Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100)-- 1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (9x12) — 8 шт.

3. Логопедические зонды, шпатели.

4. Разрезная азбука (настенная) - 1 шт.

5. Кассы букв (индивидуальные) — 8 шт.

6. Учебно-методические пособия.

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.

8. Умывальник - 1 шт.

9. Классная доска - 1 шт.

10. Шкафы для пособий - 2-3 шт.

11. Стол канцелярский - 1 шт.

12. Стулья - 5 шт.

13. Комплект «парта — стул» -8 шт.

14. Песочные часы - 1 шт.

15. Секундомер - 1 шт.

16. Метроном - 1 шт.

17. Магнитофон - 1 шт.

18. Проигрыватель - 1 шт.

19. Набор пластинок.

20. Диапроектор (или фильмоскоп) - 1 шт.

21. Кодоскоп - 1 шт.

22. Экран - 1 шт.

23. Видеомагнитофон - 1 шт.

24. Компьютер- 1 шт.

25. Дискеты.

Следует отметить, что определенное оборудование из перечисленного должно быть подобрано согласно сани­тарно-гигиеническим требованиям.

Целесообразно использовать для учащихся одномест­ные парты и стулья, регулирующиеся по высоте, что позволит наиболее комфортно заниматься детям различ­ных ростовых категорий.

В качестве классной доски наиболее гигиенично было бы использование магнитно-маркерной доски, позволя­ющей не только в полной мере использовать цветовые символы, но и эстетично демонстрировать при помощи магнитов наглядно-дидактический материал. Классная доска должна располагаться на высоте, соответствую­щей росту учащихся начальной школы.

Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением лучше обеспечить специальным освещением.

Наглядно-дидактический материал учитель-логопед подбирает и оформляет самостоятельно. Было бы целе­сообразно оформить имеющиеся наглядно-дидактичес­кие пособия в едином стиле. Не рекомендуется распола­гать в логопедическом кабинете картины, рисунки, таб­лицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий. Наглядно-дидактический материал должен быть систе­матизирован.

Логопедический кабинет может быть укомплектован следующим наглядно-дидактическим материалом.

Материал для обследования:

• альбом для обследования звукопроизношения;

• альбом для обследования лексико-грамматического строя речи;

• альбом оптических проб;

• схемы логопедического обследования детей с различ­ными нарушениями речи.

Материал для автоматизации звуков:

• слоговые таблицы;

• предметные картинки для автоматизации звуков в словах различной слоговой структуры;

• предметные картинки для автоматизации звуков в различной позиции слова (начало, середина, конец слова);

• сюжетные картинки для составления предложений всех типов;

• сюжетные картинки для составления связных рас­сказов;

• речевой материал для автоматизации звуков в речи (чистоговорки, скороговорки, многоговорки).

Материал для развития общей и речевой моторики:

• мячи, скакалки;

• пирамидки, втулочки, пасочки;

• мозаики;

• разрезные картинки, пазлы;

• строительный материал;

• конструктор;

• тексты физминуток;

• картинки-символы для артикуляционной гимнасти­ки с описанием артикуляционных упражнений;

• линейки для обведения предметов по контуру;

• шнуровки.

Материал для формирования воздушной струи:

• губные гармошки;

• вертушки;

• дудочки;

• трубочки.

Материал для развития фонематических процессов:

• буквы-символы (гласные, согласные);

• цифры;

• предметные картинки со звуком в начале, в середи­не, в конце слова;

• картинки слов-паронимов;

• карточки слов с пропущенными буквами;

• музыкальные игрушки;

• музыкальные инструменты.

Материал для развития звукового анализа и синтеза:

• предметные картинки для определения наличия зву­ка в слове;

• предметные картинки слов различной слоговой струк­туры;

• схемы слов различной слоговой структуры;

• схемы слов различной звуко-буквенной структуры;

• цветовые символы для обозначения гласных и твер­дых и мягких согласных звуков;

• конверты для выкладывания схем звукового состава слова.

Материал для работы над лексико-грамматическим строем речи:

• предметные картинки по лексическим темам для формирования обобщающих и видовых понятий: про­фессии, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, птицы, деревья, цветы, транспорт, игруш­ки, мебель, посуда, инструменты, школьные принад­лежности, ягоды, одежда, обувь, детеныши живот­ных, жилища животных;

• серии сюжетных картинок;

• карточки и картинки с заданиями:

- подбор слов-антонимов и слов-синонимов;

- образование слов с уменьшительно-ласкательны­ми суффиксами;

- образование единственного и множественного чис­ла имен существительных;

- образование глаголов единственного и множествен­ного числа;

- образование глаголов совершенного и несовершен­ного вида;

- образование глаголов при помощи приставок;

- образование притяжательных прилагательных;

- согласование прилагательных с существительными;

- согласование глаголов с существительными;

- употребление предлогов.

Материал для работы над связной речью:

• сюжетные картинки для составления предложений с предлогами и без предлогов;

• иллюстрации для составления предложений и тек­стов;

• картинки и карточки для работы над предложением:

- «дополни предложение нужным словом»;

- «составь предложение по вопросу»;

— «составь предложение по опорным словам»;

• серии картинок для составления связных рассказов;

• текстовый материал для пересказов по возрастным группам.

Материал для коррекции письма:

• элементы букв;

• рисунки букв и сходных с ними по очертанию пред­метов;

• материал для развития буквенного гнозиса;

• карточки с заданиями по дифференциации оптичес­ки и акустически сходных букв;

• таблицы печатных и рукописных букв;

• таблицы букв, написанных стилизованным шрифтом;

• таблицы букв, наложенных друг на друга;

• таблицы букв, изображенных пунктиром, и заштри­хованных букв;

• таблицы букв, написанных правильно и неправильно. Материал для развития психических процессов:

• для развития зрительного внимания и памяти:

- «Найди сходства и отличия»;

- «Что изменилось?»;

- лабиринты.

• для развития мышления:

- «Дорисуй по образцу»;

- «Чего не хватает?»;

- «Продолжи ряд»;

- «Что лишнее?»;

- ребусы;

- загадки;

- кубики Кооса.



Приложения

Приложение 1

Письмо Минобразования России

от 14 декабря 2000 г. № 2

«Об организации работы логопедического

пункта общеобразовательного учреждения»

Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.

Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

Основными задачами логопедического пункта являются:

коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико - фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико - фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико - фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются по форме согласно Приложению 1. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения - не более 20 человек.

На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель - логопед заполняет речевую карту по форме согласно Приложению 2.

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения (Приложение 3).

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Групповые занятия проводятся:

с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, - не менее трех раз в неделю;

с обучающимися, имеющими фонетико - фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико - фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, - не менее двух - трех раз в неделю;

с обучающимися, имеющими фонетический дефект, - не менее одного - двух раз в неделю;

с заикающимися обучающимися - не менее трех раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.

Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия - 20 минут.

Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем - логопедом в соответствующее лечебно - профилактическое учреждение для обследования врачами - специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого - медико - педагогическую комиссию.

Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель - логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.

Учитель - логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель - логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией и за комплектование групп.

Учитель - логопед:

а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);

в) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами - специалистами детских поликлиник и психолого - медико - педагогических комиссий;

г) участвует в работе методических объединений учителей - логопедов;

д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме (Приложение 4).

Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно - гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием (Приложение 5).

Заместитель Министра

Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

 

Приложение 1.1

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

(заполняется учителем - логопедом после обследования

обучающихся)

 

N п/п Фамилия, имя обучающегося, дата рождения Класс Дата обс- ледования Реальная успеваемость по родному языку    Заключение учителя - логопеда Приме- чания
             
             
             

 

Приложение 1.2

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)

1. Фамилия, имя, возраст.

2. Класс.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко - слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя - логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Приложение 1.3

 

ПРЕДЕЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

 

Группы обучающихся    

Предельная наполняемость (чел.)

общеобразовательное учреждение, расположенное в городе общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности
с общим недоразвитием речи (ОНР) до 4      до 3     
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР)      до 5      до 4     
с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН)                       до 6      до 5     
с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразви- тием речи                       до 5      до 4     
с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико - фоне- матическим (фонематическим) недоразвитием речи              до 6      до 5     
заикающиеся                     до 4      до 3     
с недостатками произношения отдельных звуков                до 7      до 6     

Примечание. Минимальная наполняемость группы - 3 обучающихся.

Приложение 1.4

 

ОТЧЕТ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ЗА _____ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Классы

Нарушения устной речи  

Нарушения письменной речи

ОНР ФФН фоне- мати- ческое недо- разви- тие   фоне- тичес- кий дефект за- ика- ние наруше- ния чте- ния и письма, обуслов- ленные ОНР     наруше- ния чте- ния и письма, обуслов- ленные ФФН     наруше- ния чте- ния и письма, обуслов- ленные фонема- тическим недораз- витием 
Выявлено обучаю- щихся    1 класс 2 - 4 классы                
Зачислено в логопе- дический пункт    1 класс 2 - 4 классы                
Отчислено из лого- педичес- кого пун- кта      1 класс 2 - 4 классы                
Оставлено в логопе- дическом пункте   1 класс 2 - 4 классы                
Выбыло   1 класс 2 - 4 классы                

Приложение 1. 5

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50 x           1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (9 x 12)   8 шт.

3. Логопедические зонды, шпатели

4. Разрезная азбука (настенная)                 1 шт.

5. Кассы букв (индивидуальные)                  8 шт.

6. Учебно - методические пособия

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы

8. Умывальник                                   1 шт.

9. Классная доска                               1 шт.

10. Шкафы для пособий                            2 - 3 шт.

11. Стол канцелярский                            1 шт.

12. Стулья                                       5 шт.

13. Комплект "парта - стул"                      8 шт.

14. Песочные часы                                1 шт.

15. Секундомер                                   1 шт.

16. Метроном                                     1 шт.

17. Магнитофон                                   1 шт.

18. Проигрыватель                                1 шт.

19. Набор пластинок

20. Диапроектор (или фильмоскоп)                 1 шт.

21. Кодоскоп                                     1 шт.

22. Экран                                        1 шт.

23. Видеомагнитофон                              1 шт.

24. Компьютер                                    1 шт.

25. Дискеты

 

Приложение 2

Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций

Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 г. №1052

(Извлечение)

ПЕРЕЧЕНЬ

образовательных и других учреждений, предприятий и организаций и должностей, работа в которых даёт право на ежегодные удлинённые

Оплачиваемые отпуска

№ пп Наименование учреждений Продолжительность отпуска в календарных днях Наименование должностей работников
1. Общеобразовательные учреждения; образовательные учреждения (классы, группы) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в т.ч. с задержкой психического развития); образовательные учреждения (классы, группы) санаторного типа для детей и подростков, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением; музыкальные, художественные школы и школы искусств 56 Директора (заведующие), их заместители; преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели (кроме воспитателей дошкольных групп школ - детских садов); заведующие: заочными отделениями, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами при общеобразовательных учреждениях и др. структурными подразделениями; концертмейстеры; инструкторы: по труду, физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму.
2. Межшкольные учебно-производственные комбинаты (объединения, центры) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся; межшкольные компьютерные центры, межшкольные учебные и учебно-производственные мастерские 56 Директора, их заместители; руководители структурных подразделений; учителя; педагоги-психологи.
3. Специальные дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии; дошкольные образовательные учреждения санаторного типа для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении 56 Заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; педагоги-психологи.
4. Школьные образовательные учреждения общего назначения дошкольные группы школ-детских садов. 42 Заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи.
5. Образовательные учреждения дополнительного образования (внешкольные). 42 Директора, их заместители; заведующие: отделами, кабинетами, секциями, лабораториями и др. структурными подразделениями; педагоги дополнительного образования; вожатые; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты.
6. Образовательные учреждения начального профессионального образования; учреждения дополнительного образования (курсы учебно-курсовые комбинаты, технические школы и др. аналогичные учреждения по подготовке и переподготовке кадров, имеющие соответствующую лицензию) 56 Директора, их заместители; преподаватели; преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; заведующие: филиалами, учебно-консультационными пунктами; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; педагоги-психологи.
7. Образовательные учреждение среднего и высшего профессионального образования и соответствующего дополнительное образования. 56 Ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов; преподаватели; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие: докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), отделениями, учебными отделами (частями), учебно-консультационными пунктами; руководители (заведующие) производственной практики; руководи­тели допризывной подготовки; препода­ватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности; учёные секретари советов; педагоги дополнительного образования.
8. Учебные, учебно-методические методические кабинеты (центры) в т.ч. входящие в структуру образовательных учреждений. 42 Директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и др. структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи.
9. Психологические службы системы образования. 56 Директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи, учителя-дефектологи; учителя-логопеды.
10. Учебные подразделения учреждений здравоохранения. 56 Заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые.
11. Образовательные учреждения, др. учреждения, предприятия, организации. 42 Педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения.

 

Примечания:

1. Ежегодными удлинёнными отпусками, предусмотренными пунктами 1-6, 9 и 10 настоящего Перечня, пользуются заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений, деятельность которых связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

2. Проректоры (заместители директора), [кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по повышению квалификации], деканы факультетов и их заместители, директора (заведующие) филиалов, заведующие: отделениями, докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями), руководители (заведующие) производственной практикой, учёные секретари пользуются ежегодным удлинённым отпуском, предусмотренным пунктом 7 настоящего Перечня, при условии ведения ими в учебном году в том же образовательном учреждении высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования не менее 150 часов преподавательской работы, а в учреждениях среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования - не менее 240 часов преподавательской работы.

При невыполнении преподавательской работы в указанном объёме ежегодный отпуск этим работникам предоставляется на общих основаниях.

Проректорам (заместителям директора) по административно-хозяйственной работе ежегодный отпуск предоставляется на общих основаниях независимо от ведения ими педагогической работы.

3. Ежегодным отпуском продолжительностью 56 календарных дней пользуются:

• воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, работающие полный рабочий день в группах для воспитанников с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении, находящихся в составе дошкольных образовательных учреждений общего назначения;

• мастера производственного обучения, работающие в образовательных учреждениях, находящихся при исправительно-трудовых учреждениях, а также в группах для обучающихся (воспитанников, подростков), имеющих отклонения в развитии, нуждающихся в длительном лечении, с девиантным (общественно опасным) поведением.

4. Ежегодные удлинённые отпуска, установленные настоящим Перечнем, такой же продолжительности предоставляются педагогическим работникам по одноимённым должностям с наименованием "старший" или "главный".

5. Старшие мастера учреждений начального и среднего профессионального образования пользуются ежегодным отпуском продолжительностью 42 календарных дня.

Приложение 3

 

О списках работ, профессий, должностей,

специальностей и учреждений, с учетом которых

Дата: 2019-12-09, просмотров: 213.