III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель. Ребята, какие единицы времени мы с вами уже изучили?

Дети. Год, месяц, неделя, сутки, час, минута.

Учитель. Верно. Покажите на модели часов минутную и часовую стрелки. Какой промежуток проходит за 1 час минутная стрелка?

Дети. Минутная стрелка за 1 час делает полный оборот. В 1 часе содержится 60 минут.

Учитель. Есть еще единица времени, которая меньше минуты. Это секунда. На некоторых часах, кроме часовой и минутной стрелок, есть еще маленькая стрелка, которая быстро движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды. За 1 минуту секундная стрелка делает полный оборот. В 1 минуте 60 секунд.

Учитель показывает секундную стрелку на модели часов или на рисунке на с. 54.

Учитель. За 1 секунду можно сделать 1–2 шага. За 10 с можно назвать числа от 20 до 30. Запишите в тетради, что:

 После этого учащиеся выполняют устно задание 273, а задание 274 пишут в тетрадь с комментированием.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 275 дети решают самостоятельно после того, как разберут ее условия с учителем.

За 1 секунду     Время     Всего снимков

                             2 с            32 сним.

                             10 с             ?

1) 32 : 2 = 16 (сним.) – за 1 секунду

2) 16 · 10 = 160 (сним.)

О т в е т: 160 снимков за 10 секунд.

После чтения задачи 277 дети совместно с учителем записывают краткое условие задачи в таблице.

Затем учащиеся составляют план решения и самостоятельно решают эту задачу. Разбор решения задачи учитель проводит с теми, кто не сможет сам решить задачу.

1) 9 · 10 = 90 (кг) – яблок

2) 170 – 90 = 80 (кг) – слив

3) 80 : 8 = 10 (кг)

О т в е т: 10 кг слив в 1 ящике.

2. Решение примеров.

Задание 279 учащиеся выполняют самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новой единицей времени – секундой. Узнали, что в 1 минуте 60 секунд.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и примеров, переводили единицы длины, массы, площади.

Домашнее задание: задания 276, 278; тетрадь № 1, с. 36, № 80, 81, 82.

У р о к  44
Век

Цели: познакомить учащихся с новой единицей времени – веком; совершенствовать навыки решения задач и примеров.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Заполните таблицу в задании 286 (вынести на доску).

Цена 60 90     15
Количество 4 5 6 7  
Стоимость     420 560 90

Перед заполнением таблицы дети должны вспомнить и объяснить, как можно узнать цену (количество, стоимость), если известны две другие величины.

2. Поставьте вместо звездочек знаки действий так, чтобы получилось верное равенство:

50 000 ? 1 000 ? 100 = 5 000

70 000 ? 100 ? 1 000 = 7 000

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с самой крупной единицей измерения времени – веком. 1 век равен 100 годам. Веками измеряются длительные периоды в истории городов, стран, жизнь некоторых деревьев и животных. Откройте учебник на с. 55 и выполните задание 280. Рассмотрите там чертеж. Найдите заданные точки на числовом луче.

Дети находят нужные точки. После этого для закрепления выполняют устно задания 281, 282, 283, 284.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дата: 2018-11-18, просмотров: 250.