III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель. Ребята, сегодняшний урок и несколько последующих уроков мы с вами посвятим изучению такой величины, как длина. Давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете?

Дети. Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

Учитель. Какая из перечисленных единиц длины наибольшая?

Дети. Наибольшая единица длины – метр.

Учитель. Верно. Но для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины – километр. В одном километре содержится 1 000 метров. Записывается кратко: 1 км = 1 000 м. Как вы думаете, длину чего можно измерить в километрах? (Выслушиваются ответы детей).

Учитель. Продолжим работу далее по учебнику. Откройте с. 38.

Учащиеся выполняют устно задания 167, 168.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами составить общую таблицу соотношений между единицами длины.

Учитель вместе с детьми составляет и записывает на доске таблицу.

1 км = 1000 м     1 дм = 10 см

1 м = 10 дм          1 см = 10 мм

Учитель. Ребята, эту таблицу вам дома надо выучить. Она у вас есть на с. 39. Сегодня на уроке, пользуясь ею, вы будете выполнять различные задания.

Для закрепления изученного дети выполняют в тетрадях с последующей проверкой задания 169, 170 на с. 39.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задача 171 на с. 39.

После чтения задачи ученики рассматривают чертеж. Такой же чертеж надо сделать на доске.

Учитель. Как обозначено начало движения автобусов?

Дети. Черточками на концах отрезка.

Учитель. Как движутся автобусы?

Дети. Навстречу друг другу.

Учитель. Как это показано на чертеже?

Дети. Стрелками.

Учитель. Сколько метров прошел 1-й автобус?

Дети. 160 м.

Учитель. Сколько метров прошел 2-й автобус?

Дети. 140 м.

Учитель. Сколько метров прошли оба автобуса?

Дети. 160 + 140 = 300 (м). (Решение записывается на доске.)

Учитель. Каким стало расстояние между автобусами?

Дети. 1 км = 1 000 м. Значит, 1 000 – 300 = 700 (м).

Аналогично решается задача 171 (2). Чертеж и решение выносятся на доску.

1) 160 + 140 = 300 (м) – проехали 2 автобуса

2) 1 000 + 300 = 1 300 (м)

О т в е т: 1 300 м между автобусами.

2. Решение примеров.

Задание 172 дети решают самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новой единицей длины – километром. Узнали, что 1 км = 1 000 м.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 24, № 36, 37.

У р о к  30
Закрепление пройденного материала

Цели: продолжать закреплять знание таблицы единиц длины; совершенствовать знания по нумерации многозначных чисел, а также умения решать задачи и примеры; повторить виды углов.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Подумайте, как составлена таблица, и заполните ее.

36 0 45   97   72 560 48 24 0
1 27 3 80   15 6   16   36
36 0 15 6 1 4   2   24  

2. Переведите.

4 м 9 см = … см  146 см = … м … см

3 дм 2 см = … мм 2 005 м = … км … м

5 км 64 м = … м 85 000 мм = … дм

7 км = … см        9 060 000 м = … км

3. Закончите предложения (задание 173, с. 40).

Длина карандаша – 18 …

Ширина стола – 6 …

Расстояние от города до поселка – 18 …

Высота телеграфного столба – 6 …

Высота дома – 25 …

Толщина доски – 20 …

4. Работа по числовому лучу (задание 179, с. 40).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дата: 2018-11-18, просмотров: 249.