 час
3) 7 · 60 = 420 (л)
4) 7 · 55 = 385 (л)
О т в е т: 1-й трактор – 420 л, 2-й трактор – 385 л.
2. Решение примеров.
Задание 193 учащимся можно предложить решить самостоятельно с последующей проверкой.
3. Решение уравнений.
В задании 197 учащиеся должны сначала составить уравнения, а потом решить их.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с новым приемом умножения на двузначные числа.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторили решение задач, уравнений, находили значение выражений с переменной.
Домашнее задание: задания 195, 196; тетрадь № 2, с. 35, № 17–19.
У р о к 122
Умножение на двузначные числа.
Решение задач
Цели: закрепить умение выполнять умножение на двузначное число; закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального; повторить отношение единиц длины, массы, времени и площади.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. «Головоломка».
D ? ÿ ? О ?
D – ÿ = 355
28 + D = 428
ÿ : О = 15
2. З а д а н и е 202, с. 40.
Учащиеся должны рассмотреть таблицу и объяснить, что показывает каждое выражение, составленное по этой таблице.
3. Переведите (можно вынести на доску).
З а д а н и е 205, с. 40.
5 км = … м 9 т = … кг
900 дм = … м 6 т 5 ц = … кг
300 см = … м 2 мин 30 с = … с
800 ц = … кг 16 га 8 а = … м2
9 км2 = … м2 4 000 г = … кг
2 мин = … с 3 а = … м2
1 мин 30 с = … с 6 га = … м2
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 201 (1) после чтения дети записывают кратко в таблицу.
С 1 м 2 | S участков | Всего кг | |
1-й уч. | одинак. | 100 м2 | ? на 500 кг м. |
2-й уч. | 200 м2 | ? |
Разбор задачи следует выполнить под руководством учителя.
Учитель. Почему с первого участка собрали картофеля меньше?
Дети. Он меньше по площади.
Учитель. А на сколько он меньше?
Дети. На 100 м2.
Учитель. Сколько кг картофеля собрали с участка 100 м2?
Дети. 500 кг.
Учитель. Составьте план решения.
Решение задачи записать на доске и в тетрадях с пояснением каждого действия. Для проверки решения надо узнать, действительно ли с первого участка собрали на 500 кг меньше (1 000 – 500 = 500).
Задачу 201 (2) ученики записывают тоже кратко в таблице, после чего составляют план решения. Потом решение ученики выполняют самостоятельно. Разбор проводится с отдельными детьми.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение примеров.
Задание 199 учащиеся решают с кратким комментированием у доски.
Задание 200 дети решают самостоятельно.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли на уроке?
Дети. Мы повторили решение задач изученных видов и продолжали учиться умножать на двузначные числа.
Домашнее задание: задание 203; тетрадь № 2, с. 36, № 20–23.
У р о к 123
Письменное умножение на трехзначное число
Цели: познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные; закрепить решение задач на движение, на нахождение неизвестных по двум разностям.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Продолжите.
96 : 4 = ÿ
112 : 4 = ÿ
128 : 4 = ÿ
144 : 4 = ÿ
…
…
…
2. Решите уравнения (можно вынести на доску).
с – 12 · 6 = 0 b · (15 · 8) = 0
х : (108 : 2) = 1 а + (16 – 16) = 0
Дата: 2018-11-18, просмотров: 274.