Методика И. Матюгина «Определение уровня зрительной памяти»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика исследования зрительной памяти проходит в стиле игры.

Задание 1 «Найди 5 отличий»: Потребуется два одинаковых рисунка с некоторыми отличиями. Вначале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке. На рисунках 5 отличий, за каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

 

Задание 2 «Что делает человечек». Посмотри на эти рисунки и постарайся запомнить все об этих человечках. Младший школьник рассматривает картинки в течение 1 минуты, затем их надо закрыть и обсудить то, что он понял, и что он запомнил.

Вопросы для обсуждения:

— Что нарисовано на этой картинке?

— Сколько человечков?

— С помощью, каких геометрических фигур нарисованы человечки?

— Какие части тела нарисовал художник?

— Сколько частей тела нарисовал художник в каждом рисунке?

 Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек:

 

 

1) хватился за голову;

2) наклонился;

3) идет или стоит;

4) радуется;

5) просит о чем-то;

6) радуется

Затем надо нарисовать кто, что запомнил и сравнить с образцом. За каждое соответствие начисляется 2 балла.

Задание 3. «Запомни и нарисуй»: Посмотри на эти сложные рисунки и постарайся запомнить. Все рисунки рассматриваются, не более 10 сек. После десяти секунд экспозиции картинка убирается или закрывается, а младший школьник рисует по памяти. Затем сравниваем с образцом. За каждое соответствие начисляется 2 балла.

 


Задание 4. «Сосчитай палочки»: Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10 штук, детям не говорится количество палочек).Я брошу палочки на стол сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы «сфотографировать». Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе. Сколько палочек скажет ребенок, столько баллов и получает.

Оценки результатов заносятся в таблицу:

 

№№

Имя. Ф.

Баллы

1 2 3 4 всего уровень
               
               

 

Интерпретация результатов:

8-10 баллов – высокий уровень зрительной памяти

5-7 баллов – средний уровень зрительной памяти

4 и менее баллов – низкий уровень зрительной памяти

 




Приложение Г

Модифицированная методика определения у младших школьников уровня умения выделять формы объекта

Инструкция к проведению методики:

Материал: Три открытых коробки (размер каждой стенки 15x20 см) одинакового цвета. На одной стенке каждой коробки изображен эталон-образец сложной формы. Все три эталона разной формы, но одного размера, каждый вписывается в квадрат размером 4x4.

Набор карточек: машина, собака (голова), ботинок, коляска, трактор, пирамида, морковь, желудь, утюг, кукла, гитара, лампа, матрешка, жук, груша, по пять картинок на каждый эталон.

Коробки и карточки с картинками разложены перед ребенком. Коробки ставятся так, чтобы были видны эталоны; карточки раскладываются обратной стороной, чтобы последовательность их предъявления была случайной.

Задание.

Возьми любую карточку, переверни ее, посмотри на картинку и на фигуры, которые нарисованы на коробках. Картинку нужно положить в ту коробку, на которой фигура больше похожа на твою карточку. Когда положишь эту картинку, возьми другую карточку, переверни ее и тоже положи в коробку, на которой фигура похожа на твою картинку. Таким образом, разложи, пожалуйста, все картинки.

В процессе работы, чтобы младший школьник не раскладывал картинки случайно, педагог обращает его внимание на изображенные на коробках эталоны. В протоколе фиксируется, в какую коробку и какие картинки разложены.

Оценка результатов.

За каждую карточку, положенную в соответствующую коробку, дается один балл. За карточку, положенную неправильно, т.е. за ошибку, 1 балл. Максимальный балл – 15. Оценка определяется по разнице между максимумом в 15 баллов и числом ошибок.

Интерпретация результатов:

15 – 14 баллов – высокий уровень;

13 – 11 баллов – средний уровень;

10 – 8 баллов – низкий уровень;

Результаты тестирования фиксируются в таблице:

 

Имя Ф.

Задание

Всего (балл)

Уровень

1 2 3

             
             

 

 

Приложение Д

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 487.