Констатирующий этап эксперимента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Входные диагностические мероприятия проводились с помощью определенных нами методик.

Приступая к диагностическим мероприятиям, необходимо отметить, что предложенные задания посильны для всех младших школьников, привлекательны и интересны для них.

Первые результаты представлены по анкетам для родителей, где определялось имеются ли у младшего школьника субъективные симптомы снижения зрения, для того что бы при определении оценки уровня зрительного восприятия учесть этот факт.

Результаты анкетирования представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1 – Выявление симптомов снижения зрения

Имя Ф.

Симптомы снижения зрения

Кол-во симптомов

1 2 3 4 5 6 7
1 Марина В. 0 1 0 0 0 0 0 1
2 Наташа Ш. 1 0 0 0 1 0 0 2
3 Ксения Ц. 1 1 0 0 0 1 0 3
4 Денис М. 0 0 0 0 0 0 0 0
5 Настя Д. 0 0 0 0 0 0 0 0
6 Руслан Т. 1 1 1 1 1 1 0 6
7 Коля И. 0 0 0 0 0 0 0 0
8 Руслан И. 0 0 0 0 0 0 0 0
9 Женя П. 1 0 0 0 0 0 0 1
10 Настя Л. 0 0 0 0 0 0 0 0
11 Саша П. 1 1 0 1 1 1 0 5
12 Лена С. 0 0 0 0 0 0 0 0

 

И так из таблицы 1 видно, что у шестерых младших школьников, 50% испытуемых выявлены симптомы снижения зрения. У двоих младших школьников обнаружено по 5 и 6 симптомов. В связи с этим, родителям рекомендовано срочно, проконсультироваться со специалистом–окулистом, неврологом, психиатром, так эти симптомы влияют на зрительное восприятие и интеллектуальное развитие младшего школьник в целом (Таблица 2).

 

Таблица 2 – Список младших школьников, у которых выявлены симптомы снижения зрения

№№ Имя, Ф. Кол-во симптомов Снижение оценки зрительного восприятия на кол-во балов
1 Марина В. 1 1
2 Наташа Ш. 2 1
3 Ксения Ц. 3 4
4 Руслан Т. 6 7
5 Женя П. 1 1
6 Саша П. 5 7

 

Таким образом, выявленные младшие школьники с симптомами снижения зрения уже будут иметь оценку зрительного восприятия ниже, чем у остальных испытуемых. Необходимо отметить, что Саша П. и Руслан Т. уже наблюдаются у окулиста. Следовательно, этим ребятам необходимо не только развивать зрительное восприятие, но и вмешательство врачей.

Следующей серией констатирующего эксперимента было исследование по методикам определенным для оценки показателей уровня зрительного восприятия.

Оценка уровня мышления младших школьников.

Данные, полученные при исследовании методикой «Определение уровня мышления», позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.

Результаты проведенной методики представлены в Таблице 3.

Таблица 3 – Результаты оценки уровня мышления младших школьников до эксперимента

Имя, Ф.

Субтесты

Баллы всего

Средн. балл

Уровень

1 2 3
1 Марина В. 6 5 3 14 4,7 средний
2 Наташа Ш. 5 3 4 12 4,0 низкий
3 Ксения Ц. 6 4 4 14 4,7 средний
4 Денис М. 3 5 6 14 4,7 средний
5 Настя Д. 3 4 5 12 4,0 низкий
6 Руслан Т. 4 4 3 11 3,7 низкий
7 Коля И. 5 3 4 12 4,0 низкий
8 Руслан И. 9 6 3 18 6,0 средний
9 Женя П. 6 7 7 20 6,7 средний
10 Настя Л. 5 5 7 17 5,7 средний
11 Саша П. 6 5 3 14 4,7 средний
12 Лена С. 8 8 8 24 8,0 высокий

 

Из таблицы 3 видно, что в основном у младших школьников, средний уровень развития мышления, что не может отразиться на их успеваемости и интеллектуальном развитии. Проведенное исследование младших школьников позволяет судить о том, что младшие школьники слабо владеют операциями обобщения, сравнения, выявления признаков, поэтому и имеют средний уровень мышления. И только один имеет высокий уровень мышления, этот мальчик пошел тестирование всего с двумя ошибками в каждом субтесте. Остальные допускали по три и более ошибок. Из всего этого можно сделать вывод, что с младшими школьниками необходимо проводить занятие на развитие мышления, видимо дети пришли в школу слабо подготовленными в сфере зрительного восприятия и интеллектуального развития. Эти пробелы необходимо восполнять, иначе в дальнейшем, младшим школьникам просто будет трудно в обучении.

Для вывода результатов проведенной методики в итоговый этап эксперимента представим данные Таблицы 3 в динамике, Рисунок 1.

 

Рисунок 1 – Уровень мышления младших школьников до эксперимента

 

Как отмечалось выше, из проведенной диагностики, уровень мышления младших школьников не высокий, что непосредственно влияет на процесс анализа и синтеза, воспринимаемых признаков и свойств окружающей действительности, а это является одной из ведущих и основных функций зрительного восприятия. При недостаточности у младшего школьника образов мышления обедняют представления младшего школьника об окружающем мире, что нередко предопределяет и весь ход психофизического развития младшего школьника.

Следующим измерением констатирующего этапа было определение уровня зрительной памяти, так как зрительная память является одной из основных функций зрительного восприятия.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 339.