КАФЕДРА АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ

ХОЗЯЙСТВО

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

 


Контрольно – курсовая

Работа

 

Выполнил:                                                              студент гр.650991                                                                                                                

                                                                                    Чемоданов М.Н.

  

   Проверил:                                                                  Подьёмщиков А.Н.

 

 

 

 

ТУЛА 2004

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………..

Часть 1 ………………………………………………………………….

    Задание на курсовой проект …………………………………...

Часть 2 ……………………………………………………………….….

Часть 3 …………………………………………………………….…….

     3.1. Станки ……………………………………………..………...

     3.2. Металл …………………………………………...…………..

     3.3. Кирпич…………………………………………..……………

     3.4. Мебель………………………………………..………………

     3.5. Дёготь ……………………………………..….………………

     3.6. Аккумуляторы…. …………………………………………..

Часть 4 ………………………………………………………………..

     4.1. Определение объемов перевозок грузов ………………

     4.2. Составление маршрутов движения ……………………

     4.3. Определение места расположения АТП ………………

     4.4. Расчет технико-эксплуатационных показателей ……

     4.5. Составление графиков движения автомобилей

по маршрутам ………………………………………………………..

     4.6. Организация труда водителей и составление

месячных графиков их работы на маршруте …………………

     4.7. Организация диспетчерского руководства …………..

     4.8. График выпуска-возврата автомобилей на линию….

Часть 5 ………………………………………………………………..

     5.1. Определение количества погрузочно-разгрузочных

постов в пунктах погрузки и разгрузки ………………………….

     5.2. Расчет пропускной способности погрузочных и

разгрузочных пунктов ……………………………………………..

Часть 6 ……………………………………………………………….

      6.1. Построение характеристического графика ………….

      6.2. Определение путей повышения производительности

подвижного состава …………………………………………………

Список литературы …………………………………………………


                                          Введение

 

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.

На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.

Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить транспортные услуги и повысить их качество.

 


Часть 1.

Курсовое проектирование имеет целью закрепить и углубить теоретические знания, изложенные в курсе “ ТЕХНОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
 ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
”, а также выработать умение и навыки по вопросам технического проектирования перевозок грузов и повышения производительности труда водителей. Ставится цель: развитие инженерных способностей и умение принимать самостоятельные решения при разработке конкретных транспортных задач, самостоятельной работы с литературой, государственными стандартами: нормативами, справочными и другими материалами.

 


Задание на курсовой проект

Основанием для курсового проектирования служит задание на проектирование. Задание на курсовой проект состоит из трех цифр 104. Первая цифра шифра определяет корреспонденцию грузопотоков. Номенклатура и объемы перевозок определяются второй цифрой шифра, а схема дорожной сети - третьей цифрой. Вариант задания по первым двум цифрам шифра выписывается из приложения 1, а по третьей цифре - из приложения 2.

Исходные данные по грузопотокам записываем в таблицу 1.1 исходных данных.

 

Таблица исходных данных                                      Таблица 1.1

 

Пункты

Род груза

Годовой объем перевозок,

Тыс. т

Расстояние между пунктами,

км

погрузки разгрузки A E Станки 180 12 C A Металл 170 35 D B Кирпич 130 15 B E Мебель 90 25 C A Деготь 180 35 E D Аккумуляторы 230 10

 

На рис. 1.1 изображена схема дорожной сети:

 

 

                                         25                                             10

 A                                                                               B                            C

12                                                                     

             E                                15

               10

                                     D

                                             

 

                                                

Часть 2 .

На листе формата А1 вычерчиваем в масштабе схему дорожной сети с указанием расстояний между корреспондирующими пунктами. Для этого заполняем специальную таблицу 2.1, которую используем при решении задачи определения минимальных расстояний методом потенциалов.

Принимаем, что все дороги с капитальным покрытием (асфальтобетонным) 2 категории. Предельно допустимые нагрузки на ось автомобиля 10 т.

 

Расстояния между вершинами транспортной сети, км.

                                                                                                                        Таблица 2.1

Обозначения пунктов А B C D E
A   25 35 22 12
B 25   10 15 25
C 35 10   25 35
D 22 15 25   10
E 12 25 35 10  

 

 

Составляем матрицу грузопотоков, представляющую собой таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2. Матрица грузопотоков

Пункт отправления

Пункт назначения

Всего отправлено тыс.т   A B C D E   A         180 180 B         90 90 C 350         350 D   130       130 E       230   230 Всего прибыло, тыс.т 350 130 0 230 270 980

 

На основании данных матрицы грузопотоки изображаются графически в виде эпюры грузопотоков. Для этого необходимо нанести грузопотоки между корреспондирующими пунктами с учетом прямого и обратного направления на вычерченную в масштабе схему дорожной сети.

Структуру грузопотоков изобразим цветом, величину грузопотоков откладываем в масштабе и указываем их значение

Станки P = 180*12 = 2160 (тыс. ткм)

Металл P =  170*35 = 5950 (тыс. ткм)

Кирпич P = 130*15 = 1950 (тыс. ткм)

Мебель P = 90*25 = 2250 (тыс. ткм)

Дёготь  P = 180*35 = 6300 (тыс. ткм)

Аккумуляторы  P = 230*10 = 2300 (тыс. ткм)

 

 

Часть 3.

Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбираем тару и упаковку. Тара должна соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов. Основные размеры, прочность и другие требования к таре утверждены Государственным стандартом ГОСТ 17527-86.

Станки.

 

Универсальный токарно-винторезный станок модели 250ИТВМ.01 предназначен для выполнения разнообразных токарных работ в центрах, цанговых или кулачковых патронах, а также для нарезания метрических, модульных, дюймовых резьб.

Габаритные размеры, мм, не более

длина                       ширина                высота              масса, кг, не более

 

1790                        810                            1400                   1180

 

                       

                                       

 Станки перевозятся упакованными на заводе-изготовителе в ящики размером 1900х850х1500 по ГОСТ 2991-85 типа III-1 (плотные с торцовыми стенками, собранными на четырех планках). Вес ящика 20кг. Таким образом, общий вес одной грузовой единицы составляет 1200 кг.  

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (1) МАЗ 53362 (2)
грузоподъёмность 10000 8280
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83571 (1) СЗАП 83551 (2)
грузоподъёмность 10500 8800
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 

 

Число ящиков, размещённых в кузове, с учётом их размеров – 7.

Расположение ящиков в кузове ЗИЛ-133ГЯ:

 

 


Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

 

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них поддонов идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.

Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но допускается при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем случае 8400/8280=1,014, т.е. 1,4% Расположение поддонов в кузове:

 

 

 


Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:

 

 

 

 Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:

 

 

Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551

 

 

Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571

 

 

С точки зрения использования грузоподъёмности, выгоднее использовать автомобиль МАЗ 53362 и прицеп СЗАП 83551.

Суммарный груз, перевозимый автомобилем и прицепом 14 ящиков или 16800 кг. Суммарный коэффициент использования грузоподъёмности

 

Погрузка-разгрузка ящиков со станками осуществляется мостовыми электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния.

Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, а также холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза.

Различают консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные и другие подъемные краны.

Краны выпускаются с одним или двумя (главный и вспомогательный) крюками.

 

Среднее время (мин) одного хода мостового крана, установленного на участке погрузки-разгрузки, определяется по формуле:

,  

где -среднее расстояние перемещения груза краном вдоль разгрузочного участка, м, принимаем =20м;

  -средняя высота подъема или опускания грузозахвата в процессе перемещения груза при взятии и установке его на место, принимаем =1,3м;

  -среднее расстояние перемещения груза тележкой подвесного крана при погрузке-разгрузке, =2м;

  -время на зацепку и отцепку груза, мин. =1-2мин, принимаем =1мин.

-скорость передвижения крана, = 125 м/мин;

  -скорость подъема груза, = 20 м/мин;

  -скорость передвижения тележки, = 40 м/мин.

мин.

Производим сравнение автомобилей по равноценной длине ездки:

 Формулу с помощью ряда обозначений представим в виде:

где

       - максимальное значение производительности первого и второго автомобиля при нулевом простое при погрузке-разгрузке.

 

мин.

мин.

Удельный простой (затраты времени на 1т груза) под погрузкой-разгрузкой:

мин,

мин.

 


Рис.3.6.3 Схематичное расположение графиков производительности 1 и 2 автомобилей

А>B,

, следовательно, , при этом  - выгоднее использовать первый автомобиль, т.е. МАЗ 53362 с прицепом САП 83551.

 

 




Металл

 

 

Сталь качественная круглая со специальной отделкой поверхности ГОСТ 14955-77 перевозится упакованной в пучки. Прутки одинакового размера, одной марки сплава и одного состояния материала укладываются в пучки. Пучки прутков до 30 мм включительно, связываются шпагатом по ГОСТ 17308-88 или другим обвязочным материалом в трех – пяти местах.  При этом не должно быть смещения прутков в пучке при транспортировании. Масса пучков не должна превышать, при механизированной погрузке и выгрузке 5, 10, 25, 30, 35 т. Для подъема пучков используем стропы грузоподъемностью 7,5 т по ГОСТ 14110-80.

Перевозимая сталь имеет следующее обозначение: 20, 25…50, 60, СТ-2, СТ-3. Диаметр прутка 10 мм, длина 6 м.

Масса одного прутка составляет: m = 3.14*0.012*6*7600 = 14.32 кг. Для перевозки в автомобиле формируются пучки по 100 прутков, весом 1432 кг.

 

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-53362 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (1) МАЗ 53362 (2)
грузоподъёмность 10000 8280
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83571 (1) СЗАП 83551 (2)
грузоподъёмность 10500 8800
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 

Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

 

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

С учетом грузоподъемности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и прицепа СЗАП 83571 в каждый вместится по 7 пучков металла, итого 14 пучков общим весом 20048 кг. Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и прицепа СЗАП 83571

 

 

 

С учетом грузоподъемности автомобиля МАЗ 53362 в него вместится 5 пучков металла или 7160 кг, прицепа СЗАП 83551 – 6 пучков или 8592 кг. Общий вес 15752 кг. Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362 и прицепа СЗАП 83551

 

 

Погрузка-разгрузка пучков металла осуществляется мостовыми электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния.

Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, а также холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза.

Различают консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные и другие подъемные краны.

Краны выпускаются с одним или двумя (главный и вспомогательный) крюками.

Среднее время (мин) одного хода мостового крана, установленного на участке погрузки-разгрузки, определяется по формуле:

,  

где -среднее расстояние перемещения груза краном вдоль разгрузочного участка, м, принимаем =20м;

  -средняя высота подъема или опускания грузозахвата в процессе перемещения груза при взятии и установке его на место, принимаем =1,5м;

  -среднее расстояние перемещения груза тележкой подвесного крана при погрузке-разгрузке, =2,5м;

  -время на зацепку и отцепку груза, мин. =1-2мин, принимаем =1мин.

  -скорость передвижения крана, = 125 м/мин;

  -скорость подъема груза, = 20 м/мин;

  -скорость передвижения тележки, = 40 м/мин.

мин.

 

Для погрузки-выгрузки автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и прицепа СЗАП 83571 понадобится 14 циклов или 28 мин.

Для погрузки-выгрузки автомобиля МАЗ 53362 и прицепа СЗАП 83551 понадобится 11 циклов или 22 мин.

Для закрепления автомобилей различных марок за маршрутами с минимизацией суммарных эксплуатационных расходов на перевозки или себестоимости перевозок или суммарных приведенных затрат, необходимо решить “задачу о назначениях”. Поиск оптимального распределения подвижного состава между заказами осуществляется далее по стандартному алгоритму, например, с помощью модифицированного венгерского алгоритма.

Составим таблицу исходных данных: Объем перевозок груза дан годовой, отсюда суточный равен Qсут = 170000/305=557,38 т.

Коэффициент использования грузоподъемности для груза в целом , так как груз перевозится без тары.

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений обычно в пределах 0,12…0,15, принимаем 0,13.

Дневную зарплату водителей принимаем одинаковой, из расчета 7000 руб. в месяц.

Переменные расходы а/м ЗИЛ-133ГЯ больше, чем а/м МАЗ 53362, так как больше норма расхода топлива.

Для удобства подсчета, коэффициент выпуска группы а/м принимаем одинаковым для обеих марок, равным 0,9.

 

Исходные данные по заявке: ЗИЛ-133ГЯ    МАЗ 53362
Объем груза, т 557,38 557,38
Коэф-нт использования г/п 1 1
Длина ездки с грузом, км 35 35
Коэф-нт использования пробега 0,5 0,5
Нулевой пробег, км 0 0
Длит. работы погрузочного пункта, ч 10 10
Длит. работы разгрузочного пункта, ч 10 10
Эф-ть капитальных вложений 0,13 0,13
Дневная зарплата водителя, руб. 320 320
Пост. расходы на а/м, руб. 1200 1000
Перем. расходы на а/м 12 10
Стоимость единицы ПС, руб. 2000000 1800000
Коэф-нт выпуска группы 0,9 0,9
Техническая скорость, км/ч 49 49
Норма времени простоя под погр. разгр. 0,46 0,36
Номинальная г/п, т. 20,5 17,08

 

Результаты расчета: предпочтительней использовать а/м МАЗ 53362 с прицепом СЗАП 83551, при этом обеспечиваются следующие эксплуатационные показатели:

Потребное число ездок 33
Время ездки, ч. 1,78
Время на нулевой пробег, ч. 0
Макс. возможное время на маршруте, ч. 10
Число ездок за день 6
Суточная произв. группы а/м, ткм. 19508
Потребное число автомобилей 7
Фактическое число ездок автомобилей 5
Фактическое время работы на маршруте, ч. 8,22
Фактическое время в наряде, ч. 8,22
Суточный пробег группы а/м, км. 2303
Эксплуатационные расходы, руб. 32270
Удельная себестоимость перевозок, руб. 1,65
Приведенные затраты на перевозки, руб. 37256

 

Кирпич.

 

Перевозку кирпича осуществляем в поддонах. Кирпич полнотелый одинарный (с технологическими пустотами) К-О-125/50/ГОСТ 530-95.

Длина – 250 мм  

Ширина – 120 мм                                                                             

Толщина – 65 мм

Вес – 3,2 кг

Количество на одном поддоне – 264 шт.

Масса поддона 15 кг, масса кирпичей на поддоне – 844,8 кг.

 

Кирпичи укладываются на поддон размером в плане 800*1200 весом 15 кг, грузоподъемностью 1 т. по ГОСТ 9078-94 на заводе-изготовителе. Кирпичи обвязываются с применением термоусадочной пленки. Не допускается использовать обвязки для застроповки груза при перегрузочных работах. Общий вес поддона с грузом

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (1) МАЗ 53362 (2)
грузоподъёмность 10000 8280
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83571 (1) СЗАП 83551 (2)
грузоподъёмность 10500 8800
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 

 

Число поддонов, размещённых в кузове, с учётом их размеров – 10.

Расположение поддонов в кузове ЗИЛ-133ГЯ:

 

 

 


Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

 

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них поддонов идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.

 

 

Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но  допускается при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем случае 8600/8280=1,038, т.е. 3,8% Расположение поддонов в кузове:

 

 

 

 

 


Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:

 

 

 

 Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:

 

 

Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551

 

 

Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571

 

 

Суммарный груз, перевозимый автомобилем и прицепом 20 поддонов или 17200 кг. Суммарный коэффициент использования грузоподъёмности  автомобиля МАЗ 53362 и прицепа СЗАП 83551: .

 

 

Погрузка-разгрузка поддонов с кирпичом осуществляется мостовыми электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния.

Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, а также холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза.

Различают консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные, велосипедные и другие подъемные краны.

Краны выпускаются с одним или двумя (главный и вспомогательный) крюками.

Среднее время (мин) одного хода мостового крана, установленного на участке погрузки-разгрузки, определяется по формуле:

,  

где -среднее расстояние перемещения груза краном вдоль разгрузочного участка, м, принимаем =20м;

  -средняя высота подъема или опускания грузозахвата в процессе перемещения груза при взятии и установке его на место, принимаем =1,5м;

  -среднее расстояние перемещения груза тележкой подвесного крана при погрузке-разгрузке, =2,5м;

  -время на зацепку и отцепку груза, мин. =1-2мин, принимаем =1мин.

  -скорость передвижения крана, =2,09 м/с=125 м/мин;

  -скорость подъема груза, =0,33м/с=20 м/мин;

  -скорость передвижения тележки, =0,67м/с=40 м/мин.

мин.

Производим сравнение автомобилей по равноценной длине ездки:

 Формулу с помощью ряда обозначений представим в виде:

где

       - максимальное значение производительности первого и второго автомобиля при нулевом простое при погрузке-разгрузке.

 

мин.

мин.

Удельный простой (затраты времени на 1т груза) под погрузкой-разгрузкой:

мин,

мин.

 

 

Рис. Схематичное расположение графиков производительности 1 и 2 автомобилей

А>B,

, следовательно, , при этом  - выгоднее использовать второй автомобиль, т.е. МАЗ 53362 с прицепом САП 83551.

 

 



Мебель.

 

Мебель ГОСТ 16371-84. Мебель должна быть упакована в тару из гофрированного картона, упаковочную ткань или другие материалы, деревянные обрешетки, отвечающие требованиям нормативно-технической документации. Вся съемная фурнитура должна быть упакована в заклеенный пакет или коробку, уложена в один из ящиков. На упаковке мебели, в том числе с деталями из стекла, а также на тару деталей из стекла, наносят манипуляционные знаки: «Хрупкое. Осторожно», «Верх», «Беречь от влаги». Мебель должна транспортироваться в крытых транспортных средствах. Коробки из гофрированного картона упаковываются в ящики размером 600х400х400 по ГОСТ 2991-85 типа III-1 (плотные с торцовыми стенками, собранными на четырех планках для грузов массой до 200 кг включительно) на заводе-изготовителе. В каждый ящик упаковывают 110 кг. Вес ящика 10кг. Таким образом, общий вес одной грузовой единицы составляет 120 кг. Ящики укладываются на поддон 2ПВ4ДС размером в плане 800*1200 весом 15 кг грузоподъемностью 1 т. по ГОСТ 9078-94 по 4 ящика в плане в два ряда. Ящики обвязываются стальной лентой толщиной 0,5-2,0 мм и шириной до 30 мм. Концы ленты соединяют с помощью замков или двойного точечного сварного шва. Не допускается использовать обвязки для застроповки груза при перегрузочных работах.

 

Погрузку поддонов осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639

 

 

имеющим следующие технические характеристики:

- грузоподъемность – 1,6 т.;

- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;

- номинальная высота подъема – 3000 мм;

- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;

- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;

- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.

 

     
 

 

 


Общий вес поддона с грузом Q=8*120+15=975 кг.

Коэффициент использования грузоподъемности:  

 

 

Для перевозки выбираем автомобили КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля КАМАЗ-53215 (1) МАЗ 533602 (2)
грузоподъёмность 11000 9800
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83571 (1) СЗАП 83551 (2)
грузоподъёмность 10500 8800
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 

 

 

КамАЗ 53215

В автомобиль вместится 10 поддонов.

 

 

 


В прицеп СЗАП 83571 вместится 10 поддонов

 

 

 

 


 

МАЗ-533602

В автомобиль вместится 10 поддонов

 

 

 


С учетом грузоподъемности прицепа СЗАП 83551 в него вместится 9 поддонов.

 

 

 


Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571:  

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551:  






Дёготь.

Перевозку дёгтя осуществляют в бочках по 200 литров, ГОСТ 13950-91 “Бочки стальные сварные и закатные с гофрами на корпусе. Технические условия”.

 

Объём 200 дм3, диаметр 560 мм, высота 865 мм, масса 30 кг

 

Дёготь, жидкий продукт сухой перегонки твердых топлив – каменных и бурых углей, сланцев, древесины, торфа ГОСТ 781-78. Дёготь представляет собой сложную смесь органических веществ, состав зависит от исходного сырья и методов переработки. Плотность 900 – 1110 кг/м3, принимаем 950 кг/м3. Погрузку бочек осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639

имеющим следующие технические характеристики:

- грузоподъемность – 1,6 т.;

- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;

- номинальная высота подъема – 3000 мм;

- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;

- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;

- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.

 

Общий вес бочки с дёгтем Q = 950*0.2+30 = 220 кг. Бочки устанавливают на поддон 2ПВ4ДС размером в плане 1000*1200, по четыре бочки на поддон.

Общий вес поддона с бочками Q = 220*4+15 = 895 кг

 

     
 

 

 


                                            

 

 

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-53362 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (1) МАЗ 53362 (2)
грузоподъёмность 10000 8280
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83551 (1) СЗАП 83571 (2)
грузоподъёмность 8800 10500
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 


Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

 

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

Размещение бочек в автомобиле ЗИЛ-133ГЯ, прицепе СЗАП 83571 (так как кузов прицепа имеет одинаковые с автомобилем габаритные размеры). Вместимость по 10 поддонов, 40 бочек в каждый.

 

 

 


Вес груза в автомобиле ЗИЛ-133ГЯ и прицепе СЗАП 83571 Q = 10*895+10*895= 17900 кг.

Коэффициент использования грузоподъёмности

 

Размещение бочек в автомобиле МАЗ 53362, с учетом грузоподъёмности, вместимость 9 поддонов, 36 бочек.

 

 


           

 

Размещение бочек в прицепе СЗАП 83551, с учетом грузоподъемности, вместимость 9 поддонов, 36 бочек.

 

 

 

 


Вес груза в автомобиле МАЗ 53362 и прицепе СЗАП 83551

Q = 9*895+9*895 = 16110 кг.

Коэффициент использования грузоподъёмности

С точки зрения использования грузоподъемности выгоднее использовать автомобиль МАЗ 53362 и прицеп СЗАП 83551.




Аккумуляторы.

                                    

 

Аккумуляторы и батареи аккумуляторные ГОСТ 26367-87 (негерметичные). В качестве транспортной тары применяют стоечные поддоны. Изделия устанавливают в вертикальном положении, борнами вверх, в один ряд. Изделия в пластиковых корпусах допускается упаковывать в дощатые ящики по ГОСТ 23216-78. Ящики формировать в транспортные пакеты по ГОСТ 26663-85. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционных знаков «Хрупкое. Осторожно», «Верх». Ящики дощатые, для грузов массой свыше 500 до 20000 кг ГОСТ 10198-78, типа VI-3,  VI-4 щитовые неразборные, плотные и решетчатые нештабелируемые, для грузов до 5000 кг включительно,     размером 1000 х 1200 х 600 Вес ящика 30кг.

Вес одного аккумулятора 19 кг. В ящик умещается 50 аккумуляторов. Таким образом, общий вес одной грузовой единицы составляет   19*50+30=980 кг.

 

Погрузку ящиков осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639

имеющим следующие технические характеристики:

- грузоподъемность – 1,6 т.;

- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;

- номинальная высота подъема – 3000 мм;

- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;

- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;

- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.

 

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-53362 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (1) МАЗ 53362 (2)
грузоподъёмность 10000 8280
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83571 (1) СЗАП 83551 (2)
грузоподъёмность 10500 8800
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

Размещение ящиков в автомобиле ЗИЛ-133ГЯ, прицепе СЗАП 83571 (так как кузов прицепа имеет одинаковые с автомобилем габаритные размеры). Вместимость по 10 ящиков.

 


Вес груза в автомобиле ЗИЛ-133ГЯ и прицепе СЗАП 83571 Q = 10*980+10*980= 19600 кг.

Коэффициент использования грузоподъёмности

 

Размещение ящиков в автомобиле МАЗ 53362, с учетом грузоподъёмности, вместимость 8 ящиков.

 

 

 


           

 

Размещение ящиков в прицепе СЗАП 83551, с учетом грузоподъемности, вместимость 9 ящиков.

 

 


Вес груза в автомобиле МАЗ 53362 и прицепе СЗАП 83551

Q = 8*980+9*980 = 16660 кг.

Коэффициент использования грузоподъёмности




Часть 4

Маршрутам .

 

Соблюдение графиков и расписаний (табличная форма графиков) движения автомобилей позволяет свести к минимуму простой подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств, вследствие несогласованности их работы. На изолированных маятниковых и кольцевых маршрутах регулярность прибытия автомобилей на пункты загрузки и разгрузки обеспечивается, в первую очередь, ритмичностью подачи автомобилей под первую погрузку, согласованность перерыва в работе и подачу автомобилей после перерывов. Графики движения автомобилей составляем по каждому маршруту на отдельных листах формата А4. На графике указываем движения первого и последнего автомобиля данного маршрута (движение автомобиля с грузом - сплошной линией, а движение без груза - пунктирной линией).

При построении графиков откладываем принятые масштабы расстояний между корреспондирующими пунктами и скорость движения автомобилей на этих перегонах.

Дробно указывается скорость прямого (числитель) и обратного (знаменатель) направления движения автомобилей.

 

 

Пункт маршрута L, км V, км/ч

Время работы автомобилей в наряде, ч

6        7        8        9      10       11      12     13       14     15  

 

 

АТП, В

 

 

C

A

E

D

B

10

35

12

10

15

                        49                     49                       49                       49                       49                      

 

 

Пункт маршрута L, км V, км/ч

Время работы автомобилей в наряде, ч

6        7        8        9      10       11      12     13       14     15  

 

 

АТП, В

 

C

A

E

D

10

35

12

10

                       
49                    
49                      
49                      
49                      

 

 

Пункт маршрута L, км V, км/ч

Время работы автомобилей в наряде, ч

6        7        8        9      10       11      12     13       14     15  

 

 

АТП, В

 

А

Е

D

25

12

10

                     
49                      
49                      
49                          

 

 

Пункт маршрута L, км V, км/ч

Время работы автомобилей в наряде, ч

6        7        8        9      10       11      12     13       14     15  

 

 

АТП, В

 

C

A

E

D

10

35

12

10

                     
49                      
49                      
49                      
49                      

 

 

Пункт маршрута L, км V, км/ч

Время работы автомобилей в наряде, ч

6        7        8        9      10       11      12     13       14     15  

 

АТП, В

 

С

А

 

10

25

                       
49                    
49                      

 

                                              

Пункт маршрута L, км V, км/ч

Время работы автомобилей в наряде, ч

6        7        8        9      10       11      12     13       14     15  

 

 

АТП, В

 

Е

25

                       
49                    

 

Графики работы водителей

 

Маршрут №1

Время работы автомобиля в наряде – 9,1 ч

Продолжительность работы водителя – с 6-00 до 15-10

На маршруте работает – 12 автомобилей

Число водителей – 24

Р – рабочие дни

В - выходные дни

Фр.в. – месячный фонд рабочего времени, ч

 

Водители

Числа месяца

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Фр.в.
р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р

174,8

2 в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в р
3 р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в
4 р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р в
5 в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р

……………………………………………………………………………………………………………………...

24 р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р

 

 

Маршрут №2

Время работы автомобиля в наряде – 8,4 ч

Продолжительность работы водителя – с 6-00 до 14-40

На маршруте работает – 9 автомобилей

Число водителей – 16

Р – рабочие дни

В - выходные дни

Фр.в. – месячный фонд рабочего времени, ч

 

 

Водители

Числа месяца

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Фр.в.
р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р

172,9

2 р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р
3 в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в р
4 р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13 р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р
14 р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р в
15 в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р
16 р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в  

 

Маршрут №3

Время работы автомобиля в наряде – 8,3 ч

Продолжительность работы водителя – с 6-00 до 14-30

На маршруте работает – 10 автомобилей

Число водителей – 21

Р – рабочие дни

В - выходные дни

Фр.в. – месячный фонд рабочего времени, ч

 

 

Водители

Числа месяца

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

30

Фр.в.
р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в

в

178,2

2 в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р

р

3 р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р

р

4 р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в

в

……………………………………………………………………………………………………………………………..

21 р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в

в

                                                                 

 

Маршрут №4

Время работы автомобиля в наряде – 8,2 ч

Продолжительность работы водителя – с 6-00 до 14-20

На маршруте работает – 6автомобиля

Число водителей – 6

Р – рабочие дни

В - выходные дни

Фр.в. – месячный фонд рабочего времени, ч

 

 

Водители

Числа месяца

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Фр.в.
р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р

172,8

2 р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в
3 в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р
4 р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р
5 р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в
6 в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р в в р р р р

 

Маршрут №5

Время работы автомобиля в наряде – 8 ч

Продолжительность работы водителя – с 6-00 до 14-00

На маршруте работает – 4 автомобиля

Число водителей – 6

Р – рабочие дни

В - выходные дни

Фр.в. – месячный фонд рабочего времени, ч

 

 

Водители

Числа месяца

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Фр.в.
р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р

172

2 р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р
3 в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в р
4 р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в
5 р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р в
6 в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р

 

Маршрут №6

Время работы автомобиля в наряде – 9,3ч

Продолжительность работы водителя – с 6-00 до 15-20

На маршруте работает – 6 автомобилей

Число водителей – 12

Р – рабочие дни

В - выходные дни

Фр.в. – месячный фонд рабочего времени, ч

 

 

Водители

Числа месяца

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Фр.в.
р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р

176

2 в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в р
3 р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в
4 р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р в
5 в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в р
6 в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р

…………………………………………………………………………………………………

12 р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р в р р р в в р р

 

Часть 5

Часть 6

Рис. 6.1.1. Характеристический график

Список литератур ы

 

1. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988. - 366 с.

2. Прокофьев М.В. Методические указания к курсовому проекту “Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте” / МАДИ. М., 1987. - 39 с.

3. Ванчукевич В.Ф. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие. -Мн.: Выш.шк., 1989. - 272 с.

4. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки. -К.: Вища шк..,1986. -447 с.

5. Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки: Пособие по курс. и диплом. проектированию. Учеб. пособие для учащихся автотрансп. техникумов. -М.: Транспорт, 1985. -256 с.

6. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: Учебник для вузов; Под ред. А.П. Васильева. -М.: Транспорт, 1990. - 304 с.

7. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: Учеб. пособие для автотрансп. спец. вузов. -М.: Высш. шк., 1991. - 223 с.

8. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. -М.: Транспорт, 1988. - 192 с.

9. Житков В.А., Ким К.В. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок. -М.: Транспорт, 1982. - 184 с.

10. Заенчик Л.Г. и др. Проектирование технологических карт доставки грузов автомобильным транспортом: Справочно-методическое пособие / под ред. Р.Н. Кисельмана. -К.: Тэхника, 1990.-152 с.

 

11. Напольский Б.М., Прокофьев М.Б., Яцукович В.И., Гуджоян О.П. Методические указания к курсовому проекту по курсу “Организация перевозок, механизация грузовой и коммерческой работы”. М.: Мади, 1990. - 24 с.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ

ХОЗЯЙСТВО

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

 


Контрольно – курсовая

Работа

 

Выполнил:                                                              студент гр.650991                                                                                                                

                                                                                    Чемоданов М.Н.

  

   Проверил:                                                                  Подьёмщиков А.Н.

 

 

 

 

ТУЛА 2004

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………..

Часть 1 ………………………………………………………………….

    Задание на курсовой проект …………………………………...

Часть 2 ……………………………………………………………….….

Часть 3 …………………………………………………………….…….

     3.1. Станки ……………………………………………..………...

     3.2. Металл …………………………………………...…………..

     3.3. Кирпич…………………………………………..……………

     3.4. Мебель………………………………………..………………

     3.5. Дёготь ……………………………………..….………………

     3.6. Аккумуляторы…. …………………………………………..

Часть 4 ………………………………………………………………..

     4.1. Определение объемов перевозок грузов ………………

     4.2. Составление маршрутов движения ……………………

     4.3. Определение места расположения АТП ………………

     4.4. Расчет технико-эксплуатационных показателей ……

     4.5. Составление графиков движения автомобилей

по маршрутам ………………………………………………………..

     4.6. Организация труда водителей и составление

месячных графиков их работы на маршруте …………………

     4.7. Организация диспетчерского руководства …………..

     4.8. График выпуска-возврата автомобилей на линию….

Часть 5 ………………………………………………………………..

     5.1. Определение количества погрузочно-разгрузочных

постов в пунктах погрузки и разгрузки ………………………….

     5.2. Расчет пропускной способности погрузочных и

разгрузочных пунктов ……………………………………………..

Часть 6 ……………………………………………………………….

      6.1. Построение характеристического графика ………….

      6.2. Определение путей повышения производительности

подвижного состава …………………………………………………

Список литературы …………………………………………………


                                          Введение

 

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.

На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.

Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить транспортные услуги и повысить их качество.

 


Часть 1.

Курсовое проектирование имеет целью закрепить и углубить теоретические знания, изложенные в курсе “ ТЕХНОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
 ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
”, а также выработать умение и навыки по вопросам технического проектирования перевозок грузов и повышения производительности труда водителей. Ставится цель: развитие инженерных способностей и умение принимать самостоятельные решения при разработке конкретных транспортных задач, самостоятельной работы с литературой, государственными стандартами: нормативами, справочными и другими материалами.

 


Задание на курсовой проект

Основанием для курсового проектирования служит задание на проектирование. Задание на курсовой проект состоит из трех цифр 104. Первая цифра шифра определяет корреспонденцию грузопотоков. Номенклатура и объемы перевозок определяются второй цифрой шифра, а схема дорожной сети - третьей цифрой. Вариант задания по первым двум цифрам шифра выписывается из приложения 1, а по третьей цифре - из приложения 2.

Исходные данные по грузопотокам записываем в таблицу 1.1 исходных данных.

 

Таблица исходных данных                                      Таблица 1.1

 

Пункты

Род груза

Годовой объем перевозок,

Тыс. т

Расстояние между пунктами,

км

погрузки разгрузки A E Станки 180 12 C A Металл 170 35 D B Кирпич 130 15 B E Мебель 90 25 C A Деготь 180 35 E D Аккумуляторы 230 10

 

На рис. 1.1 изображена схема дорожной сети:

 

 

                                         25                                             10

 A                                                                               B                            C

12                                                                     

             E                                15

               10

                                     D

                                             

 

                                                

Часть 2 .

На листе формата А1 вычерчиваем в масштабе схему дорожной сети с указанием расстояний между корреспондирующими пунктами. Для этого заполняем специальную таблицу 2.1, которую используем при решении задачи определения минимальных расстояний методом потенциалов.

Принимаем, что все дороги с капитальным покрытием (асфальтобетонным) 2 категории. Предельно допустимые нагрузки на ось автомобиля 10 т.

 

Расстояния между вершинами транспортной сети, км.

                                                                                                                        Таблица 2.1

Обозначения пунктов А B C D E
A   25 35 22 12
B 25   10 15 25
C 35 10   25 35
D 22 15 25   10
E 12 25 35 10  

 

 

Составляем матрицу грузопотоков, представляющую собой таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2. Матрица грузопотоков

Пункт отправления

Пункт назначения

Всего отправлено тыс.т   A B C D E   A         180 180 B         90 90 C 350         350 D   130       130 E       230   230 Всего прибыло, тыс.т 350 130 0 230 270 980

 

На основании данных матрицы грузопотоки изображаются графически в виде эпюры грузопотоков. Для этого необходимо нанести грузопотоки между корреспондирующими пунктами с учетом прямого и обратного направления на вычерченную в масштабе схему дорожной сети.

Структуру грузопотоков изобразим цветом, величину грузопотоков откладываем в масштабе и указываем их значение

Станки P = 180*12 = 2160 (тыс. ткм)

Металл P =  170*35 = 5950 (тыс. ткм)

Кирпич P = 130*15 = 1950 (тыс. ткм)

Мебель P = 90*25 = 2250 (тыс. ткм)

Дёготь  P = 180*35 = 6300 (тыс. ткм)

Аккумуляторы  P = 230*10 = 2300 (тыс. ткм)

 

 

Часть 3.

Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбираем тару и упаковку. Тара должна соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов. Основные размеры, прочность и другие требования к таре утверждены Государственным стандартом ГОСТ 17527-86.

Станки.

 

Универсальный токарно-винторезный станок модели 250ИТВМ.01 предназначен для выполнения разнообразных токарных работ в центрах, цанговых или кулачковых патронах, а также для нарезания метрических, модульных, дюймовых резьб.

Габаритные размеры, мм, не более

длина                       ширина                высота              масса, кг, не более

 

1790                        810                            1400                   1180

 

                       

                                       

 Станки перевозятся упакованными на заводе-изготовителе в ящики размером 1900х850х1500 по ГОСТ 2991-85 типа III-1 (плотные с торцовыми стенками, собранными на четырех планках). Вес ящика 20кг. Таким образом, общий вес одной грузовой единицы составляет 1200 кг.  

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (1) МАЗ 53362 (2)
грузоподъёмность 10000 8280
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83571 (1) СЗАП 83551 (2)
грузоподъёмность 10500 8800
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 

 

Число ящиков, размещённых в кузове, с учётом их размеров – 7.

Расположение ящиков в кузове ЗИЛ-133ГЯ:

 

 


Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

 

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них поддонов идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.

Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но допускается при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем случае 8400/8280=1,014, т.е. 1,4% Расположение поддонов в кузове:

 

 

 


Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:

 

 

 

 Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:

 

 

Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551

 

 

Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571

 

 

С точки зрения использования грузоподъёмности, выгоднее использовать автомобиль МАЗ 53362 и прицеп СЗАП 83551.

Суммарный груз, перевозимый автомобилем и прицепом 14 ящиков или 16800 кг. Суммарный коэффициент использования грузоподъёмности

 

Погрузка-разгрузка ящиков со станками осуществляется мостовыми электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния.

Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, а также холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза.

Различают консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные и другие подъемные краны.

Краны выпускаются с одним или двумя (главный и вспомогательный) крюками.

 

Среднее время (мин) одного хода мостового крана, установленного на участке погрузки-разгрузки, определяется по формуле:

,  

где -среднее расстояние перемещения груза краном вдоль разгрузочного участка, м, принимаем =20м;

  -средняя высота подъема или опускания грузозахвата в процессе перемещения груза при взятии и установке его на место, принимаем =1,3м;

  -среднее расстояние перемещения груза тележкой подвесного крана при погрузке-разгрузке, =2м;

  -время на зацепку и отцепку груза, мин. =1-2мин, принимаем =1мин.

-скорость передвижения крана, = 125 м/мин;

  -скорость подъема груза, = 20 м/мин;

  -скорость передвижения тележки, = 40 м/мин.

мин.

Производим сравнение автомобилей по равноценной длине ездки:

 Формулу с помощью ряда обозначений представим в виде:

где

       - максимальное значение производительности первого и второго автомобиля при нулевом простое при погрузке-разгрузке.

 

мин.

мин.

Удельный простой (затраты времени на 1т груза) под погрузкой-разгрузкой:

мин,

мин.

 


Рис.3.6.3 Схематичное расположение графиков производительности 1 и 2 автомобилей

А>B,

, следовательно, , при этом  - выгоднее использовать первый автомобиль, т.е. МАЗ 53362 с прицепом САП 83551.

 

 




Металл

 

 

Сталь качественная круглая со специальной отделкой поверхности ГОСТ 14955-77 перевозится упакованной в пучки. Прутки одинакового размера, одной марки сплава и одного состояния материала укладываются в пучки. Пучки прутков до 30 мм включительно, связываются шпагатом по ГОСТ 17308-88 или другим обвязочным материалом в трех – пяти местах.  При этом не должно быть смещения прутков в пучке при транспортировании. Масса пучков не должна превышать, при механизированной погрузке и выгрузке 5, 10, 25, 30, 35 т. Для подъема пучков используем стропы грузоподъемностью 7,5 т по ГОСТ 14110-80.

Перевозимая сталь имеет следующее обозначение: 20, 25…50, 60, СТ-2, СТ-3. Диаметр прутка 10 мм, длина 6 м.

Масса одного прутка составляет: m = 3.14*0.012*6*7600 = 14.32 кг. Для перевозки в автомобиле формируются пучки по 100 прутков, весом 1432 кг.

 

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-53362 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (1) МАЗ 53362 (2)
грузоподъёмность 10000 8280
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83571 (1) СЗАП 83551 (2)
грузоподъёмность 10500 8800
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 

Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

 

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

С учетом грузоподъемности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и прицепа СЗАП 83571 в каждый вместится по 7 пучков металла, итого 14 пучков общим весом 20048 кг. Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и прицепа СЗАП 83571

 

 

 

С учетом грузоподъемности автомобиля МАЗ 53362 в него вместится 5 пучков металла или 7160 кг, прицепа СЗАП 83551 – 6 пучков или 8592 кг. Общий вес 15752 кг. Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362 и прицепа СЗАП 83551

 

 

Погрузка-разгрузка пучков металла осуществляется мостовыми электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния.

Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, а также холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза.

Различают консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные и другие подъемные краны.

Краны выпускаются с одним или двумя (главный и вспомогательный) крюками.

Среднее время (мин) одного хода мостового крана, установленного на участке погрузки-разгрузки, определяется по формуле:

,  

где -среднее расстояние перемещения груза краном вдоль разгрузочного участка, м, принимаем =20м;

  -средняя высота подъема или опускания грузозахвата в процессе перемещения груза при взятии и установке его на место, принимаем =1,5м;

  -среднее расстояние перемещения груза тележкой подвесного крана при погрузке-разгрузке, =2,5м;

  -время на зацепку и отцепку груза, мин. =1-2мин, принимаем =1мин.

  -скорость передвижения крана, = 125 м/мин;

  -скорость подъема груза, = 20 м/мин;

  -скорость передвижения тележки, = 40 м/мин.

мин.

 

Для погрузки-выгрузки автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и прицепа СЗАП 83571 понадобится 14 циклов или 28 мин.

Для погрузки-выгрузки автомобиля МАЗ 53362 и прицепа СЗАП 83551 понадобится 11 циклов или 22 мин.

Для закрепления автомобилей различных марок за маршрутами с минимизацией суммарных эксплуатационных расходов на перевозки или себестоимости перевозок или суммарных приведенных затрат, необходимо решить “задачу о назначениях”. Поиск оптимального распределения подвижного состава между заказами осуществляется далее по стандартному алгоритму, например, с помощью модифицированного венгерского алгоритма.

Составим таблицу исходных данных: Объем перевозок груза дан годовой, отсюда суточный равен Qсут = 170000/305=557,38 т.

Коэффициент использования грузоподъемности для груза в целом , так как груз перевозится без тары.

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений обычно в пределах 0,12…0,15, принимаем 0,13.

Дневную зарплату водителей принимаем одинаковой, из расчета 7000 руб. в месяц.

Переменные расходы а/м ЗИЛ-133ГЯ больше, чем а/м МАЗ 53362, так как больше норма расхода топлива.

Для удобства подсчета, коэффициент выпуска группы а/м принимаем одинаковым для обеих марок, равным 0,9.

 

Исходные данные по заявке: ЗИЛ-133ГЯ    МАЗ 53362
Объем груза, т 557,38 557,38
Коэф-нт использования г/п 1 1
Длина ездки с грузом, км 35 35
Коэф-нт использования пробега 0,5 0,5
Нулевой пробег, км 0 0
Длит. работы погрузочного пункта, ч 10 10
Длит. работы разгрузочного пункта, ч 10 10
Эф-ть капитальных вложений 0,13 0,13
Дневная зарплата водителя, руб. 320 320
Пост. расходы на а/м, руб. 1200 1000
Перем. расходы на а/м 12 10
Стоимость единицы ПС, руб. 2000000 1800000
Коэф-нт выпуска группы 0,9 0,9
Техническая скорость, км/ч 49 49
Норма времени простоя под погр. разгр. 0,46 0,36
Номинальная г/п, т. 20,5 17,08

 

Результаты расчета: предпочтительней использовать а/м МАЗ 53362 с прицепом СЗАП 83551, при этом обеспечиваются следующие эксплуатационные показатели:

Потребное число ездок 33
Время ездки, ч. 1,78
Время на нулевой пробег, ч. 0
Макс. возможное время на маршруте, ч. 10
Число ездок за день 6
Суточная произв. группы а/м, ткм. 19508
Потребное число автомобилей 7
Фактическое число ездок автомобилей 5
Фактическое время работы на маршруте, ч. 8,22
Фактическое время в наряде, ч. 8,22
Суточный пробег группы а/м, км. 2303
Эксплуатационные расходы, руб. 32270
Удельная себестоимость перевозок, руб. 1,65
Приведенные затраты на перевозки, руб. 37256

 

Кирпич.

 

Перевозку кирпича осуществляем в поддонах. Кирпич полнотелый одинарный (с технологическими пустотами) К-О-125/50/ГОСТ 530-95.

Длина – 250 мм  

Ширина – 120 мм                                                                             

Толщина – 65 мм

Вес – 3,2 кг

Количество на одном поддоне – 264 шт.

Масса поддона 15 кг, масса кирпичей на поддоне – 844,8 кг.

 

Кирпичи укладываются на поддон размером в плане 800*1200 весом 15 кг, грузоподъемностью 1 т. по ГОСТ 9078-94 на заводе-изготовителе. Кирпичи обвязываются с применением термоусадочной пленки. Не допускается использовать обвязки для застроповки груза при перегрузочных работах. Общий вес поддона с грузом

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (1) МАЗ 53362 (2)
грузоподъёмность 10000 8280
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83571 (1) СЗАП 83551 (2)
грузоподъёмность 10500 8800
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 

 

Число поддонов, размещённых в кузове, с учётом их размеров – 10.

Расположение поддонов в кузове ЗИЛ-133ГЯ:

 

 

 


Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

 

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них поддонов идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.

 

 

Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но  допускается при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем случае 8600/8280=1,038, т.е. 3,8% Расположение поддонов в кузове:

 

 

 

 

 


Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:

 

 

 

 Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:

 

 

Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551

 

 

Коэффициент использования грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571

 

 

Суммарный груз, перевозимый автомобилем и прицепом 20 поддонов или 17200 кг. Суммарный коэффициент использования грузоподъёмности  автомобиля МАЗ 53362 и прицепа СЗАП 83551: .

 

 

Погрузка-разгрузка поддонов с кирпичом осуществляется мостовыми электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния.

Цикл работы подъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, а также холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приема груза.

Различают консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные, велосипедные и другие подъемные краны.

Краны выпускаются с одним или двумя (главный и вспомогательный) крюками.

Среднее время (мин) одного хода мостового крана, установленного на участке погрузки-разгрузки, определяется по формуле:

,  

где -среднее расстояние перемещения груза краном вдоль разгрузочного участка, м, принимаем =20м;

  -средняя высота подъема или опускания грузозахвата в процессе перемещения груза при взятии и установке его на место, принимаем =1,5м;

  -среднее расстояние перемещения груза тележкой подвесного крана при погрузке-разгрузке, =2,5м;

  -время на зацепку и отцепку груза, мин. =1-2мин, принимаем =1мин.

  -скорость передвижения крана, =2,09 м/с=125 м/мин;

  -скорость подъема груза, =0,33м/с=20 м/мин;

  -скорость передвижения тележки, =0,67м/с=40 м/мин.

мин.

Производим сравнение автомобилей по равноценной длине ездки:

 Формулу с помощью ряда обозначений представим в виде:

где

       - максимальное значение производительности первого и второго автомобиля при нулевом простое при погрузке-разгрузке.

 

мин.

мин.

Удельный простой (затраты времени на 1т груза) под погрузкой-разгрузкой:

мин,

мин.

 

 

Рис. Схематичное расположение графиков производительности 1 и 2 автомобилей

А>B,

, следовательно, , при этом  - выгоднее использовать второй автомобиль, т.е. МАЗ 53362 с прицепом САП 83551.

 

 



Мебель.

 

Мебель ГОСТ 16371-84. Мебель должна быть упакована в тару из гофрированного картона, упаковочную ткань или другие материалы, деревянные обрешетки, отвечающие требованиям нормативно-технической документации. Вся съемная фурнитура должна быть упакована в заклеенный пакет или коробку, уложена в один из ящиков. На упаковке мебели, в том числе с деталями из стекла, а также на тару деталей из стекла, наносят манипуляционные знаки: «Хрупкое. Осторожно», «Верх», «Беречь от влаги». Мебель должна транспортироваться в крытых транспортных средствах. Коробки из гофрированного картона упаковываются в ящики размером 600х400х400 по ГОСТ 2991-85 типа III-1 (плотные с торцовыми стенками, собранными на четырех планках для грузов массой до 200 кг включительно) на заводе-изготовителе. В каждый ящик упаковывают 110 кг. Вес ящика 10кг. Таким образом, общий вес одной грузовой единицы составляет 120 кг. Ящики укладываются на поддон 2ПВ4ДС размером в плане 800*1200 весом 15 кг грузоподъемностью 1 т. по ГОСТ 9078-94 по 4 ящика в плане в два ряда. Ящики обвязываются стальной лентой толщиной 0,5-2,0 мм и шириной до 30 мм. Концы ленты соединяют с помощью замков или двойного точечного сварного шва. Не допускается использовать обвязки для застроповки груза при перегрузочных работах.

 

Погрузку поддонов осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639

 

 

имеющим следующие технические характеристики:

- грузоподъемность – 1,6 т.;

- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;

- номинальная высота подъема – 3000 мм;

- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;

- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;

- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.

 

     
 

 

 


Общий вес поддона с грузом Q=8*120+15=975 кг.

Коэффициент использования грузоподъемности:  

 

 

Для перевозки выбираем автомобили КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля КАМАЗ-53215 (1) МАЗ 533602 (2)
грузоподъёмность 11000 9800
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83571 (1) СЗАП 83551 (2)
грузоподъёмность 10500 8800
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 

 

 

КамАЗ 53215

В автомобиль вместится 10 поддонов.

 

 

 


В прицеп СЗАП 83571 вместится 10 поддонов

 

 

 

 


 

МАЗ-533602

В автомобиль вместится 10 поддонов

 

 

 


С учетом грузоподъемности прицепа СЗАП 83551 в него вместится 9 поддонов.

 

 

 


Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571:  

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551:  






Дата: 2019-12-10, просмотров: 244.