Составление маршрутов движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Выбор маршрутов движения автомобилей осуществляется с учётом многих факторов: массовости перевозок, размеров перевозимых партий грузов, расположения отправлений и получателей грузов, условий осуществления погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Важным элементом является выбор маршрута движения автомобиля на транспортной сети.

Определению маршрутов перевозок должно предшествовать оптимальное закрепление потребителей за поставщиками. Иногда решение этих двух задач совмещается в одну комплексную.

В общем виде задача маршрутизации перевозок формируется следующим образом. Известны расположение грузоотправителей и грузополучателей, размещение парка подвижного состава, объёмы перевозки грузов, характеристики транспортной сети и условий движения на ней. Необходимо найти, удовлетворяющие определённым требованиям организации транспортного процесса во времени, упорядоченные множества связанных пунктов (АТП, грузоотправители и грузополучатели), представляющие собой маршруты, при перевозках на которых достигается экстремальное значение некоторой целевой функции.

На развозочных маршрутах, когда размеры завозимых в i –й пункт (i = 1, 2, …, n) партий грузов меньше фактической загрузки автомобиля (q pi < q гp), задача маршрутизации перевозок сводится к определению совокупности (набора) пунктов, включаемых в циклы перевозок, а оптимальной последовательности объезда этих пунктов. Если при этом транспортный процесс состоит из разомкнутых циклов перевозок, и имеются несколько поставщиков, использующих однотипный подвижной состав, то может возникать дополнительная задача – нахождение оптимального плана возврата порожних автомобилей.

Маршруты движения подвижного состава составляются с учётом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объёма и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей. Увязывая грузопотоки с учётом приведённого объёма перевозок, составляем маршруты движения подвижного состава, то есть при формировании маршрутов следует учитывать, что приведённые суточные объёмы перевозок по отдельным ездкам маршрута должны быть равными.

Принимаем, что в году – 305 рабочих дней.

Маршрут №1: C=A=E=D=B–C, кольцевой с неполным груженым пробегом: .

Металл: Q ф = 557,38 т/с                               Станки:Q ф = 590,16 т/с

         Q пр = 557,38 т/с                                                  Q пр = 600 т/с

           g С = 1                                                                 g С = 0,98

 

 

Аккумуляторы:Q ф = 754, 1 т/с                     Кирпич:Q ф = 426, 23 т/с

                              Q пр = 777, 05 т/с                             Q пр = 432, 79 т/с

                              g С = 0,97                                         g С = 0,98

 

 

Для перевозки на других маршрутах остаются:

Металл: Q пр = 557, 38-432, 79=124, 59 т/с

Станки: Q пр = 600-432, 79=167, 21 т/с

Аккумуляторы:Q пр = 775, 05-432, 79=344, 26 т/с

 

 

 

 


                                                                                                                            

 

 

                                   

 

 

               

Маршрут №2: C=A=E=D–C, кольцевой с неполным груженым пробегом: .

Металл: Q ф = 124, 59 т/с                               Станки:Q ф = 163, 86 т/с

         Q пр = 124, 59 т/с                                                  Q пр = 167, 21 т/с

           g С = 1                                                                 g С = 0,98

 

 

Аккумуляторы:Q ф = 333.93 т/с                         

                              Q пр = 344.26 т/с                                  

                              g С = 0,97                                             

 

Для перевозки на других маршрутах остаются:

Станки: Q пр = 167, 21-124, 59=42, 62 т/с

Аккумуляторы:Q пр  = 344, 26-124,59=219, 67 т/с

 


                                                                                                                            

 

 

                                   

 

 

                    

                                                          

 

Маршрут №3: A=E=D–А, маятниковый: .

Станки:Q ф = 41,76 т/с   Аккумуляторы:Q ф = 213,08 т/с

         Q пр = 42,62 т/с                                    Q пр = 219,67 т/с

           g С = 0,98                                           g С = 0,97

                         

                                                                                         

Для перевозки на других маршрутах остаются:

Аккумуляторы:Q пр  = 219, 67-42,62=177,05 т/с

                                                

 

 

                                                                                                     

 

 

Маршрут №4: C=A–E=D–C, кольцевой с неполным груженым пробегом: .

Деготь:Q ф = 590 т/с                 Аккумуляторы:Q ф = 171, 79 т/с

             Q пр = 694 т/с                                             Q пр = 177, 05 т/с

             g С = 0,85                                                   g С = 0,97

 

Для перевозки на других маршрутах остаются:

Деготь: Qпр = 694-177, 05=516, 95 т/с

 

 


                                                                                                                            

 

 

                                   

 

 

                    

                                                          

Маршрут №5: С=А–С, маятниковый: .

Деготь:Q ф = 439,4 т/с         

            Q пр = 516,95 т/с                                     

                  g С = 0,85

 

Маршрут №6: В=Е–В, маятниковый: .

Мебель:Q ф = 295,08 т/с       

           Q пр = 327,87 т/с                                    

                  g С = 0,9

 

Номер

маршрута

Род груза

Класс груза

gС

Суточный объем перевозок, т./сут.

Тара и упаковка

Марка подвижного состава

Способ погрузочно-разгрузочных работ

Затраты времени, ч.

Vт, км./ч.

Qф. Qпр.

Погрузка

Разгрузка tп tп-р
1 Металл Станки Аккумуляторы кирпич   1 1   1 2 1 0,98 0,97 0,98   557,38 590,16 754,1 426,23   432,79 В пучках, в ящиках на поддонах МАЗ 53362 с СЗАП 83551

Механизир.

(мост. кран)

Механизир. (мост. кран) 0,18 0,13 0,24 0,11   0,18 0,13 0,24 0,11   0,36 0,26 0,48 0,22 S=1,33 49
2 Металл Станки аккумуляторы   1 1 1   1 0,98 0,97   124,59 163,86 333,93   124,59 В пучках, в ящиках на поддонах МАЗ 53362 с СЗАП 83551

Механизир.

(мост. кран)

Механизир. (мост. кран) 0,18 0,13 0,24   0,18 0,13 0,24   0,36 0,26 0,48 S=1,11 49
3 Станки аккумуляторы   1   1   0,98   0,97 41,76   213,08   42,62   В ящиках на поддонах МАЗ 53362 с СЗАП 83551

Механизир.

 (9ЭП)

Механизир. (9ЭП) 0,13 0,24   0,13 0,24   0,26 0,48 S=0,75 49
4 Деготь аккумуляторы   2 1   0,85   0,97 590   171,73 177,05 В бочках в ящиках на поддонах ЗИЛ 133ГЯ СЗАП 83571

Механизир.

(мост. кран)

Механизир. (мост. кран) 0,28 0,24   0,28 0,24   0,56 0,48 S=1,04 49
5 Деготь   2 0,85 439,4 516,95 В бочках   ЗИЛ 133ГЯ СЗАП 83571 Механизир. (9ЭП)

Механизир. (9ЭП)

0,28 0,28 0,56 49
6 Мебель   2 0,9 295,08 327,87 в ящиках на поддонах МАЗ 533602 с СЗАП 83551

Механизир. (9ЭП)

Механизир. (9ЭП) 0,26 0,26 0,53 49
                             

      

 

Используя данные таблицы,  4.2.1 определяем следующие параметры по каждому составленному маршруту:

1. Время оборота на маршруте, ч:

,

где  - длина оборота, км;

- средняя скорость за оборот, км/ч;

- простой под погрузкой-разгрузкой в данной ездке, ч.

 

2. Количество оборотов:

,

где =10ч. - время в наряде автомобиля на данном маршруте, ч;

   - подготовительно-заключительное время работы автомобиля,

           ч.

 

3. Время работы водителей на маршруте, ч:     

,

где  - время простоя по организационным и техническим причинам.

 

4.Суточная производительность одного автомобиля:

 ,(т);

 ,(ткм);

где  - грузоподъёмность автомобиля, т;

 - коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;

  -длина ездки автомобиля с грузом, км.

 

5. Потребное количество ходовых автомобилей:

 ,

где Д - длительность рассматриваемого периода, Д = 1 сутки.

 

6. Интервал движения автомобилей на маршруте J, мин.

J = tоб/Ах

 

 

Результаты расчета сводим в таблицу 4.2.2.

 

 

Характеристика маршрутов.                                     Таблица 4.2.2

 

Номер маршрута Tоб, ч. Zоб., шт. tм, ч. Qсут., т. Pсут., ткм. Ах, шт. J, мин.
1 3 3 9,1 201,37 14498 12   15  
2 2,78 3 9,3 151,16 8616 9   18,5  
3 1,65 5 8,7 166,53 3663 10   9,9  
4 2,71 3 9 111,93 5037 6   27  
5 1,98 4 8,8 69,7 2439 4   29,7  
6 1,55 6 9,1 100,44 2511 6   15,5  

 




Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.