Выбор маршрутов движения автомобилей осуществляется с учётом многих факторов: массовости перевозок, размеров перевозимых партий грузов, расположения отправлений и получателей грузов, условий осуществления погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Важным элементом является выбор маршрута движения автомобиля на транспортной сети.
Определению маршрутов перевозок должно предшествовать оптимальное закрепление потребителей за поставщиками. Иногда решение этих двух задач совмещается в одну комплексную.
В общем виде задача маршрутизации перевозок формируется следующим образом. Известны расположение грузоотправителей и грузополучателей, размещение парка подвижного состава, объёмы перевозки грузов, характеристики транспортной сети и условий движения на ней. Необходимо найти, удовлетворяющие определённым требованиям организации транспортного процесса во времени, упорядоченные множества связанных пунктов (АТП, грузоотправители и грузополучатели), представляющие собой маршруты, при перевозках на которых достигается экстремальное значение некоторой целевой функции.
На развозочных маршрутах, когда размеры завозимых в i –й пункт (i = 1, 2, …, n) партий грузов меньше фактической загрузки автомобиля (q pi < q гp), задача маршрутизации перевозок сводится к определению совокупности (набора) пунктов, включаемых в циклы перевозок, а оптимальной последовательности объезда этих пунктов. Если при этом транспортный процесс состоит из разомкнутых циклов перевозок, и имеются несколько поставщиков, использующих однотипный подвижной состав, то может возникать дополнительная задача – нахождение оптимального плана возврата порожних автомобилей.
Маршруты движения подвижного состава составляются с учётом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объёма и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей. Увязывая грузопотоки с учётом приведённого объёма перевозок, составляем маршруты движения подвижного состава, то есть при формировании маршрутов следует учитывать, что приведённые суточные объёмы перевозок по отдельным ездкам маршрута должны быть равными.
Принимаем, что в году – 305 рабочих дней.
Маршрут №1: C=A=E=D=B–C, кольцевой с неполным груженым пробегом: .
Металл: Q ф = 557,38 т/с Станки:Q ф = 590,16 т/с
Q пр = 557,38 т/с Q пр = 600 т/с
g С = 1 g С = 0,98
Аккумуляторы:Q ф = 754, 1 т/с Кирпич:Q ф = 426, 23 т/с
Q пр = 777, 05 т/с Q пр = 432, 79 т/с
g С = 0,97 g С = 0,98
Для перевозки на других маршрутах остаются:
Металл: Q пр = 557, 38-432, 79=124, 59 т/с
Станки: Q пр = 600-432, 79=167, 21 т/с
Аккумуляторы:Q пр = 775, 05-432, 79=344, 26 т/с
Маршрут №2: C=A=E=D–C, кольцевой с неполным груженым пробегом: .
Металл: Q ф = 124, 59 т/с Станки:Q ф = 163, 86 т/с
Q пр = 124, 59 т/с Q пр = 167, 21 т/с
g С = 1 g С = 0,98
Аккумуляторы:Q ф = 333.93 т/с
Q пр = 344.26 т/с
g С = 0,97
Для перевозки на других маршрутах остаются:
Станки: Q пр = 167, 21-124, 59=42, 62 т/с
Аккумуляторы:Q пр = 344, 26-124,59=219, 67 т/с
Маршрут №3: A=E=D–А, маятниковый: .
Станки:Q ф = 41,76 т/с Аккумуляторы:Q ф = 213,08 т/с
Q пр = 42,62 т/с Q пр = 219,67 т/с
g С = 0,98 g С = 0,97
Для перевозки на других маршрутах остаются:
Аккумуляторы:Q пр = 219, 67-42,62=177,05 т/с
Маршрут №4: C=A–E=D–C, кольцевой с неполным груженым пробегом: .
Деготь:Q ф = 590 т/с Аккумуляторы:Q ф = 171, 79 т/с
Q пр = 694 т/с Q пр = 177, 05 т/с
g С = 0,85 g С = 0,97
Для перевозки на других маршрутах остаются:
Деготь: Qпр = 694-177, 05=516, 95 т/с
Маршрут №5: С=А–С, маятниковый: .
Деготь:Q ф = 439,4 т/с
Q пр = 516,95 т/с
g С = 0,85
Маршрут №6: В=Е–В, маятниковый: .
Мебель:Q ф = 295,08 т/с
Q пр = 327,87 т/с
g С = 0,9
Номер маршрута | Род груза | Класс груза | gС | Суточный объем перевозок, т./сут. | Тара и упаковка | Марка подвижного состава | Способ погрузочно-разгрузочных работ | Затраты времени, ч. | Vт, км./ч. | |||||
Qф. | Qпр. | Погрузка | Разгрузка | tп | tр | tп-р | ||||||||
1 | Металл Станки Аккумуляторы кирпич | 1 1 1 2 | 1 0,98 0,97 0,98 | 557,38 590,16 754,1 426,23 | 432,79 | В пучках, в ящиках на поддонах | МАЗ 53362 с СЗАП 83551 | Механизир. (мост. кран) | Механизир. (мост. кран) | 0,18 0,13 0,24 0,11 | 0,18 0,13 0,24 0,11 | 0,36 0,26 0,48 0,22 S=1,33 | 49 | |
2 | Металл Станки аккумуляторы | 1 1 1 | 1 0,98 0,97 | 124,59 163,86 333,93 | 124,59 | В пучках, в ящиках на поддонах | МАЗ 53362 с СЗАП 83551 | Механизир. (мост. кран) | Механизир. (мост. кран) | 0,18 0,13 0,24 | 0,18 0,13 0,24 | 0,36 0,26 0,48 S=1,11 | 49 | |
3 | Станки аккумуляторы | 1 1 | 0,98 0,97 | 41,76 213,08 | 42,62 | В ящиках на поддонах | МАЗ 53362 с СЗАП 83551 | Механизир. (9ЭП) | Механизир. (9ЭП) | 0,13 0,24 | 0,13 0,24 | 0,26 0,48 S=0,75 | 49 | |
4 | Деготь аккумуляторы | 2 1 | 0,85 0,97 | 590 171,73 | 177,05 | В бочках в ящиках на поддонах | ЗИЛ 133ГЯ СЗАП 83571 | Механизир. (мост. кран) | Механизир. (мост. кран) | 0,28 0,24 | 0,28 0,24 | 0,56 0,48 S=1,04 | 49 | |
5 | Деготь | 2 | 0,85 | 439,4 | 516,95 | В бочках | ЗИЛ 133ГЯ СЗАП 83571 | Механизир. (9ЭП) | Механизир. (9ЭП) | 0,28 | 0,28 | 0,56 | 49 | |
6 | Мебель | 2 | 0,9 | 295,08 | 327,87 | в ящиках на поддонах | МАЗ 533602 с СЗАП 83551 | Механизир. (9ЭП) | Механизир. (9ЭП) | 0,26 | 0,26 | 0,53 | 49 | |
Используя данные таблицы, 4.2.1 определяем следующие параметры по каждому составленному маршруту:
1. Время оборота на маршруте, ч:
,
где - длина оборота, км;
- средняя скорость за оборот, км/ч;
- простой под погрузкой-разгрузкой в данной ездке, ч.
2. Количество оборотов:
,
где =10ч. - время в наряде автомобиля на данном маршруте, ч;
- подготовительно-заключительное время работы автомобиля,
ч.
3. Время работы водителей на маршруте, ч:
,
где - время простоя по организационным и техническим причинам.
4.Суточная производительность одного автомобиля:
,(т);
,(ткм);
где - грузоподъёмность автомобиля, т;
- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;
-длина ездки автомобиля с грузом, км.
5. Потребное количество ходовых автомобилей:
,
где Д - длительность рассматриваемого периода, Д = 1 сутки.
6. Интервал движения автомобилей на маршруте J, мин.
J = tоб/Ах
Результаты расчета сводим в таблицу 4.2.2.
Характеристика маршрутов. Таблица 4.2.2
Номер маршрута | Tоб, ч. | Zоб., шт. | tм, ч. | Qсут., т. | Pсут., ткм. | Ах, шт. | J, мин. |
1 | 3 | 3 | 9,1 | 201,37 | 14498 | 12 | 15 |
2 | 2,78 | 3 | 9,3 | 151,16 | 8616 | 9 | 18,5 |
3 | 1,65 | 5 | 8,7 | 166,53 | 3663 | 10 | 9,9 |
4 | 2,71 | 3 | 9 | 111,93 | 5037 | 6 | 27 |
5 | 1,98 | 4 | 8,8 | 69,7 | 2439 | 4 | 29,7 |
6 | 1,55 | 6 | 9,1 | 100,44 | 2511 | 6 | 15,5 |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.