1. Продолжить дополнительный сбор материалов для музейной экспозиции, дня чего организовать командировки сотрудников библиотеки в литературные архивы Москвы (ЦГАЛИ), в Санкт-Петербург в музей Арктики и Антарктики.
2. Продолжить структурирование и атрибутацию экспонатов, разработать тематико-экспозиционный план.
3. Разработать экскурсионное сопровождение на русском, английском и немецком языках.
4. Создать подростковую группу экскурсоводов на базе клуба «Два капитана», для проведения экскурсий по экспозиции музея романа.
5. Заключить с Псковским экскурсионным бюро договор о включении музея романа «Два капитана» в экскурсионные маршруты города.
6. Разработать экскурсионный маршрут «Псков на страницах литературных произведений» с включением экспозиции музея романа «Два капитана».
7. Провести презентацию музея для местного сообщества.
8. Выпустить буклет, посвященный истории романа «Два капитана» и экспозиции музея.
Организация коммуникативной среды
1. Разработать методику проведения интерактивной игры для подростка «Экспедиция на Северный полюс». Провести игру с членами клуба «Два капитана».
2. Создать силами членов клуба и читателей библиотеки издательский макет книжки-игрушки для подростков «Пропавшая экспедиция капитана Татаринова», «Поиск пропавшей экспедиции». Предложить книжку-игрушку для издания местным или центральным издательствам.
3. Продолжить заседания клуба «Два капитана» на основе встреч с людьми, добившимися успеха в профессиях, связанных с экстремальными ситуациями: подводниками, моряками, пожарными, спасателями, путешественниками, воздухоплавателями и т. д.
4. Провести областной конкурс творческих и исследовательских работ учащихся школ по теме — «Человек в экстремальной ситуации» совместно с областным Центром развития одаренных школьников.
Для 3 этапа:
1. Провести на базе библиотеки читательскую конференцию для подростков «Человек успеха: какой он?» по творчеству В. Д. Каверина.
2. Провести Каверинские чтения к 100-летию со дня рождения В. Д. Каверина.
Для 4 этапа:
1. Провести на базе библиотеки Интернет-конференцию городов, имеющих памятники литературным героям.
2. Пригласить представителей городов, имеющих памятники литературным героям на празднование 100-летия В. Д. Каверина. Заключить договоры о творческом сотрудничестве между Областной детской библиотекой им. В. Д. Каверина и учреждениями-хранителями памятников литературных героев в других городах.
3. Внести предложение о создании международного объединения или ассоциации городов, имеющих памятники литературным героям.
Ожидаемые результаты
Создание музея романа В.Д. Каверина «Два капитана» в Областной детской библиотеке им. В.Д. Каверина.
Развитие международных связей города Пскова в целом и Областной детской библиотеке им. В.А. Каверина в частности.
Создание на базе Дома губернатора регионально-значимого социокультурного объекта, влияющего на повышение престижа библиотеки.
Создание коммуникативной среды, способствующей ориентации школьников на профессии, связанные с экстремальными ситуациями.
Создание Музея вошло в план мероприятий, проводимых к 1100-летию со дня первого упоминания Пскова в летописи, и профинансировано Министерством культуры РФ и Администрацией области. Торжественное открытие состоялось 18 апреля 2002 года, накануне дня рождения писателя и IV Всероссийских Каверинских чтений. Под звуки детского духового оркестра первые посетители переступили порог музея и оказались в удивительном мире — мире Литературы, Творчества, Истории.
Задачи музея
1.1 Оказание методической и практической помощи по вопросам создания и функционирования литературно-краеведческого музея в библиотеке.
1.2 Функционирование отдела в режиме площадки для проведения исследований и постановки экспериментов в соответствии с Положением об организации научно-исследовательской и экспериментальной работы.
1.3 Оптимизация интереса к чтению художественной литературы как к процессу, способствующему формированию личности и развитию творческого начала, познанию истории страны.
1.4 Раскрытие процесса создания литературного произведения на примере романа «Два капитана».
1.5 Организация коммуникативной среды, способствующей формированию нравственных идеалов у подрастающих поколений.
1.6 Развитие интереса к литературному краеведению.
1.7 Разработка и апробирование нетрадиционных методов работы по формированию культуры чтения
Содержание работы музея
1.1 Организация мастер-классов и встреч юных литераторов с писателями, деятелями культуры.
1.2 Проведение региональных конкурсов детского литературного творчества.
1.3 Участие в повышении квалификации; издание методических материалов.
1.4 Исследовательская деятельность по разысканию материалов, относящихся к периоду пребывания семьи Зильберов и В. А. Каверина в Пскове, к истории создания романа «Два капитана» (прообразы литературных героев, история освоения северных морских путей и т. д.).
1.5 Обработка, изучение, хранение и введение в научный обиход полученных материалов.
1.6 Проведение научно-практических конференций, семинаров, чтений.
1.7 Создание базы данных на традиционных и нетрадиционных носителях информации.
1.8 Разработка концепции создания и функционирования литературно-краеведческого музея в детской библиотеке, формирования коммуникативной среды, методики интерактивного общения с посетителями и апробирование нетрадиционных методов экскурсионной работы в библиотеке.
1.9 Организация экскурсионного обслуживания жителей города и туристов и подготовка группы детей-экскурсоводов.
Уникальность проекта состоит в том, что это первый в России музей одного литературного произведения, который окажет влияние на социокультурную среду города, расширит международные связи и поможет привлечь зарубежные инвестиции.
Для местного сообщества проект актуален тем, что это первый в городе литературный музей при библиотеке. Работа клуба интегрирует интерес подростков к профессиям, связанным с экстремальными ситуациями. Библиотека становится центром информационной поддержки для программы подготовки школьников к профессии спасателей.[15]
Итак, проанализировав деятельность некоторых литературных музеев, мы пришли к выводу, что все рассмотренные музеи имеют как плюсы, так и минусы. Считаем, что при разработке своей концепции будем опираться на опыт данных музеев.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.