Перечень необходимой документации учителя-логопеда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ведение необходимой документации является не­отъемлемой частью работы учителя-логопеда. Именно это часто вызывает много вопросов у начинающих свою деятельность специалистов.

Согласно действующему Положению о логопедичес­ком пункте при общеобразовательном учреждении, 4 до­кумента являются обязательными, составляют финан­совую отчетность и не подлежат упразднению, это:

• список учащихся с нарушениями речи;

» журнал учета посещаемости логопедических занятий;

• расписание логопедических занятий;

• речевые карты учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Существуют и другие виды документации, отражаю­щие направления работы учителя-логопеда, это:

• журнал обследования устной и письменной речи;

• годовой план учебно-методической работы;

• перспективное и поурочное планирование коррекционной работы;

• отчетная документация;

• паспорт логопедического кабинета.

Сроки хранения документации

Как уже отмечалось выше, обязательная документа­ция, составляющая финансовую отчетность, должна храниться в логопедическом пункте определенное вре­мя. Так, например, журнал учета посещаемости лого­педических занятий; речевые карты учащихся, зачис­ленных на логопедические занятия, с прилагаемыми к ним тетрадями для проверочных работ; годовые отчеты о проделанной работе следует хранить до полного вы­пуска всех занесенных в эти документы учащихся с логопедического пункта, то есть 3 года.

Журнал обследования устной и письменной речи уча­щихся и список учащихся с нарушениями речи целесо­образно хранить в логопедическом пункте до выпуска всех занесенных в журнал и список учащихся из шко­лы, то есть 10 лет. Это объясняется тем, что эти доку­менты содержат информацию о всех обследованных и выявленных учителем-логопедом учащихся с указани­ем принятых в отношении их мер и результатами кор-рекционной работы.

Паспорт логопедического кабинета находится и хра­нится в кабинете постоянно.

К другим видам документации жестких сроков хра­нения не предъявляется.

Оформление и ведение документации в логопедическом пункте

Каждый учитель-логопед начинает свою работу с об­следования и заносит результаты этого обследования в журнал. В разделе 2 мы предлагали апробированные формы ведения документации, заполняемой по резуль­татам обследования:

• журнала обследования устной и письменной речи;

• списка учащихся с нарушениями речи;

• речевых карт учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Как уже отмечалось выше, в процессе коррекцион-ной работы учитель-логопед ведет и другую докумен­тацию.

Журнал учета посещаемости логопедических заня­тий. Сведения об учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия, отражаются в журнале учета посещае­мости, который содержит списочный состав каждой груп­пы и график занятий, отражает тематику занятий в каждой группе. Для журнала учета посещаемости мож­но использовать обычный классный журнал или жур­нал для факультативных занятий. Титульный лист дол­жен содержать информацию об учебном учреждении, о месте его нахождения и об учебном периоде, на кото­рый журнал заводится. Например:

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

в логопедическом пункте при МОУ СОШ №___

Учебный год

В разделе «Сведения об учащихся» учитель-логопед помещает список учащихся, зачисленных на занятия в текущем учебном году, с указанием класса, даты зачис­ления, результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выпущен»). Если логопедический пункт обслуживает несколько школ района, указывается номер школы, которую посещает ребенок.

На каждую укомплектованную группу отводится по четыре страницы, на подгруппу и отдельного ученика, занимающегося индивидуально, — три страницы. В ле­вой части страницы указывается номер группы и лого­педическое заключение, можно также указать, какой период занимается данная группа (первый (второй) год обучения). При формулировке заключения использует­ся педагогическая классификация речевых нарушений. Например. Группа № 1: нарушения письма, обуслов­ленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи (первый год обучения).

В правой части страницы указывается расписание занятий данной группы, например: понедельник, сре­да, пятница — 10°°-1040. В остальном заполнение не от­личается от заполнения обычного классного журнала, где слева записываются фамилии учащихся, в верхнем ряду — даты проведения занятий согласно расписанию, делаются отметки о присутствии или отсутствии уча­щегося на занятии (оценки за логопедические занятия в журнал учета посещаемости не ставятся), а в правой части указываются даты и темы занятий, соответствую­щие плану работы с данной группой. На страницах, от­веденных для подгрупповой и индивидуальной работы, в левой части вместо названия группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми необходимо работать, остальное заполняется аналогично.

Журнал учета посещаемости заполняется в начале каждого занятия. Присутствие учащегося отмечается точкой, отсутствие— буквой «н».

В случае неоднократных пропусков ребенком заня­тий по неизвестной причине, учитель-логопед ставит в известность классного руководителя и родителей уча­щегося.

В конце журнала отводится место для учета работы учителя-логопеда в период обследования и в период школьных каникул, а также для освещения консульта­тивно-просветительской работы.  

Дата: 2019-12-09, просмотров: 210.