Учитель. Ребята, какие единицы времени мы с вами уже изучили?
Дети. Год, месяц, неделя, сутки, час, минута.
Учитель. Верно. Покажите на модели часов минутную и часовую стрелки. Какой промежуток проходит за 1 час минутная стрелка?
Дети. Минутная стрелка за 1 час делает полный оборот. В 1 часе содержится 60 минут.
Учитель. Есть еще единица времени, которая меньше минуты. Это секунда. На некоторых часах, кроме часовой и минутной стрелок, есть еще маленькая стрелка, которая быстро движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды. За 1 минуту секундная стрелка делает полный оборот. В 1 минуте 60 секунд.
Учитель показывает секундную стрелку на модели часов или на рисунке на с. 54.
Учитель. За 1 секунду можно сделать 1–2 шага. За 10 с можно назвать числа от 20 до 30. Запишите в тетради, что:
После этого учащиеся выполняют устно задание 273, а задание 274 пишут в тетрадь с комментированием.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 275 дети решают самостоятельно после того, как разберут ее условия с учителем.
За 1 секунду Время Всего снимков
2 с 32 сним.
10 с ?
1) 32 : 2 = 16 (сним.) – за 1 секунду
2) 16 · 10 = 160 (сним.)
О т в е т: 160 снимков за 10 секунд.
После чтения задачи 277 дети совместно с учителем записывают краткое условие задачи в таблице.
Затем учащиеся составляют план решения и самостоятельно решают эту задачу. Разбор решения задачи учитель проводит с теми, кто не сможет сам решить задачу.
1) 9 · 10 = 90 (кг) – яблок
2) 170 – 90 = 80 (кг) – слив
3) 80 : 8 = 10 (кг)
О т в е т: 10 кг слив в 1 ящике.
2. Решение примеров.
Задание 279 учащиеся выполняют самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с новой единицей времени – секундой. Узнали, что в 1 минуте 60 секунд.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторяли решение задач и примеров, переводили единицы длины, массы, площади.
Домашнее задание: задания 276, 278; тетрадь № 1, с. 36, № 80, 81, 82.
У р о к 44
Век
Цели: познакомить учащихся с новой единицей времени – веком; совершенствовать навыки решения задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Заполните таблицу в задании 286 (вынести на доску).
Цена | 60 | 90 | 15 | ||
Количество | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Стоимость | 420 | 560 | 90 |
Перед заполнением таблицы дети должны вспомнить и объяснить, как можно узнать цену (количество, стоимость), если известны две другие величины.
2. Поставьте вместо звездочек знаки действий так, чтобы получилось верное равенство:
50 000 ? 1 000 ? 100 = 5 000
70 000 ? 100 ? 1 000 = 7 000
III. Работа над новым материалом.
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с самой крупной единицей измерения времени – веком. 1 век равен 100 годам. Веками измеряются длительные периоды в истории городов, стран, жизнь некоторых деревьев и животных. Откройте учебник на с. 55 и выполните задание 280. Рассмотрите там чертеж. Найдите заданные точки на числовом луче.
Дети находят нужные точки. После этого для закрепления выполняют устно задания 281, 282, 283, 284.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дата: 2018-11-18, просмотров: 277.