Типы и алгоритм проведения мониторинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Мониторинговые процедуры можно разбить на два основных типа: статическая и динамическая.

1. Статическая процедура позволяет одномоментно снять показатели по одному или нескольким направлениям деятельности образовательного учреждения, сравнить полученный результат с имеющимися нормативами и провести углубленный анализ, а затем, разработав веер возможных управленческих решений, принять к исполнению те из них, которые могут быть реализованы, исходя из имеющихся и реально возможных ресурсов. Для осуществления мониторинговых процедур необходимо определить способы замера необходимой информации и критерии оценки.

2. Мониторинговое отслеживание динамики изменений предполагает неоднократный замер одних и тех же, или наряду с ними дополнительных характеристик, в течение всего цикла деятельности. Объективное отслеживание возможных изменений, сравнение их с эталоном, определение расхождений, проведение анализа и определение тенденций, разработка и реализация управленческих решений, анализ достигнутого, коррекция – таков возможный «шлейф» мониторинга (В.М.Лизинский).

Методикамониторинга каждого участника процесса.

1. Изменение комфортности школьной жизни ребенка, удовлетворение его духовных запросов и ожиданий.

1.1. Изучение психического и психологического состояния школьника, его отношения к собственной деятельности, настроения, отношений с педагогами, товарищами, родителями. Методы: анкетирование, беседы, наблюдения, медико-психологическое обследование.

1.2. Увеличение или снижение перегрузки. Методы: хронометрирование, анкетирование, беседы, наблюдения, изучение школьной документации, детских работ.

1.3. Изменение в конечных результатах обученности, воспитанности, готовности к продолжению образования. Методы: беседы, контрольные срезы, тесты, наблюдения, анкетирование.

1.4. Изучение состояния учащихся. Методы: медицинское обследование, наблюдения, самооценка детей, опрос родителей.

Объекты мониторинга

Учащиеся

Этот объект включает в себя следующие показатели:

количественные, ежегодно анализируемые в начале учебного года (количество учащихся, возрастной состав, количество юношей и девушек).

Формула ОШ-1

Результаты учебной деятельности:

уровень успеваемости учащихся, причины пробелов в знаниях; анализ поступления учащихся в вузы, техникумы, колледжи; уровень сформированности общеучебных умений и навыков; уровень обученности учащихся; ШТУР (школьный тест умственного развития)

Характеристики состояния здоровья, в частности:

- физическое здоровье учащихся;

- уровень физической подготовленности.

Результаты исследования психического развития учащихся, в том числе:

- исследование по типу характера;

- анализ психологического единства класса;

- выявление отношения учащихся к ОУ, включая мотивацию учения, сферу познавательных интересов и уровень адаптации учащихся в ОУ.

 

Контроль качества обучения

Наиболее объективной из действующих методик измерения обученности класса или группы учащихся является показатель СОК – Степень Обученности Класса (формула К.Симонова):

 - на I уровне требований

 - на II уровне требований

- на III уровне требований

 

где: к5 – количество полученных в результате тестирования пятерок,

       к4 – количество четверок;

       к3 – количество троек;

       N – количество учащихся в классе.


 

Приложение 3

 

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 40»
г.Березники Пермского края



П Р И К А З

 

От 11.03. 2010 г.                                                                                                                 № 47

г.Березники

 

 

О подготовке к педсовету

«Проблемы партнерских

отношений педагогов и родителей»

 

 

       В соответствии с Положением о педагогическом совете и планом работы образовательного учреждения на 2009-2010 учебный год

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Провести заседание педагогического совета 31.03.2010 года на тему «Проблемы партнерских отношений педагогов и родителей».

2. Определить направления и составы творческих групп для аналитической деятельности:

2.1. «Уровень диалогичности родителей и образовательного учреждения»

Руководитель – Жук Л.И. – преподаватель литературы

Члены: Нигомедзянова Д.Н.

       Колмогорова Р.И.

Покчимуртова С.А.

Максимович Л.В.

Мисюрева В.В.

Коченгина Т.В.

Соколков В.Л.

2.2. «Эффективность профессионального взаимодействия педагога с родителями воспитанников»

Руководитель – Андрианова О.Н. – преподаватель спецтехнологии

Члены: Никулина Т.Л.

Вовна Н.В.

Разумова Н.А.

Загородских О.В.

Бушкова Л.Г.

Кокарев В.Н.

2.3. «Условия оптимизации взаимодействия педагога и семьи»

Руководитель - Белина М.П. – мастер производственного обучения

Члены:     Притчина О.А.

Гилев Г.М.

Гильфанова Н.Н.

Панаева О.А.

Бушков Н.А.

Истомина И.А.

3. Творческим группам изучить теоретические основы проблемы, провести диагностику ситуации, выработать пути выстраивания диалогического пространства педагогов и родителей. Представить справки для обсуждения на заседании педагогического совета.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по УВР Боталову Н.В.

 

 

Директор                                                                                                   В.Ф. Лежнева

 

 

Приложение 4

 

ПЛАН РАБОТЫ

Дата: 2019-12-22, просмотров: 206.