Время на погрузку и разгрузку.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Время цикла электропогрузчиков складывается из следующих составляющих:

 мин.

где tДВ, t1ДВ – время, затрачиваемое погрузчиком на продольные и поперечные перемещения по складу с грузом и без груза, с;

tПОД, t1ПОД – время, затрачиваемое на подъем каретки погрузчика с грузом и без груза, с;

tОП, t1ОП – время, затрачиваемое на опускание каретки погрузчика с грузом и без груза, с;

tПОВ – время, затрачиваемое на повороты погрузчика, 4,68 с;

tВСП – время, затрачиваемое на вспомогательные операции (ожидание, взятие груза, укладка груза), 30 с.

 

где l – длина рабочего плеча, - 0,5м

V – скорость движения погрузчика с грузом, - 3,3 м/с;

а – ускорение погрузчика, а = 0,3…0,5 м/с2, принимаем 0,45 м/с2.

 

где Нср – средняя высота подъема груза, м;

vП, v1П – скорость подъема каретки погрузчика с грузом и без груза, м/с, соответственно 0,19 и 0,22 м/с;

vОП, v1ОП – скорость опускания каретки погрузчика с грузом и без груза, м/с для ЭП-1639 - соответственно 0,18 и 0,2 м/с.

 Средняя высота подъема груза может быть подсчитана по формуле:

где: Нп – высота подъема груза погрузчиком по технической характеристике для ЭП-1639 равна 3 м; hп=1,3 м. – погрузочная высота.

 

Считаем, что погрузочно-разгрузочные работы организованы таким образом, что автомобиль и прицеп загружаются (разгружаются) одновременно.

За один цикл погрузчик перевозит один поддон, таким образом, чтобы загрузить кузов автомобиля КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571  понадобится сделать 20 циклов, что составит 1734с»29 мин. В случае разгрузки МАЗ – 19 циклов, что составит 1647с»27 мин. Время на прицепку и отцепку прицепа – по 5мин.

Таким образом, 1) TПОГР.=TРАЗГР.=29 + 5 = 34 мин.

2) TПОГР.=TРАЗГР.=26 + 5 = 32 мин.

Для закрепления автомобилей различных марок за маршрутами с минимизацией суммарных эксплуатационных расходов на перевозки или себестоимости перевозок или суммарных приведенных затрат, необходимо решить “задачу о назначениях”. Поиск оптимального распределения подвижного состава между заказами осуществляется далее по стандартному алгоритму, например, с помощью модифицированного венгерского алгоритма.

Составим таблицу исходных данных: Объем перевозок груза дан годовой, отсюда суточный равен Qсут = 90000/305=295 т.

Коэффициент использования грузоподъемности для груза в целом

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений обычно в пределах 0,12…0,15, принимаем 0,13.

Дневную зарплату водителей принимаем одинаковой, из расчета 7000 руб. в месяц.

Переменные расходы автомобиля КАМАЗ-53215 больше, чем а/м МАЗ 533602, так как больше норма расхода топлива.

Для удобства подсчета, коэффициент выпуска группы а/м принимаем одинаковым для обеих марок, равным 0,9.

 

Исходные данные по заявке: КАМАЗ-53215 МАЗ 533602
Объем груза, т 295 295
Коэф-нт использования г/п 0,9 0,9
Длина ездки с грузом, км 25 25
Коэф-нт использования пробега 0,5 0,5
Нулевой пробег, км 0 0
Длит. работы погрузочного пункта, ч 10 10
Длит. работы разгрузочного пункта, ч 10 10
Эф-ть капитальных вложений 0,13 0,13
Дневная зарплата водителя, руб. 320 320
Пост. расходы на а/м, руб. 1200 1000
Перем. расходы на а/м 12 10
Стоимость единицы ПС, руб. 2000000 1800000
Коэф-нт выпуска группы 0,9 0,9
Техническая скорость, км/ч 49 49
Норма времени простоя под погр. разгр. 0,56 0,53
Номинальная г/п, т. 21,5 18,6

 

Результаты расчета: предпочтительней использовать автомобиль МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551, при этом обеспечиваются следующие эксплуатационные показатели:

Потребное число ездок 15
Время ездки, ч. 1,55
Время на нулевой пробег, ч. 0
Макс. возможное время на маршруте, ч. 10
Число ездок за день 6
Суточная произв. группы а/м, ткм. 7375
Потребное число автомобилей 3
Фактическое число ездок автомобилей 6
Фактическое время работы на маршруте, ч. 8,79
Фактическое время в наряде, ч. 8,79
Суточный пробег группы а/м, км. 747
Эксплуатационные расходы, руб. 11430
Удельная себестоимость перевозок, руб. 1,54
Приведенные затраты на перевозки, руб. 13566

Дёготь.

Перевозку дёгтя осуществляют в бочках по 200 литров, ГОСТ 13950-91 “Бочки стальные сварные и закатные с гофрами на корпусе. Технические условия”.

 

Объём 200 дм3, диаметр 560 мм, высота 865 мм, масса 30 кг

 

Дёготь, жидкий продукт сухой перегонки твердых топлив – каменных и бурых углей, сланцев, древесины, торфа ГОСТ 781-78. Дёготь представляет собой сложную смесь органических веществ, состав зависит от исходного сырья и методов переработки. Плотность 900 – 1110 кг/м3, принимаем 950 кг/м3. Погрузку бочек осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639

имеющим следующие технические характеристики:

- грузоподъемность – 1,6 т.;

- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;

- номинальная высота подъема – 3000 мм;

- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;

- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;

- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.

 

Общий вес бочки с дёгтем Q = 950*0.2+30 = 220 кг. Бочки устанавливают на поддон 2ПВ4ДС размером в плане 1000*1200, по четыре бочки на поддон.

Общий вес поддона с бочками Q = 220*4+15 = 895 кг

 

     
 

 

 


                                            

 

 

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-53362 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

 

Марка автомобиля ЗИЛ-133ГЯ (1) МАЗ 53362 (2)
грузоподъёмность 10000 8280
Расход топлива л/100 км 28 24
Мощность двигателя л.с. 210 300
Внутренние размеры кузова 6100*2320*595 6100*2152*580
Марка прицепа СЗАП 83551 (1) СЗАП 83571 (2)
грузоподъёмность 8800 10500
Внутренние размеры кузова 6100*2320*500 6100*2320*500

 


Прицеп СЗАП 83551

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 8800

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

 

Прицеп СЗАП 83571

Кузов – металлическая платформа, с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола из деревянных щитов

Применим тент.

Грузоподъемность, кг – 10500

Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595

Время прицепки прицепа – 5 минут

Время отцепки – 5 минут

Погрузочная высота, мм – 1300

Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс.

Размещение бочек в автомобиле ЗИЛ-133ГЯ, прицепе СЗАП 83571 (так как кузов прицепа имеет одинаковые с автомобилем габаритные размеры). Вместимость по 10 поддонов, 40 бочек в каждый.

 

 

 


Вес груза в автомобиле ЗИЛ-133ГЯ и прицепе СЗАП 83571 Q = 10*895+10*895= 17900 кг.

Коэффициент использования грузоподъёмности

 

Размещение бочек в автомобиле МАЗ 53362, с учетом грузоподъёмности, вместимость 9 поддонов, 36 бочек.

 

 


           

 

Размещение бочек в прицепе СЗАП 83551, с учетом грузоподъемности, вместимость 9 поддонов, 36 бочек.

 

 

 

 


Вес груза в автомобиле МАЗ 53362 и прицепе СЗАП 83551

Q = 9*895+9*895 = 16110 кг.

Коэффициент использования грузоподъёмности

С точки зрения использования грузоподъемности выгоднее использовать автомобиль МАЗ 53362 и прицеп СЗАП 83551.




Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.