Задачу 132 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи выполняется чертеж и решение по действиям с пояснением.
1) 270 : 90 = 3 (мин) – столько минут плыл каждый пловец
2) 40 · 3 = 120 (м)
О т в е т: 120 м проплывет второй пловец.
После решения этой задачи учитель может предложить составить и решить обратную задачу.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали на уроке?
Дети. Мы продолжали учиться делить на числа, оканчивающиеся нулями, и решали задачи.
Домашнее задание: задание 133; тетрадь № 2, с. 27, № 17–19.
У р о к 107
Решение задач на противоположное движение
Цели: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание 137. Дети читают задачу и составляют по ней буквенные выражения.
2. Задание «Арифметические ребусы».
III. Работа над новым материалом.
Основная часть урока должна быть посвящена решению трех задач на движение в противоположных направлениях. Методика работы по обучению детей решению этих задач аналогична рассмотренной ранее методике ознакомления с задачами на одновременное встречное движение (см. урок 10).
Для ознакомления с решением задач можно использовать задание 135 (1, 2, 3). Прочитав каждую задачу, ученики рассматривают чертеж в учебнике, называют, что известно и что надо узнать. Учитель выполняет такой же чертеж на доске и проводит разбор. Решение ученики записывают на доске и в тетрадях отдельными действиями. При этом первая и третья задачи решаются двумя способами. Приведем решения задач.
З а д а ч а 135 (1).
I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход
2) 4 · 3 = 12 (км) – прошел второй пешеход
3) 15 + 12 = 27 (км)
II способ: 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления
2) 9 · 3 = 27 (км)
О т в е т: на расстоянии 27 км.
З а д а ч а 135 (2).
1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления
2) 27 : 9 = 3 (ч)
О т в е т: через 3 часа.
З а д а ч а 135 (3).
I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход
2) 27 – 15 = 12 (км) – прошел второй пешеход
3) 12 : 3 = 4 (км/ч)
II способ: 1) 27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления
2) 9 – 5 = 4 (км/ч)
О т в е т: 4 км/ч – скорость второго пешехода.
Следует предложить ученикам сравнить задачи. Они выявят, что в задачах говорится о пешеходах, которые вышли одновременно из одного поселка и шли в противоположных направлениях. Все три задачи включают величины: скорость, время, расстояние, но во второй задаче, зная скорость пешеходов, надо узнать, через сколько часов они будут на расстоянии 27 км, а в третьей задаче надо узнать скорость второго пешехода, если известна скорость первого пешехода, и через сколько часов расстояние между ними будет 27 км.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Задание 138 дети решают самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с задачами на противоположное движение, учились их решать разными способами.
Домашнее задание: тетрадь № 2, с. 28, № 20–23.
У р о к 108
Решение задач и примеров.
Закрепление пройденного
Цели: закрепить умение выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, а также умение решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Задание «Магический квадрат».
70 | ||
80 | 0 | |
50 |
2. Задание «Головоломка».
D ? ÿ ? О ?
ÿ + 180 = D
D · 3 = О
900 – О = 240
3. Задание 145(можно вынести на доску).
Расставьте скобки:
120 : 4 + 2 · 3 = 60
120 : 4 + 2 · 3 = 96
120 : 4 + 2 · 3 = 12
Дата: 2018-11-18, просмотров: 276.