Основные параметры музея как объекта изучения: документирование, экспонирование, научная и научно-просветительская деятельность.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Подготовка выставок в музее производится на основе плана выставочной работы, входящего составной частью в план работы музея.

2. Научная разработка темы выставки основывается на принятой в отечественной науке периодизации культуры, современных принципах искусствознания и научно-теоретических разработках музея.

3. Научная работа при создании музея предполагает подготовку следующих документов:

-научной концепции, определяющей основную задачу музея и круг проблем, который он должен раскрыть, принципы, методы и средства построения, с краткой тематической структурой, включающей характеристику предполагаемой фондовой основы музея и рекомендации по экспозиционной площади и архитектурно — художественному решению экспозиции.

- расширенной тематической структуры, определяющей членение экспозиционных тем на комплексы и уточняющей необходимый для раскрытия темы музея круг экспонатов.

- тематико-экспозиционного плана, в котором на основе развернутой тематической структуры детально определяется содержание каждого тематического комплекса, включая состав экспонатов, этикетаж (в практике художественных выставок — подписи, помещаемые под экспонатами или рядом с ними) и экспликации (составная часть подписи к иллюстрации, содержащая расшифровку условных обозначений деталей и частей изображения.)

4. Музейная коммуникация: «музейный предмет — исследователь — экспозиционер — музейный педагог — посетитель музея» Реализация внутренних связей анализируемой системы.

5. Литературный музей в социально-культурной коммуникации: общество — культура — наука — музей. Реализация внешних связей системы. музей библиотека высоцкий

6. Литературный музей на правах отдела (филиала) библиотеки. Роль и место в библиотечной системе, задачи и функции, особенности структуры, характера деятельности, управления и др.


Приложение 4.


Экспертная карта библиотекаря

 

Фамилия, имя, отчество______________________________

Занимаемая должность_______________________________

Организация музеев в массовых библиотеках является одним из интересных направлений деятельности учреждений этого типа. Идея создания музейных образований как специализированных отделов в рамках библиотек получила живой отклик в библиотечной общественности и за короткое время внедрялась в практику их деятельности. Создание музейных образований в библиотеках сопровождается разработкой концепции.

Вашему вниманию предлагается концепция музея им. В. Высоцкого. Просим Вас дать оценку данной концепции с точки зрения требований, предъявляемых к этому виду документа.

Свой отзыв Вы можете оформить в свободной форме, обратив внимание на следующий круг вопросов:

- степень соответствия концепции требованиям;

- точность использования в концепции научной терминологии;

- информативность содержательного наполнения структурных составляющих концепции;

- качество сочетания в концепции теоретического материала с конкретными примерами;

- раскрытие актуальности и практического значения излагаемых в концепции теоретических положений;

- структурированность содержания концепции;

- наличие всех компонентов структуры: вводной, основной и заключительной части;

- логичность, доказательность и аргументированность изложения материала концепции;

- ясность и доступность материала концепции для восприятия.

Заранее благодарны!

Экспертная карта

Уважаемые преподаватели кафедры книговедения и библиографии! Просим Вас оценить созданную нами концепцию модели музея в библиотеке им. В. Высоцкого, отметить как положительные, так и отрицательные стороны. Свои замечания просим представить в виде предложений и пожеланий в свободной форме.

Фамилия, имя, отчество______________________________

Занимаемая должность_______________________________

- степень соответствия концепции требованиям __________________

- точность использования в концепции научной терминологии______

- информативность содержательного наполнения структурных составляющих концепции ________________________________________

- качество сочетания в концепции теоретического материала с конкретными примерами ___________________________________________

- раскрытие актуальности и практического значения излагаемых в концепции теоретических положений __________________________________

- структурированность содержания концепции ___________________

- наличие всех компонентов структуры: вводной, основной и заключительной части ______________________________________________

- логичность, доказательность и аргументированность изложения материала концепции ______________________________________________

- ясность и доступность материала концепции для восприятия _______

Благодарим Вас за оценку!

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 199.