Внутрифирменные аудиторские стандарты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме.

Внутрифирменные стандарты не должны противоречить нацио­нальным стандартам (если аудит проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам).

В крупных аудиторских фирмах имеются специальные департа­менты по методологии бухгалтерского учета и аудита, задача ко­торых - разработка внутрифирменных методов предварительной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров, про­ведения аудиторской проверки в целом и отдельных счетов и опе­раций клиента, подготовки аудиторского заключения и его оформ­ления.

Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, ав­торскими в каждой аудиторской фирме, их содержание - закры­тая информация. Внутрифирменные стандарты - это набор внут­рифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения.

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детали­зацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конк­ретных методик и конкретных указаний конкретным исполните­лям, осуществляющим аудиторскую проверку.

Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и обычно включают в себя следующие элементы.

Определение целей соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована - это обеспечивает уверен­ность в том, что она проведена квалифицированно и профессио­нально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, ис­пользование аудиторов было оптимальным и получена коммерчес­кая выгода.

Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются из­менения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиен­там и аудиторской проверке.

Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структу­рированный подход к выявлению риска, определяется риск мо­шенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.

Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии аудита. На предварительной стадии проверки оценивается система внутреннего контроля - сначала система контроля за хозяйствен­ной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии про­верки.

Определение стратегии аудиторской проверки. Обобщаются част­ные оценки главных рисков и определяются необходимые ауди­торские процедуры.

Оценка эффективности системы контроля. Дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана про­верки и обобщающей оценки системы контроля в конце аудитор­ской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.

План независимых обследований. В плане определяются сущ­ность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.

Независимые обследования. Независимые обследования прово­дятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их ре­зультатов в план вносятся соответствующие коррективы.

Завершение аудиторской проверки. Составляется обзор финансо­вой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.

Представление заключения. Заключение составляется в соответ­ствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о фи­нансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности систе­мы учета.

 

Раздел II.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 275.