Методика исследования зрительной памяти проходит в стиле игры.
Задание 1 «Найди 5 отличий»: Потребуется два одинаковых рисунка с некоторыми отличиями. Вначале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке. На рисунках 5 отличий, за каждый правильный ответ начисляется 2 балла.
Задание 2 «Что делает человечек». Посмотри на эти рисунки и постарайся запомнить все об этих человечках. Младший школьник рассматривает картинки в течение 1 минуты, затем их надо закрыть и обсудить то, что он понял, и что он запомнил.
Вопросы для обсуждения:
— Что нарисовано на этой картинке?
— Сколько человечков?
— С помощью, каких геометрических фигур нарисованы человечки?
— Какие части тела нарисовал художник?
— Сколько частей тела нарисовал художник в каждом рисунке?
Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек:
1) хватился за голову;
2) наклонился;
3) идет или стоит;
4) радуется;
5) просит о чем-то;
6) радуется
Затем надо нарисовать кто, что запомнил и сравнить с образцом. За каждое соответствие начисляется 2 балла.
Задание 3. «Запомни и нарисуй»: Посмотри на эти сложные рисунки и постарайся запомнить. Все рисунки рассматриваются, не более 10 сек. После десяти секунд экспозиции картинка убирается или закрывается, а младший школьник рисует по памяти. Затем сравниваем с образцом. За каждое соответствие начисляется 2 балла.
Задание 4. «Сосчитай палочки»: Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10 штук, детям не говорится количество палочек).Я брошу палочки на стол сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы «сфотографировать». Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе. Сколько палочек скажет ребенок, столько баллов и получает.
Оценки результатов заносятся в таблицу:
№№ | Имя. Ф. | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | всего | уровень | ||
Интерпретация результатов:
8-10 баллов – высокий уровень зрительной памяти
5-7 баллов – средний уровень зрительной памяти
4 и менее баллов – низкий уровень зрительной памяти
Приложение Г
Модифицированная методика определения у младших школьников уровня умения выделять формы объекта
Инструкция к проведению методики:
Материал: Три открытых коробки (размер каждой стенки 15x20 см) одинакового цвета. На одной стенке каждой коробки изображен эталон-образец сложной формы. Все три эталона разной формы, но одного размера, каждый вписывается в квадрат размером 4x4.
Набор карточек: машина, собака (голова), ботинок, коляска, трактор, пирамида, морковь, желудь, утюг, кукла, гитара, лампа, матрешка, жук, груша, по пять картинок на каждый эталон.
Коробки и карточки с картинками разложены перед ребенком. Коробки ставятся так, чтобы были видны эталоны; карточки раскладываются обратной стороной, чтобы последовательность их предъявления была случайной.
Задание.
Возьми любую карточку, переверни ее, посмотри на картинку и на фигуры, которые нарисованы на коробках. Картинку нужно положить в ту коробку, на которой фигура больше похожа на твою карточку. Когда положишь эту картинку, возьми другую карточку, переверни ее и тоже положи в коробку, на которой фигура похожа на твою картинку. Таким образом, разложи, пожалуйста, все картинки.
В процессе работы, чтобы младший школьник не раскладывал картинки случайно, педагог обращает его внимание на изображенные на коробках эталоны. В протоколе фиксируется, в какую коробку и какие картинки разложены.
Оценка результатов.
За каждую карточку, положенную в соответствующую коробку, дается один балл. За карточку, положенную неправильно, т.е. за ошибку, 1 балл. Максимальный балл – 15. Оценка определяется по разнице между максимумом в 15 баллов и числом ошибок.
Интерпретация результатов:
15 – 14 баллов – высокий уровень;
13 – 11 баллов – средний уровень;
10 – 8 баллов – низкий уровень;
Результаты тестирования фиксируются в таблице:
№ | Имя Ф. | Задание | Всего (балл) | Уровень | ||
1 2 3 | ||||||
Приложение Д
Дата: 2019-12-10, просмотров: 530.