Контроллер машиниста – 0854м, тепловоза ТЭМ-2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При помощи контроллера собирается цепь, для изменения направления движения тепловоза, увеличения или уменьшения оборотов коленчатого вала дизеля, и также с помощью контроллера собирается необходимые цепи запуска дизеля.

Контроллер оборудован дистанционным управлением с двух переносных пультов.

 

Контроллер состоит из корпуса, который состоит из 2х горизонтальных панелей (верхней и нижней) и 2х вертикальных стоек. В центре обеих панелей выполнены отверстия в которые запрессованы подшипники качения главного вала. У главного вала в средней части прямоугольное сечение и на эту часть вала одевают текстолитывые шайбы – кулачки.

На цилиндрической части вала крепятся шестерня быстрого сбора, храповики набора и медленного сброса позиций, храповик фиксации позиций. Фиксатор блокирующего устройства и штурвал набора – сброса позиций.

На цилиндрическую часть вала одевается с зазором кулачковый текстолитовый реверсивный барабан. барабан в верхней части выполнен с поводками цилиндрическим выступом для тяги. В области главного вала на верхней горизонтальной поверхности крепится градуированная шайба, с отметками от 0 до 8.

Контроллер выполнен с реверсивным валом, он в верхней части имеет гнездо реверсивной рукоятки, в средней части сектор блокирующего устройства. Сектор имеет 3 углубления: два крайних более глубоких, чем среднее. На нижнем конце реверсивного барабана крепится вилка для тяги соединения вала с реверсивным барабаном.

 Контактная группа мостикового типа размещается на двух стойках, расположенных по обе стороны главного вала. Не подвижная часть контактов в виде двух шпилек. Располагается на изоляционной колодке укрепленной на стойке. Подвижные контакты в виде мостика укрепляются на одном из плеч текстолитового рычага, шарнирно укрепленного на изоляционной колодке.

На втором плече этого рычага имеется ролик. Который под действием пружин держателя прижимается к поверхности соответствующей кулачковой шайбы. Если ролик не находится в выемке кулачковой шайбы, то контакты разомкнуты, а попадает он в выемку или выходит из нее только во время поворота главного вала.

Главный и реверсивный валы блокируются относительно друг друга. Реверсивная рукоятка является ключом, если она вынута из гнезда. То исключается возможность вручную повернуть реверсивный вал и исключается возможность запуска дизеля и поворота главного вала.

Если при установленной реверсивной рукоятки в положение «вперед» или «назад» набраны позиции штурвалом. То перевод реверсивного вала в другое положение невозможен.

Дистанционное управление контроллером осуществляется с двух переносных пультов. Установленных в кабине машиниста.

Кроме пультов дистанционное управление включает в себя 4 электропневматических привода, каждый из которых имеет собственный пневмо цилиндр с поршнями и толкателями собственный электропневматический вентиль. И цилиндры и вентили крепятся на стойках корпуса контроллера.

Пневмо привод реверсивного барабана при подаче напряжения на катушку его пневмо вентиля поворачивают реверсивный барабан в ту или иную сторону, а вместе с ним через тягу и реверсивный вал и появляется возможность набора позиций.

При наборе позиций толкатель пневмо привода, взаимодействует с храповиком, поворачивает главный вал на одну позицию. Для последующего поворота вала необходимо снять питание с катушки вентиля и затем снова подать на нее питание.

Медленный сброс осуществляется аналогично.

При быстром сбросе его пневмо привод взаимодействует на шестерню главного вала сразу поворачивает его с любой позиции до «0»

 

Реверсоры.

Реверсорами называют аппараты, предназначенные для изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. При этом изменяется направление вращения якорей электродвигателей, чем обеспечивается смена направления движения тепловоза.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 2245.