Характеристический график позволяет определить количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительности подвижного состава.
Построение графика осуществляют для конкретных условий эксплуатации подвижного состава АТП, которым соответствуют средние значения основных показателей:
1. Средневзвешенная грузоподъёмность ходового подвижного состава АТП, т:
т.,
где: - средневзвешенная грузоподъемность ходового подвижного состава АТП;
qr - грузоподъемность r- го типа подвижного состава, т;
Axr - ходовое число единиц r - го типа подвижного состава;
R - количество типов подвижного состава;
т.
2. Средневзвешенный статический коэффициент использования грузоподъёмности подвижного состава АТП:
где: - средневзвешенный статический коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава АТП;
- статический коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава при перевозке n- го груза;
Qфn - суточный фактический объем перевозок n- го груза, т;
N - количество наименований груза;
3. Среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава за ездку, ч:
где: - среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава за ездку, ч;
Tп-рm - время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава в сутки на m- м маршруте, ч;
Zlm - число ездок с грузом на m- м маршруте в сутки, ч;
M- число маршрутов движения подвижного состава;
4. Среднетехническая скорость движения подвижного состава, км/ч:
км/ч,
где: - среднетехническая скорость движения подвижного состава, км/ч;
Lобщ - общий пробег одного автомобиля в сутки на m- м маршруте, км;
Tдв m - время движения подвижного состава, работающего на m- м маршруте в сутки, ч;
км/ч.
5. Коэффициент использования пробега для подвижного состава АТП в сутки:
где: - коэффициент использования пробега для подвижного состава АТП в сутки;
Lгр m - пробег с грузом одного автомобиля на m- м маршруте в сутки, км;
6.Средняя длина ездки с грузом подвижного состава, км:
где: - средняя длина ездки с грузом подвижного состава АТП, км.
км.
Рассчитаем часовую производительность единицы подвижного состава:
, т/ч;
(т/ч).
Характеристический график строим, приняв значение lег = lср = const.
Изменяя величину каждого исследуемого показателя в возможных пределах, считаем остальные постоянными величинами со средними значениями.
Рис. 6.1.1. Характеристический график
Дата: 2019-12-10, просмотров: 269.