Мониторинговые процедуры можно разбить на два основных типа: статическая и динамическая.
1. Статическая процедура позволяет одномоментно снять показатели по одному или нескольким направлениям деятельности образовательного учреждения, сравнить полученный результат с имеющимися нормативами и провести углубленный анализ, а затем, разработав веер возможных управленческих решений, принять к исполнению те из них, которые могут быть реализованы, исходя из имеющихся и реально возможных ресурсов. Для осуществления мониторинговых процедур необходимо определить способы замера необходимой информации и критерии оценки.
2. Мониторинговое отслеживание динамики изменений предполагает неоднократный замер одних и тех же, или наряду с ними дополнительных характеристик, в течение всего цикла деятельности. Объективное отслеживание возможных изменений, сравнение их с эталоном, определение расхождений, проведение анализа и определение тенденций, разработка и реализация управленческих решений, анализ достигнутого, коррекция – таков возможный «шлейф» мониторинга (В.М.Лизинский).
Методикамониторинга каждого участника процесса.
1. Изменение комфортности школьной жизни ребенка, удовлетворение его духовных запросов и ожиданий.
1.1. Изучение психического и психологического состояния школьника, его отношения к собственной деятельности, настроения, отношений с педагогами, товарищами, родителями. Методы: анкетирование, беседы, наблюдения, медико-психологическое обследование.
1.2. Увеличение или снижение перегрузки. Методы: хронометрирование, анкетирование, беседы, наблюдения, изучение школьной документации, детских работ.
1.3. Изменение в конечных результатах обученности, воспитанности, готовности к продолжению образования. Методы: беседы, контрольные срезы, тесты, наблюдения, анкетирование.
1.4. Изучение состояния учащихся. Методы: медицинское обследование, наблюдения, самооценка детей, опрос родителей.
Объекты мониторинга
Учащиеся
Этот объект включает в себя следующие показатели:
количественные, ежегодно анализируемые в начале учебного года (количество учащихся, возрастной состав, количество юношей и девушек).
Формула ОШ-1
Результаты учебной деятельности:
уровень успеваемости учащихся, причины пробелов в знаниях; анализ поступления учащихся в вузы, техникумы, колледжи; уровень сформированности общеучебных умений и навыков; уровень обученности учащихся; ШТУР (школьный тест умственного развития)
Характеристики состояния здоровья, в частности:
- физическое здоровье учащихся;
- уровень физической подготовленности.
Результаты исследования психического развития учащихся, в том числе:
- исследование по типу характера;
- анализ психологического единства класса;
- выявление отношения учащихся к ОУ, включая мотивацию учения, сферу познавательных интересов и уровень адаптации учащихся в ОУ.
Контроль качества обучения
Наиболее объективной из действующих методик измерения обученности класса или группы учащихся является показатель СОК – Степень Обученности Класса (формула К.Симонова):
- на I уровне требований
- на II уровне требований
- на III уровне требований
где: к5 – количество полученных в результате тестирования пятерок,
к4 – количество четверок;
к3 – количество троек;
N – количество учащихся в классе.
Приложение 3
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 40»
г.Березники Пермского края
П Р И К А З
От 11.03. 2010 г. № 47
г.Березники
О подготовке к педсовету
«Проблемы партнерских
отношений педагогов и родителей»
В соответствии с Положением о педагогическом совете и планом работы образовательного учреждения на 2009-2010 учебный год
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести заседание педагогического совета 31.03.2010 года на тему «Проблемы партнерских отношений педагогов и родителей».
2. Определить направления и составы творческих групп для аналитической деятельности:
2.1. «Уровень диалогичности родителей и образовательного учреждения»
Руководитель – Жук Л.И. – преподаватель литературы
Члены: Нигомедзянова Д.Н.
Колмогорова Р.И.
Покчимуртова С.А.
Максимович Л.В.
Мисюрева В.В.
Коченгина Т.В.
Соколков В.Л.
2.2. «Эффективность профессионального взаимодействия педагога с родителями воспитанников»
Руководитель – Андрианова О.Н. – преподаватель спецтехнологии
Члены: Никулина Т.Л.
Вовна Н.В.
Разумова Н.А.
Загородских О.В.
Бушкова Л.Г.
Кокарев В.Н.
2.3. «Условия оптимизации взаимодействия педагога и семьи»
Руководитель - Белина М.П. – мастер производственного обучения
Члены: Притчина О.А.
Гилев Г.М.
Гильфанова Н.Н.
Панаева О.А.
Бушков Н.А.
Истомина И.А.
3. Творческим группам изучить теоретические основы проблемы, провести диагностику ситуации, выработать пути выстраивания диалогического пространства педагогов и родителей. Представить справки для обсуждения на заседании педагогического совета.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по УВР Боталову Н.В.
Директор В.Ф. Лежнева
Приложение 4
ПЛАН РАБОТЫ
Дата: 2019-12-22, просмотров: 241.