IV. Работа над пройденным материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Задачу 132 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи выполняется чертеж и решение по действиям с пояснением.

1) 270 : 90 = 3 (мин) – столько минут плыл каждый пловец

2) 40 · 3 = 120 (м)

О т в е т: 120 м проплывет второй пловец.

После решения этой задачи учитель может предложить составить и решить обратную задачу.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться делить на числа, оканчивающиеся нулями, и решали задачи.

Домашнее задание: задание 133; тетрадь № 2, с. 27, № 17–19.

У р о к  107
Решение задач на противоположное движение

Цели: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание 137. Дети читают задачу и составляют по ней буквенные выражения.

2. Задание «Арифметические ребусы».

III. Работа над новым материалом.

Основная часть урока должна быть посвящена решению трех задач на движение в противоположных направлениях. Методика работы по обучению детей решению этих задач аналогична рассмотренной ранее методике ознакомления с задачами на одновременное встречное движение (см. урок 10).

Для ознакомления с решением задач можно использовать задание 135 (1, 2, 3). Прочитав каждую задачу, ученики рассматривают чертеж в учебнике, называют, что известно и что надо узнать. Учитель выполняет такой же чертеж на доске и проводит разбор. Решение ученики записывают на доске и в тетрадях отдельными действиями. При этом первая и третья задачи решаются двумя способами. Приведем решения задач.

З а д а ч а 135 (1).

I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход

2) 4 · 3 = 12 (км) – прошел второй пешеход

3) 15 + 12 = 27 (км)

II способ: 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления

2) 9 · 3 = 27 (км)

О т в е т: на расстоянии 27 км.

З а д а ч а 135 (2).

1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления

2) 27 : 9 = 3 (ч)

О т в е т: через 3 часа.

З а д а ч а 135 (3).

I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход

2) 27 – 15 = 12 (км) – прошел второй пешеход

3) 12 : 3 = 4 (км/ч)

II способ: 1) 27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления

2) 9 – 5 = 4 (км/ч)

О т в е т: 4 км/ч – скорость второго пешехода.

Следует предложить ученикам сравнить задачи. Они выявят, что в задачах говорится о пешеходах, которые вышли одновременно из одного поселка и шли в противоположных направлениях. Все три задачи включают величины: скорость, время, расстояние, но во второй задаче, зная скорость пешеходов, надо узнать, через сколько часов они будут на расстоянии 27 км, а в третьей задаче надо узнать скорость второго пешехода, если известна скорость первого пешехода, и через сколько часов расстояние между ними будет 27 км.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Задание 138 дети решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с задачами на противоположное движение, учились их решать разными способами.

Домашнее задание: тетрадь № 2, с. 28, № 20–23.

У р о к  108
Решение задач и примеров.
Закрепление пройденного

Цели: закрепить умение выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, а также умение решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание «Магический квадрат».

    70
80   0
    50

2. Задание «Головоломка».

D ? ÿ ? О ?

ÿ + 180 = D

D · 3 = О

900 – О = 240

3. Задание 145(можно вынести на доску).

Расставьте скобки:

120 : 4 + 2 · 3 = 60

120 : 4 + 2 · 3 = 96

120 : 4 + 2 · 3 = 12

Дата: 2018-11-18, просмотров: 276.