1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100)-- 1 шт.
2. Зеркало для индивидуальной работы (9x12) — 8 шт.
3. Логопедические зонды, шпатели.
4. Разрезная азбука (настенная) - 1 шт.
5. Кассы букв (индивидуальные) — 8 шт.
6. Учебно-методические пособия.
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.
8. Умывальник - 1 шт.
9. Классная доска - 1 шт.
10. Шкафы для пособий - 2-3 шт.
11. Стол канцелярский - 1 шт.
12. Стулья - 5 шт.
13. Комплект «парта — стул» -8 шт.
14. Песочные часы - 1 шт.
15. Секундомер - 1 шт.
16. Метроном - 1 шт.
17. Магнитофон - 1 шт.
18. Проигрыватель - 1 шт.
19. Набор пластинок.
20. Диапроектор (или фильмоскоп) - 1 шт.
21. Кодоскоп - 1 шт.
22. Экран - 1 шт.
23. Видеомагнитофон - 1 шт.
24. Компьютер- 1 шт.
25. Дискеты.
Следует отметить, что определенное оборудование из перечисленного должно быть подобрано согласно санитарно-гигиеническим требованиям.
Целесообразно использовать для учащихся одноместные парты и стулья, регулирующиеся по высоте, что позволит наиболее комфортно заниматься детям различных ростовых категорий.
В качестве классной доски наиболее гигиенично было бы использование магнитно-маркерной доски, позволяющей не только в полной мере использовать цветовые символы, но и эстетично демонстрировать при помощи магнитов наглядно-дидактический материал. Классная доска должна располагаться на высоте, соответствующей росту учащихся начальной школы.
Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением лучше обеспечить специальным освещением.
Наглядно-дидактический материал учитель-логопед подбирает и оформляет самостоятельно. Было бы целесообразно оформить имеющиеся наглядно-дидактические пособия в едином стиле. Не рекомендуется располагать в логопедическом кабинете картины, рисунки, таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий. Наглядно-дидактический материал должен быть систематизирован.
Логопедический кабинет может быть укомплектован следующим наглядно-дидактическим материалом.
Материал для обследования:
• альбом для обследования звукопроизношения;
• альбом для обследования лексико-грамматического строя речи;
• альбом оптических проб;
• схемы логопедического обследования детей с различными нарушениями речи.
Материал для автоматизации звуков:
• слоговые таблицы;
• предметные картинки для автоматизации звуков в словах различной слоговой структуры;
• предметные картинки для автоматизации звуков в различной позиции слова (начало, середина, конец слова);
• сюжетные картинки для составления предложений всех типов;
• сюжетные картинки для составления связных рассказов;
• речевой материал для автоматизации звуков в речи (чистоговорки, скороговорки, многоговорки).
Материал для развития общей и речевой моторики:
• мячи, скакалки;
• пирамидки, втулочки, пасочки;
• мозаики;
• разрезные картинки, пазлы;
• строительный материал;
• конструктор;
• тексты физминуток;
• картинки-символы для артикуляционной гимнастики с описанием артикуляционных упражнений;
• линейки для обведения предметов по контуру;
• шнуровки.
Материал для формирования воздушной струи:
• губные гармошки;
• вертушки;
• дудочки;
• трубочки.
Материал для развития фонематических процессов:
• буквы-символы (гласные, согласные);
• цифры;
• предметные картинки со звуком в начале, в середине, в конце слова;
• картинки слов-паронимов;
• карточки слов с пропущенными буквами;
• музыкальные игрушки;
• музыкальные инструменты.
Материал для развития звукового анализа и синтеза:
• предметные картинки для определения наличия звука в слове;
• предметные картинки слов различной слоговой структуры;
• схемы слов различной слоговой структуры;
• схемы слов различной звуко-буквенной структуры;
• цветовые символы для обозначения гласных и твердых и мягких согласных звуков;
• конверты для выкладывания схем звукового состава слова.
Материал для работы над лексико-грамматическим строем речи:
• предметные картинки по лексическим темам для формирования обобщающих и видовых понятий: профессии, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, птицы, деревья, цветы, транспорт, игрушки, мебель, посуда, инструменты, школьные принадлежности, ягоды, одежда, обувь, детеныши животных, жилища животных;
• серии сюжетных картинок;
• карточки и картинки с заданиями:
- подбор слов-антонимов и слов-синонимов;
- образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образование единственного и множественного числа имен существительных;
- образование глаголов единственного и множественного числа;
- образование глаголов совершенного и несовершенного вида;
- образование глаголов при помощи приставок;
- образование притяжательных прилагательных;
- согласование прилагательных с существительными;
- согласование глаголов с существительными;
- употребление предлогов.
Материал для работы над связной речью:
• сюжетные картинки для составления предложений с предлогами и без предлогов;
• иллюстрации для составления предложений и текстов;
• картинки и карточки для работы над предложением:
- «дополни предложение нужным словом»;
- «составь предложение по вопросу»;
— «составь предложение по опорным словам»;
• серии картинок для составления связных рассказов;
• текстовый материал для пересказов по возрастным группам.
Материал для коррекции письма:
• элементы букв;
• рисунки букв и сходных с ними по очертанию предметов;
• материал для развития буквенного гнозиса;
• карточки с заданиями по дифференциации оптически и акустически сходных букв;
• таблицы печатных и рукописных букв;
• таблицы букв, написанных стилизованным шрифтом;
• таблицы букв, наложенных друг на друга;
• таблицы букв, изображенных пунктиром, и заштрихованных букв;
• таблицы букв, написанных правильно и неправильно. Материал для развития психических процессов:
• для развития зрительного внимания и памяти:
- «Найди сходства и отличия»;
- «Что изменилось?»;
- лабиринты.
• для развития мышления:
- «Дорисуй по образцу»;
- «Чего не хватает?»;
- «Продолжи ряд»;
- «Что лишнее?»;
- ребусы;
- загадки;
- кубики Кооса.
Приложения
Приложение 1
Письмо Минобразования России
от 14 декабря 2000 г. № 2
«Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения»
Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Основными задачами логопедического пункта являются:
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико - фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико - фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико - фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются по форме согласно Приложению 1. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения - не более 20 человек.
На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель - логопед заполняет речевую карту по форме согласно Приложению 2.
Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения (Приложение 3).
Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Групповые занятия проводятся:
с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, - не менее трех раз в неделю;
с обучающимися, имеющими фонетико - фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико - фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, - не менее двух - трех раз в неделю;
с обучающимися, имеющими фонетический дефект, - не менее одного - двух раз в неделю;
с заикающимися обучающимися - не менее трех раз в неделю.
Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия - 20 минут.
Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.
В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем - логопедом в соответствующее лечебно - профилактическое учреждение для обследования врачами - специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого - медико - педагогическую комиссию.
Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель - логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.
Учитель - логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель - логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией и за комплектование групп.
Учитель - логопед:
а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;
б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);
в) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами - специалистами детских поликлиник и психолого - медико - педагогических комиссий;
г) участвует в работе методических объединений учителей - логопедов;
д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме (Приложение 4).
Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно - гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием (Приложение 5).
Заместитель Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
Приложение 1.1
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
(заполняется учителем - логопедом после обследования
обучающихся)
N п/п | Фамилия, имя обучающегося, дата рождения | Класс | Дата обс- ледования | Реальная успеваемость по родному языку | Заключение учителя - логопеда | Приме- чания |
Приложение 1.2
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Класс.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата зачисления в логопедический пункт.
5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).
7. Заключение психиатра.
8. Состояние слуха.
9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко - слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.
16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
17. Заключение учителя - логопеда.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).
Приложение 1.3
ПРЕДЕЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Группы обучающихся | Предельная наполняемость (чел.) | |
общеобразовательное учреждение, расположенное в городе | общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности | |
с общим недоразвитием речи (ОНР) | до 4 | до 3 |
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) | до 5 | до 4 |
с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) | до 6 | до 5 |
с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразви- тием речи | до 5 | до 4 |
с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико - фоне- матическим (фонематическим) недоразвитием речи | до 6 | до 5 |
заикающиеся | до 4 | до 3 |
с недостатками произношения отдельных звуков | до 7 | до 6 |
Примечание. Минимальная наполняемость группы - 3 обучающихся.
Приложение 1.4
ОТЧЕТ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ЗА _____ УЧЕБНЫЙ ГОД
| Классы | Нарушения устной речи | Нарушения письменной речи | ||||||
ОНР | ФФН | фоне- мати- ческое недо- разви- тие | фоне- тичес- кий дефект | за- ика- ние | наруше- ния чте- ния и письма, обуслов- ленные ОНР | наруше- ния чте- ния и письма, обуслов- ленные ФФН | наруше- ния чте- ния и письма, обуслов- ленные фонема- тическим недораз- витием | ||
Выявлено обучаю- щихся | 1 класс 2 - 4 классы | ||||||||
Зачислено в логопе- дический пункт | 1 класс 2 - 4 классы | ||||||||
Отчислено из лого- педичес- кого пун- кта | 1 класс 2 - 4 классы | ||||||||
Оставлено в логопе- дическом пункте | 1 класс 2 - 4 классы | ||||||||
Выбыло | 1 класс 2 - 4 классы |
Приложение 1. 5
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50 x 1 шт.
2. Зеркало для индивидуальной работы (9 x 12) 8 шт.
3. Логопедические зонды, шпатели
4. Разрезная азбука (настенная) 1 шт.
5. Кассы букв (индивидуальные) 8 шт.
6. Учебно - методические пособия
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы
8. Умывальник 1 шт.
9. Классная доска 1 шт.
10. Шкафы для пособий 2 - 3 шт.
11. Стол канцелярский 1 шт.
12. Стулья 5 шт.
13. Комплект "парта - стул" 8 шт.
14. Песочные часы 1 шт.
15. Секундомер 1 шт.
16. Метроном 1 шт.
17. Магнитофон 1 шт.
18. Проигрыватель 1 шт.
19. Набор пластинок
20. Диапроектор (или фильмоскоп) 1 шт.
21. Кодоскоп 1 шт.
22. Экран 1 шт.
23. Видеомагнитофон 1 шт.
24. Компьютер 1 шт.
25. Дискеты
Приложение 2
Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций
Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 г. №1052
(Извлечение)
ПЕРЕЧЕНЬ
образовательных и других учреждений, предприятий и организаций и должностей, работа в которых даёт право на ежегодные удлинённые
Оплачиваемые отпуска
№ пп | Наименование учреждений | Продолжительность отпуска в календарных днях | Наименование должностей работников |
1. | Общеобразовательные учреждения; образовательные учреждения (классы, группы) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в т.ч. с задержкой психического развития); образовательные учреждения (классы, группы) санаторного типа для детей и подростков, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением; музыкальные, художественные школы и школы искусств | 56 | Директора (заведующие), их заместители; преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели (кроме воспитателей дошкольных групп школ - детских садов); заведующие: заочными отделениями, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами при общеобразовательных учреждениях и др. структурными подразделениями; концертмейстеры; инструкторы: по труду, физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму. |
2. | Межшкольные учебно-производственные комбинаты (объединения, центры) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся; межшкольные компьютерные центры, межшкольные учебные и учебно-производственные мастерские | 56 | Директора, их заместители; руководители структурных подразделений; учителя; педагоги-психологи. |
3. | Специальные дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии; дошкольные образовательные учреждения санаторного типа для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении | 56 | Заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; педагоги-психологи. |
4. | Школьные образовательные учреждения общего назначения дошкольные группы школ-детских садов. | 42 | Заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи. |
5. | Образовательные учреждения дополнительного образования (внешкольные). | 42 | Директора, их заместители; заведующие: отделами, кабинетами, секциями, лабораториями и др. структурными подразделениями; педагоги дополнительного образования; вожатые; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты. |
6. | Образовательные учреждения начального профессионального образования; учреждения дополнительного образования (курсы учебно-курсовые комбинаты, технические школы и др. аналогичные учреждения по подготовке и переподготовке кадров, имеющие соответствующую лицензию) | 56 | Директора, их заместители; преподаватели; преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; заведующие: филиалами, учебно-консультационными пунктами; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; педагоги-психологи. |
7. | Образовательные учреждение среднего и высшего профессионального образования и соответствующего дополнительное образования. | 56 | Ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов; преподаватели; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие: докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), отделениями, учебными отделами (частями), учебно-консультационными пунктами; руководители (заведующие) производственной практики; руководители допризывной подготовки; преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; учёные секретари советов; педагоги дополнительного образования. |
8. | Учебные, учебно-методические методические кабинеты (центры) в т.ч. входящие в структуру образовательных учреждений. | 42 | Директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и др. структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи. |
9. | Психологические службы системы образования. | 56 | Директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи, учителя-дефектологи; учителя-логопеды. |
10. | Учебные подразделения учреждений здравоохранения. | 56 | Заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые. |
11. | Образовательные учреждения, др. учреждения, предприятия, организации. | 42 | Педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения. |
Примечания:
1. Ежегодными удлинёнными отпусками, предусмотренными пунктами 1-6, 9 и 10 настоящего Перечня, пользуются заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.
2. Проректоры (заместители директора), [кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по повышению квалификации], деканы факультетов и их заместители, директора (заведующие) филиалов, заведующие: отделениями, докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями), руководители (заведующие) производственной практикой, учёные секретари пользуются ежегодным удлинённым отпуском, предусмотренным пунктом 7 настоящего Перечня, при условии ведения ими в учебном году в том же образовательном учреждении высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования не менее 150 часов преподавательской работы, а в учреждениях среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования - не менее 240 часов преподавательской работы.
При невыполнении преподавательской работы в указанном объёме ежегодный отпуск этим работникам предоставляется на общих основаниях.
Проректорам (заместителям директора) по административно-хозяйственной работе ежегодный отпуск предоставляется на общих основаниях независимо от ведения ими педагогической работы.
3. Ежегодным отпуском продолжительностью 56 календарных дней пользуются:
• воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, работающие полный рабочий день в группах для воспитанников с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении, находящихся в составе дошкольных образовательных учреждений общего назначения;
• мастера производственного обучения, работающие в образовательных учреждениях, находящихся при исправительно-трудовых учреждениях, а также в группах для обучающихся (воспитанников, подростков), имеющих отклонения в развитии, нуждающихся в длительном лечении, с девиантным (общественно опасным) поведением.
4. Ежегодные удлинённые отпуска, установленные настоящим Перечнем, такой же продолжительности предоставляются педагогическим работникам по одноимённым должностям с наименованием "старший" или "главный".
5. Старшие мастера учреждений начального и среднего профессионального образования пользуются ежегодным отпуском продолжительностью 42 календарных дня.
Приложение 3
О списках работ, профессий, должностей,
специальностей и учреждений, с учетом которых
Дата: 2019-12-09, просмотров: 252.