Время цикла электропогрузчиков складывается из следующих составляющих:
мин.
где tДВ, t1ДВ – время, затрачиваемое погрузчиком на продольные и поперечные перемещения по складу с грузом и без груза, с;
tПОД, t1ПОД – время, затрачиваемое на подъем каретки погрузчика с грузом и без груза, с;
tОП, t1ОП – время, затрачиваемое на опускание каретки погрузчика с грузом и без груза, с;
tПОВ – время, затрачиваемое на повороты погрузчика, 4,68 с;
tВСП – время, затрачиваемое на вспомогательные операции (ожидание, взятие груза, укладка груза), 30 с.
где l – длина рабочего плеча, - 0,5м
V – скорость движения погрузчика с грузом, - 3,3 м/с;
а – ускорение погрузчика, а = 0,3…0,5 м/с2, принимаем 0,45 м/с2.
где Нср – средняя высота подъема груза, м;
vП, v1П – скорость подъема каретки погрузчика с грузом и без груза, м/с, соответственно 0,19 и 0,22 м/с;
vОП, v1ОП – скорость опускания каретки погрузчика с грузом и без груза, м/с для ЭП-1639 - соответственно 0,18 и 0,2 м/с.
Средняя высота подъема груза может быть подсчитана по формуле:
,
где: Нп – высота подъема груза погрузчиком по технической характеристике для ЭП-1639 равна 3 м; hп=1,3 м. – погрузочная высота.
Считаем, что погрузочно-разгрузочные работы организованы таким образом, что автомобиль и прицеп загружаются (разгружаются) одновременно.
За один цикл погрузчик перевозит один поддон, таким образом, чтобы загрузить кузов автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и прицепа СЗАП 83571 понадобится сделать 20 циклов, что составит 1734с»29 мин. В случае разгрузки МАЗ – 17 циклов, что составит 1474с»24мин. Время на прицепку и отцепку прицепа – по 5мин.
Таким образом, 1) TПОГР.=TРАЗГР.=29 + 5 = 34 мин.
2) TПОГР.=TРАЗГР.=26 + 5 = 29 мин.
Для закрепления автомобилей различных марок за маршрутами с минимизацией суммарных эксплуатационных расходов на перевозки или себестоимости перевозок или суммарных приведенных затрат, необходимо решить “задачу о назначениях”. Поиск оптимального распределения подвижного состава между заказами осуществляется далее по стандартному алгоритму, например, с помощью модифицированного венгерского алгоритма.
Составим таблицу исходных данных: Объем перевозок груза дан годовой, отсюда суточный равен Qсут = 230000/305=754 т.
Коэффициент использования грузоподъемности для груза в целом
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений обычно в пределах 0,12…0,15, принимаем 0,13.
Дневную зарплату водителей принимаем одинаковой, из расчета 7000 руб. в месяц.
Переменные расходы а/м ЗИЛ-133ГЯ больше, чем а/м МАЗ 53362, так как больше норма расхода топлива.
Для удобства подсчета, коэффициент выпуска группы а/м принимаем одинаковым для обеих марок, равным 0,9.
Исходные данные по заявке: | ЗИЛ-133ГЯ | МАЗ 53362 |
Объем груза, т | 754 | 754 |
Коэф-нт использования г/п | 0,97 | 0,97 |
Длина ездки с грузом, км | 10 | 10 |
Коэф-нт использования пробега | 0,5 | 0,5 |
Нулевой пробег, км | 0 | 0 |
Длит. работы погрузочного пункта, ч | 10 | 10 |
Длит. работы разгрузочного пункта, ч | 10 | 10 |
Эф-ть капитальных вложений | 0,13 | 0,13 |
Дневная зарплата водителя, руб. | 320 | 320 |
Пост. расходы на а/м, руб. | 1200 | 1000 |
Перем. расходы на а/м | 12 | 10 |
Стоимость единицы ПС, руб. | 2000000 | 1800000 |
Коэф-нт выпуска группы | 0,9 | 0,9 |
Техническая скорость, км/ч | 49 | 49 |
Норма времени простоя под погр. разгр. | 0,56 | 0,48 |
Номинальная г/п, т. | 20,5 | 17,08 |
Результаты расчета: предпочтительней использовать а/м МАЗ 53362 с прицепом СЗАП 83551, при этом обеспечиваются следующие эксплуатационные показатели:
Потребное число ездок | 43 |
Время ездки, ч. | 0,88 |
Время на нулевой пробег, ч. | 0 |
Макс. возможное время на маршруте, ч. | 10 |
Число ездок за день | 11 |
Суточная произв. группы а/м, ткм. | 7540 |
Потребное число автомобилей | 4 |
Фактическое число ездок автомобилей | 11 |
Фактическое время работы на маршруте, ч. | 9,56 |
Фактическое время в наряде, ч. | 9,56 |
Суточный пробег группы а/м, км. | 856 |
Эксплуатационные расходы, руб. | 13840 |
Удельная себестоимость перевозок, руб. | 1,83 |
Приведенные затраты на перевозки, руб. | 16689 |
Часть 4
Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.