Прочая информация в документах, содержащих
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

проаудированную бухгалтерскую отчетность*

 

* См. Правило (стандарт) аудиторской деятельности в Российской Феде­рации «Информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтер­скую отчетность».

 

Если проаудированная бухгалтерская отчетность экономичес­кого субъекта является частью документа, содержащего помимо этой отчетности прочую информацию, аудиторская организация должна рассмотреть ее на предмет соответствия во всех существен­ных аспектах проаудированной бухгалтерской отчетности.

Документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую от­четность экономического субъекта, может быть предусмотрен за­конодательством или иными нормативными актами либо подго­товлен по инициативе экономического субъекта для предоставле­ния заинтересованным пользователям (кроме документов в электронной форме). Это может быть, в частности, годовой отчет акционерного общества (общества с ограниченной ответственнос­тью) или проспект эмиссии.

Кроме проаудированной бухгалтерской отчетности в таких до­кументах может содержаться:

отчет исполнительного органа экономического субъекта;

характеристика и результаты деятельности общества за отчет­ный год (в годовом отчете акционерного общества);

данные об эмитенте, сведения о предыдущих выпусках ценных бумаг, размещаемых ценных бумагах (в проспекте эмиссии).

При проведении аудита, цель которого - выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, аудиторская организация не несет ответ­ственности за достоверность прочей информации, присутствующей в документе, содержащем проаудированную бухгалтерскую отчетность.

Рассмотрение аудиторской организацией прочей информации, включенной в документ, содержащий проаудированную бухгал­терскую отчетность, не может трактоваться экономическим субъектом, а также заинтересованными пользователями аудиторс­кого заключения о достоверности бухгалтерской отчетности и до­кумента, содержащего проаудированную бухгалтерскую отчет­ность (включая уполномоченные государственные органы), как мнение аудиторской организации о достоверности прочей инфор­мации или документа в целом.

Аудиторская организация должна заблаговременно сообщить руководству экономического субъекта о необходимости своевре­менно предоставить ей прочую информацию для рассмотрения, которая рассматривается, как правило, до даты подписания ауди­торского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Если прочая информация не может быть получена до даты под­писания аудиторского заключения, она подлежит рассмотрению сразу после получения ее от экономического субъекта.

Руководство экономического субъекта, в отношении бухгал­терской отчетности которого аудиторская организация проводит аудит, обязано создавать ей необходимые условия для своевремен­ного и полного рассмотрения прочей информации.

Если руководство отказывается предоставить прочую информа­цию и документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность для рассмотрения, то аудиторская организация может рассмотреть вопрос о принятии соответствующих мер.

При необходимости вопросы, связанные с рассмотрением про­чей информации, аудиторская организация включает в письмен­ную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчет­ности не должно содержать указаний на рассмотрение аудиторс­кой организацией прочей информации, кроме отдельных случаев.

Документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую от­четность, включает аудиторское заключение о достоверности этой отчетности, если иное не предусмотрено законодательством и иными нормативными актами.

В случаях, предусмотренных законодательством и иными нор­мативными актами, аудиторская организация делает соответству­ющую отметку на документе, содержащем проаудированную бух­галтерскую отчетность.

Сделанная в любой форме и выраженная любым содержанием отметка аудиторской организации на документе, содержащем проаудированную бухгалтерскую отчетность, означает, что ауди­торская организация рассмотрела прочую информацию на пред­мет ее непротиворечивости во всех существенных аспектах проау­дированной бухгалтерской отчетности.

Если документ содержит проаудированную бухгалтерскую от­четность экономического субъекта за несколько отчетных перио­дов (в том числе отчетность, аудит которой проводила другая аудиторская организация), аудиторская организация должна рас­смотреть новую прочую информацию на предмет ее непротиворе­чивости во всех существенных аспектах проаудированной бухгал­терской отчетности за каждый отчетный период.

Если законодательством или иными нормативными актами предусмотрена отметка на документе, содержащем проаудирован­ную бухгалтерскую отчетность, то такая отметка должна быть сде­лана аудиторской организацией, которая проводит аудит бухгал­терской отчетности за последний по времени отчетный период.

Прочая информация считается непротиворечивой во всех су­щественных аспектах проаудированной бухгалтерской отчетности, если в ней отсутствуют существенные данные, прямо или косвен­но противоречащие сведениям, содержащимся в проаудирован­ной бухгалтерской отчетности или вытекающим из нее.

Рассмотрение аудиторской организацией прочей информации не является аудиторской процедурой, в результате которой могут быть получены аудиторские доказательства.

Если при рассмотрении прочей информации обнаруживается существенное противоречие между прочей информацией и проау­дированной бухгалтерской отчетностью, то аудиторская организа­ция определяет, должна ли быть скорректирована прочая инфор­мация или проаудированная бухгалтерская отчетность, и уведом­ляет руководство экономического субъекта о необходимых корректировках.

Если корректировке подлежит проаудированная бухгалтерская отчетность, но руководство экономического субъекта отказывает­ся от такой корректировки, то аудиторская организация должна рассмотреть вопрос о подготовке по результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта услов­но-положительного аудиторского заключения или об отказе в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

Специальный поясняющий параграф в аудиторском заключе­нии о достоверности бухгалтерской отчетности должен раскрывать все существенные противоречия между прочей информацией и проаудированной бухгалтерской отчетностью. В аудиторском за­ключении этот параграф помещают после параграфа, выражаю­щего мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Иные меры, которые аудиторская организация может предпри­нять, определяются конкретной ситуацией, характером и суще­ственностью противоречия - это могут быть задержка предостав­ления экономическому субъекту аудиторского заключения о дос­товерности бухгалтерской отчетности, рассмотрение вопроса о расторжении договора об оказании аудиторских услуг, передача вопроса для юридического рассмотрения.

Если при рассмотрении прочей информации в ней обнаружи­вается существенное искажение какого-то факта (неправильное отражение или представление в прочей информации данных, не связанных прямо или косвенно с проаудированной бухгалтерской отчетностью), то аудиторская организация должна обсудить это с руководством экономического субъекта; при наличии разногласий между ними аудиторская организация должна предложить руко­водству экономического субъекта передать данный вопрос на рас­смотрение независимому эксперту или соответствующему третье­му лицу и принять во внимание результаты такого рассмотрения.

Если аудиторская организация рассматривает прочую инфор­мацию после даты подписания аудиторского заключения о досто­верности бухгалтерской отчетности и обнаруживает существенное противоречие между прочей информацией и проаудированной бухгалтерской отчетностью или существенное искажение в прочей информации какого-либо факта, то аудиторская организация ре­шает, надо ли скорректировать прочую информацию или проаудированную бухгалтерскую отчетность.

 

ГЛАВА 10.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 325.