Отличие внешнего аудита от ревизии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Цели:

аудит - выражение мнения по поводу достоверности финан­совой отчетности;

ревизия - выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.

2. Характер:

аудит - предпринимательская деятельность;

ревизия - исполнительская деятельность, выполнение распо­ряжений.

3. Основа взаимоотношений:

аудит - добровольное осуществление на основе договоров;

ревизия - принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов.

4. Управленческие связи:

аудит - горизонтальные связи, равноправие во взаимоотно­шениях с клиентом, отчет перед ним;

ревизия - вертикальные связи, назначение, отчет перед вы­шестоящим звеном об исполнении.

5. Принцип оплаты услуг:

аудит - платит клиент;

ревизия - платит вышестоящее звено или государственный орган.

6. Практические задачи:

аудит - улучшение финансового положения клиента, привле­чение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консульти­рование клиента;

ревизия - сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

7. Результаты:

аудит - аудиторское заключение - документ, имеющий юриди­ческое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправ­ления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована;

ревизия - акт ревизии - внутренний документ для контроли­рующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недо­статки.

 

Этика аудитора

 

Поскольку в современном обществе деятельности аудиторов отводится весьма важная роль, существует объективная необходи­мость поддерживать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора. Для поддержания высоких моральных ка­честв и профессиональной ответственности аудиторов профессио­нальные аудиторские организации разрабатывают этические ко­дексы аудиторов.

Существует международный этический кодекс аудитора, на основе которого разработан кодекс профессиональной этики аудиторов Российской Федерации, одобренный Аудиторской па­латой России.

Этика профессионального поведения аудиторов определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех воз­можных нарушений и посягательств.

Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм - непременная обязанность и высший долг каждого аудито­ра, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

Нарушители этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и нано­сят ему моральный и материальный ущерб.

Неэтичное поведение отдельных аудиторов заслуживает пори­цания и наказания, вплоть до исключения из сообщества аудито­ров, лишения квалификационного аттестата и лицензии на прове­дение аудиторской деятельности.

Внешний аудитор обязан действовать в интересах не только за­казчика аудиторских услуг (клиента), но и всего общества, всех пользователей бухгалтерской отчетности.

Выполняя аудит по заказу определенного клиента, аудитор обязан разрешать возникающее между ними объективное проти­воречие в пользу общественных интересов.

Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юриди­ческими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищенные интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Если аудитору станет известно, что защищаемые ин­тересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливос­ти, он обязан отказаться от их защиты.

Приведем важнейшие требования к деятельности аудитора.

Объективность и внимательность. Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть толь­ко достаточный объем требуемой информации.

Аудиторы не должны представлять факты сознательно неточно или предвзято. Оказывая любые профессиональные услуги, они обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допуская того, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны воздействовали на объек­тивность их суждений.

В заключении или в другом документе, составленном в резуль­тате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан без каких-либо оговорок заявить о своей независимости от клиента; в случае наличия подобной зависимости он должен отказаться от оказания профессиональных услуг.

Компетентность. Принимая обязательство оказать определен­ные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и навыков с тем, чтобы добросовестно и про­фессионально выполнить обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных ак­тов.

Аудитор обязан воздерживаться от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его компетенции, а также не соот­ветствующих его квалификационному аттестату.

Аудиторская фирма может привлечь компетентных специалис­тов для помощи аудитору в решении поставленных конкретных задач.

Аудитор обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финан­совой деятельности и гражданского права, организации и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.

Соблюдение конфиденциальности информации. Аудитор обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиен­тов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ог­раничения во времени и независимо от продолжения или прекра­щения непосредственных отношений с ними.

Аудитор не должен использовать конфиденциальную информа­цию клиента, ставшую ему известной при выполнении професси­ональных услуг, для своей выгоды или для выгоды любой третьей стороны, а также в ущерб интересам клиента.

Публикация, иное разглашение конфиденциальной информа­ции клиентов не являются нарушением профессиональной этики в случаях:

когда это разрешает клиент с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;

когда это предусмотрено законодательными актами или реше­ниями судебных органов;

для защиты профессиональных интересов аудитора в ходе офи­циального расследования или частного разбирательства, проводи­мого руководителями или уполномоченными представителями клиентов;

когда клиент намеренно и незаконно вовлек аудитора в дей­ствия, противоречащие профессиональным нормам.

Аудитор несет ответственность за сохранение конфиденциаль­ной информации своими помощниками и всем персоналом фирмы.

Соблюдение налогового законодательства. Аудиторы не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц.

При оказании профессиональных услуг в области налогообло­жения аудитор руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен спо­собствовать фальсификациям с целью уклонения клиента от упла­ты налогов и обмана налоговой службы.

О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан в письменной форме сообщить ад­министрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хо­зяйственного) общества и предупредить их о возможных послед­ствиях и путях исправления нарушений и ошибок.

Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять клиенту только в письменной форме. При этом он стремится не обнадеживать клиента в том, что его реко­мендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что он сам несет ответствен­ность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности.

Соответствие платы за профессиональные услуги их объему. Плата за профессиональные услуги аудитора соответствует нор­мам профессиональной этики, если ее размер зависит от объема предоставленных услуг. Она может зависеть от сложности оказыва­емых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторите­та и степени ответственности аудитора.

Размер оплаты профессиональных услуг аудитора не должен за­висеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами.

Аудитор не имеет права получать плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх общеустановленных норм рас­четов наличными.

Доброжелательное отношение к другим аудиторам. Аудиторы обязаны воздерживаться от необоснованной критики деятельнос­ти других аудиторов и иных сознательных действий, причиняю­щих ущерб коллегам по профессии, от нелояльных действий по отношению к коллеге при замене клиентом аудитора, содейство­вать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора.

Информирование вновь назначенного аудитора производится в письменной форме с соблюдением конфиденциальности.

Вновь приглашенный аудитор, если он был приглашен не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем со­гласиться на предложение, обязан запросить прежнего аудитора и убедиться, что не существует профессиональных причин для от­каза.

Лояльность по отношению к аудиторской фирме. Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фир­мы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать повышению ее авторитета и ее дальнейшему раз­витию, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов.

Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполнение про­фессиональных обязанностей, преданности и непредубежденнос­ти, постоянном совершенствовании организации аудиторских ус­луг, их профессионального содержания.

Аудиторская фирма обязана разрабатывать методы профессио­нальной деятельности, обобщать нормативные акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно заботиться о повышении их профессиональных знаний и качеств.

Аудиторы, сотрудничающие с аудиторской фирмой, обязаны добросовестно выполнять свою работу, постоянно совершенство­ваться профессионально, проявлять осторожность и взвешенность при составлении документов, направляемых клиентам, во взаимо­отношениях с ними руководствоваться профессиональными нор­мами и интересами фирмы.

Специалисты, перешедшие в другую аудиторскую фирму, обя­заны воздерживаться от осуждения своих прежних руководителей и коллег, обсуждения организации и методов работы в прежней фирме, разглашения известной им конфиденциальной информа­ции и документов аудиторской фирмы, с которой они прекратили трудовые отношения.

Аудитор, по тем или иным причинам покидающий аудитор­скую фирму, обязан передать фирме всю имеющуюся у него доку­ментальную и иную профессиональную информацию.

Соответствующее отношение к средствам массовой информации. Публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, спе­циальных изданиях аудиторов, адресных и телефонных справочни­ках, публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, ру­ководителей и сотрудников аудиторских фирм.

Не допускаются реклама и публикации, противоречащие про­фессиональной этике аудиторов.

Аудиторы обязаны воздерживаться от участия в различного рода сравнительных исследованиях и рейтингах, результаты кото­рых предполагается публиковать для всеобщего обозрения, а так­же от оплаты услуг журналистов, публикующих благоприятную информацию о них.

Соблюдение положений о несовместимости действий аудитора. Аудитор не должен одновременно с основной профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или может по­влиять на его объективность и независимость, соблюдение приорите­та общественных интересов либо на репутацию профессии в целом.

Занятие какой-либо деятельностью, запрещенной практикую­щим аудиторам в соответствии с законодательством, рассматрива­ется как несовместимые действия аудитора, нарушающие закон и профессиональные этические нормы.

Выполнение аудитором одновременно двух профессиональных услуг и заданий или более не может рассматриваться как несовме­стимые действия.

Этические нормы поведения аудитора остаются неизменными независимо от того, оказывает ли он профессиональные услуги в своем или иностранном государстве.

Для обеспечения качества профессиональных услуг, оказывае­мых в другом государстве, аудитор обязан знать и применять в своей работе международные аудиторские стандарты и стандарты, действующие в этом государстве.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 311.