Переключатель пневматический кулачковый типа ППК-8063У3
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Представляет собой групповой коммутационный аппарат с электропневматическим приводом, обеспечивающим переключения в силовых цепях тепловоза при обесточенном состоянии этих цепей.

Конструкция аппарата включает корпус с приводом диафрагменного типа, вал управления с кулачковыми шайбами, главные и вспомогательные контактные группы.

 

Корпус переключателя является сборочной единицей, состоящей из стальных основания, кронштейна и шести вертикальных несущих стоек. Стойки выполнены шестигранными и связывают между собой основание и кронштейн. К боковым сторонам основания прилиты тарельчатые диски, к которым по фланцам прикрепляют диафрагмы с крышками привода переключателя. Образующиеся внутренние полости между диафрагмами и выпуклыми наружу крышками являются рабочими камерами привода. Диафрагмы выполнены из обрезиненной ткани и связаны друг с другом посредством штока, свободно пропущенного через отверстия, просверленные соосно в тарельчатых дисках. Крепление штока к диафрагмам производится через опорные шайбы.

 В средней части к штоку болтами крепится накладка, имеющая по центру коническое отверстие. С помощью накладки шток соединяется с поводком вала управления. Для подачи сжатого воздуха в соответствующую рабочую камеру привода к основанию аппарата крепятся два электропневматических вентиля типа ВВ-32У3. Клапанные части вентилей связываются с рабочими камерами привода воздухопроводами.

Вал управления с кулачковыми шайбами обеспечивает переключение всех контактных групп аппарата. Он состоит из стального стержня, имеющего на длине участки круглого и квадратного сечений. На участок квадратного сечения вала устанавливаются кулачковые (профильные) пластмассовые шайбы в количестве шести штук. Профиль каждой шайбы позволяет переключать четыре пары главных контактов, а в случае отключения пневмопривода переключателя – удерживать эти контакты в конечном положении. Шайбы разнесены по длине участка с помощью распорных изолирующих втулок и закреплены корончатой гайкой под нижней шайбой. Верхняя шайба при этом упирается в стальное заштифтованное на валу кольцо с обоймой. На участке круглого сечения вала, выше шайб, через сквозное радиальное отверстие пропущен поводок – болт со сферической головкой. На резьбовой хвостовик поводка устанавливается скоба переключения вспомогательных контактных групп аппарата. Подшипниковыми узлами вала управления служат: по центру основания – втулка, закрепляемая болтами; по центру кронштейна – втулка, запрессованная в его расточку. Втулки имеют штуцерные маслёнки, заправляемые смазкой ЦИАТИМ-201.

Главные контактные группы (24 пары контактов) смонтированы на шестигранных стойках переключателя: подвижные контакты – на центральных стойках, неподвижные – на угловых. Подвижные пальцевые контакты парами закреплены на качающихся рычагах и имеют гибкие медные выводы на изолированные контактодержатели.

 

Реверсор тепловоза ПК-8023 ТЭМ-2.

Служит для подключения к якорной обмотке тягового двигателя его обмотки возбуждения в положении «вперед» или «назад». На электрической схеме обозначается буквой «Р», контакты для подключения вперед в электрической схеме указаны замкнутыми, а для положения «назад» разомкнутыми.

В качестве реверсора применяют переключатель ППК-8023. Переключатель имеет корпус. Состоящий из двух панелей (верхней и нижней) и 5 шестигранных стоек. В обеих панелях имеются отверстия, в которые запрессованы подшипники качения. В них установлен вал переключателя.

Вал в средней части выполнен с квадратным сечением и на эту часть вала одет кулачковый текстолитовый барабан, с 4 кулачками, расположенные перпендикулярно друг другу. В верхней части вал имеет поводок пневмопривода и скобу переключения блок контактов. Силовые контакты располагаются на 3 передних стойках, к ним крепят изоляционные колодки. К колодкам крайних стоек крепят неподвижные силовые контакты, они попарно объединяются стальными планками. Планка оборудуется контактными выводами для крепления кабелей.

К изоляционной колодке средней стойки крепят медное ленточное соединение подвижных контактов

Сами подвижные контакты укрепляются на плечах, коромысла которых шарнирно укреплено на изоляционной колодке средней стойки. На концах коромысла пружины, коромысло, взаимодействуя с кулачками барабана может замыкать или размыкать соответствующие силовые контакты.

Пневмо привод выполнен из корпуса, отлит за одно с верхней панелью. По торцам корпус с вогнутыми фланцами, к которым крепятся выпуклые крышки. Между фланцем и крышкой находится диафрагма. Диафрагма состоит из стальной шайбы с привулканизированной к ней резиной, на его верхнем конце крепят шестигранную головку под ключ.

При дистанционном управлении подается питание на катушку одного из электропневматических вентиля, укрепленных на верхней панели. Он открывает доступ воздуха к соответствующей диафрагме и она, прогибаясь, перемещает шток в нужную сторону, и он воздействует на поводок поворачивает вал. Шайба укрепляется на концах штока. В средней части к штоку крепится две пластины, между торцами которых образуется зазор, в который входит поводок вала реверсора. На верхней панели крепят две группы блок контактов траверсно мостикового типа. Траверсы этих групп могут входить в взаимодействие со скобой вала реверсора. Вал реверсора может поворачиваться либо с помощью пневмо привода либо в ручную.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 3084.