Применяются: на тепловозах для подключения к аккумуляторной батареи тепловоза генератора, работающего в режиме электродвигателя, для прокрутки кол вала и запуск дизеля.
Установлен на тепловозахТЭМ-2 в количестве 2 шт, 2ТЭ10 3 шт, в схеме Д1, Д2 и Д3.
Д3 подключает параллельно обе АБ для облегчения запуска.
Контактор с электромагнитным приводом:
из основной скобы (ярмо), магнитопровода установленной на асбоцементной панели. Кроме этой скобы из сердечника якоря, прижимаемого пружинами к призме
Одна полка якоря находится под воздействием возвратной пружины, которая опирается на скобу, привернутую к основной скобе магнитопровода.
На эту подпружиненную скобу установлен дугогасительный рог. С другой полке якоря привернута нажимная пластинка служащая приводом блокировочных контактов. К скобе магнитопроводом также прикрепляется втягивающая катушка. Надетая на сердечник.. Катушка обеспечивает работу контактора даже при снижении напряжения до 85% номинального при горячей катушки. К якорю закреплена шайба. Один конец которой служит опорой притирающей пружины, а на второй установлен подвижный главный контакт, соединенный гибким соединением с контактным зажимом.
Дугогасительная система смонтирована на основной скобе магнитопровода через изоляционную пластмассовую колодку. К этой колодке крепится несущая скоба, также являющая дугогасительным рогом неподвижного контакта. К скобе, к нижней ее полке крепится неподвижный контакт (главный) и один конец дугогасительной катушки, второй конец которой является контактным зажимом. Внутри катушки установлен стальной сердечник, стянутый одним болтом с полюсами, которые кроме того в верхней части прикреплены к скобе. Дугогасительная камера вставляется между полюсами и своими выступами заходит за отгибы пружинных пластинок. Для съема камеры просто потянуть вверх.
Главные контакты съемные, подвижный плоский неподвижный имеет цилиндрическую поверхность для лучшей притирки при включении контактора. Прилегание контактов должно быть не менее 75% ширины контактов.
Блок контакты расположены по два справа и слева от втягивающей катушки. На пластмассовом основании крепятся неподвижные контакты, траверса с подвижным контактным мостиком. Траверса отжимается возвратной пружиной. Скоба является направляющей траверсы и соединяет все детали блок контактов в один узел. Рабочие контакты мостиков – серебряные. При работе в продолжительном рабочий ток должен быть снижен не менее чем на 20-30% от номинала. Однако контактор позволяет отключить нагрузку при токах значительно превышающих номинальные, при условии относительно редких включений, это предотвращает незначительный нагрев и резкое сокращение срока службы дугогасительной камеры.
При выключении втягивающей катушки к цепи, она создает магнитный поток притягивающий якорь к сердечнику преодолевая действие пружины. Якорь поворачивается вокруг кромки призмы и приводит в соприкосновение неподвижных с подвижным контактами, воздействуя на траверсу блок – контактов переключая их. После включения нажатие главных контактов осуществляется притирочной пружиной.
При отключении все происходит все наоборот Эл дуга при размыкании главных контактов под воздействием магнитного поля. Перебрасывается на рога устраняя подгорание контактов. При подгони контактов они защищаются «бархатным» напильником с протиркой ветошью. Начальное нажатие регулируется подкладкой шайб под фасонный штифт притирающей пружины.
Провал должен быть 2 – 4мм, контакты подлежат смене если зазор (провал) уменьшается до 1\5 от номинального.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1617.