Модель профессионально-личностного саморазвития педагога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Аспекты жизнедеятельности педагогов Параметры профессионально-личностного саморазвития Критерии уровня профессионально личностного саморазвития Формы представления результатов
1 Преподавание Гуманитарно-технологический Знание своего предмета и владение гуманитарными образовательными технологиями Урок; достижения учащихся
2 Общение Коммуникативно-диалогический Владение диалогической формой общения с учащимися Конструктивное разрешение межличностных конфликтов; желание учащихся общаться с учителем; диалогичность учащихся; мнения учащихся, коллег и родителей
3 Воспитание Психолого-педагогический Психологическая готовность к совершенствованию педагогической деятельности; способность к созданию ситуации духовно-нравственного, развития учащихся Конструктивное разрешение внутри-личностных конфликтов; воспитательные мероприятия; воспитанность учащихся; благоприятный психологический климат
4 Самообразование Управленческий Способность к управлению своим профессионально-личностным развитием Программа саморазвития; участие в конкурсах и грантах; участие в исследоват. деятельности; квалификационный рост; публикации, портфолио
5 Педагогическая рефлексия Авторский Способность к педагогической рефлексии Авторская система работы (концепция); обобщение своего опыта; участие в инновационной деятельности

Анализ изменений в индивидуальности педагогов

  Самоактуализация Профнаправленность Ориентированность педагога Диагностика самооценки, потребность в саморазвитии Стиль пед. общения Рефлексивность Преобладающий стиль деятельности Доминирующая перцептивная модальность Определение доминирующего уровня проблемности при решении пед. задач
На начало реализации проекта 1) ценностные ориентации 2) поддержка, -познавательная активность, контактность 3) гибкость, сензитивность, самоуважение, самопринятие 4) спонтанность, представление о природе человека, синергия, креативность 100% педагогов направлены на предмет 65% - интеллигентность, направленность на других людей 50% - общение 50% - организация учебно-дисциплинарная модель – 100% личностная модель взаимодействия – 0% Активное саморазвитие – 15% Остановившееся саморазвитие – 15% Отсутствие системы саморазвития – 70% Диктаторский – 25% Неконтактный – 10% Диф.взаимодействие – 10% Гипперрефлексивное – 25% Активное взаимодействие – 80% Высокий уровень – 50% Средний – 35% Низкий – 15% Эмоционально-импровизационный – 40% Эмоционально-методический – 15% Рассуждающее-импровизационный – 45% Рассуждающее-методический – 0% Визуал – 20% Аудиал – 10% Кинестетик – 70% Надситуативный – 0% Ситуативный – 100%    
После 1 этапа проекта 1) природа человека, сензитивность, самопринятие, самоуважение 2) ценностные ориентации, поддержка, креативность 3) познавательная активность, синергия контактов 4) гибкость, спонтанность 80% - интеллигентность 80% - на предмет 50% - общительность 50% - организация УДМ – 50% ЛМ – 50% Активное саморазвитие – 30% Остановившееся саморазвитие – 10% Отсутствие системы саморазвития  – 60% Диктаторский – 0% Неконтактный – 10% Активное взаимодействие – 90% Высокий – 60% Средний – 40% Эмоционально-импровезационный – 0% Эмоционально-методический – 40% Рассуждающее-импровизационный – 60% Визуал – 20% Аудиал – 10% Кинестетик – 70% Надситуативный – 0% Ситуативный – 100%    

 

Список литературы

 

1. Асташова Н.А. Аксиологическое образование современного учителя: методология, концепция, модели и технологии развития: дис. …д-ра пед.наук / Н.А. Асташова. – Брянск, 2001. – 498 с.

2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1089. – 560 с.

3. Батышев С.Я. О всеобщем профессиональном образовании // Советская педагогика. – 1991. - № 6. – С.6-23.

4. Беляева А.П. Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании/ А.П. Беляева. – М.: Высш.шк., 1978. – 160 с.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1993. – 456 с.

6. Вазина К.Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития человека / К.Я. Вазина – М.: изд-во Московского гос. ун-та, 2002. – 145 с.

7. Вазина К.Я. Педагогические основы развивающих технологий в профессиональном учебном заведении инновационного типа: автореф. дис. … д-ра пед.наук. – Екатеринбург, 1998. – 39 с.

8. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика (http:www.smartcat.ru/Personnel/UpravleniePersonalomTeoriyaIPraktika.shtml)- 2009.

9. Доронин А.А. Организационно-педагогические условия профессионального образования: дис. … канд. пед.наук / Н.А. Доронин. – Екатеринбург, 2003. – 199 с.

10. Заводчиков Д.П. Мониторинг профессиональных качеств личности: дис. …канд. пед.наук/ Д.П. Заводчиков – Екатеринбург, 2004. – 203 с.

11. Загвязинский В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова// Педагогика. – 1997. - № 2 – С.9-14.

12. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. Известия УРО РАО. – 2004 - № 3. – с.42-53.

13. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление: приложение к журналу «Завуч». Серия: Библиотека администрации школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

14. Логинова Л.Г. – М, 1999. Copyright НИПКиПРО. При использовании sibvido.ru

15. Молодчик А.В. Теория и практика формирования саморазвивающейся организации. – Екатеринбург: УрОРАН, 2001.

16. Найн А.Я. Инновации в образовании/ А.Я. Найн. – Челябинск: ЧФ ИРПО МО РФ, 1995. – 228 с.

17. Никитина Е.Ю. Теоретико-методологические подходы к проблеме подготовке будущего учителя в области управления дифференциации образования: монография/ Е.Ю. Никитина, Ю.В. Новиков. – М.: Высш.шк., 1980. – 124 с.

18. Новиков А.М. Профессиональное образование России. Перспективы развития / А.М. Новиков. – М.: ИЦП НПО РАО, 1997. – 252 с.

19. Романцев Г.М. Профессионально-педагогическое образование: проблемы и перспективы / Г.М. Романцев // Профессиональное образование. – 2002. - № 6. – С.8-9.

20. Романцев Г.М. Теоретические основы организации педагогического процесса в современном профессиональном училище: учебное пособие. – Екатеринбург: УГППУ, 1997. – 136 с.

21. Сластенин В.А. Педагогический процесс как система / В.А. Сластенин – М.: изд.дом «МАГИСТР-ПРЕСС», 2000. – 488 с.

22. Смирнов И.П. Человек – образование – профессия – личность: монография / И.П. Смирнов. – М.: УМИЦ Граф-Пресс, 2002. – 420 с.

23. Ткаченко Е.В. Российское образование: состояние и проблемы// Magister. – 1995. - № 1. – С.1-13.

24. Уемов А.И. Системный подход и общая теория системы / А.И. Уемов. – М.: Мысль, 1978. – 272 с.

25. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. д-ра пед.наук / Н.М. Яковлева. Челябинск, 1992. – 403 с.

26. Журнал «Управление персоналом» ((http://top-personal.ru/)

27. Профессиональная педагогика: учебник / под ред. В.В. Скакуна. – М.: Профессиональное образование, 1997. – 512 с.

28. Сайт МО «Учитель года»

29. Управление персоналом (http://www.aup.ru/books/m152/): Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., 1999г.


Приложение 1

 

Перечень методик для анализа возможностей саморазвития педагогов образовательного учреждения

 

1. Тест на оценку уровня развития педагогического коллектива, разработанный сотрудниками института управления РАО.

2. Методика оценки организационной культуры в образовательном учреждении на базе рамочных конструкций конкурирующих ценностей К. Камерон и
Р. Куина.

3. Самоактуализационный тест Э. Шострома, адаптированный отечественными психологами (Л.Я. Гозман, М.В. Кроз и др.).

4. Опросник определения типа профессиональной направленности учителя (Коремеков Ю.А.).

5. Диагностика ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия (по В.Г. Маралову).

6. Диагностика реализации потребности в саморазвитии . Диагностика стилей педагогического общения (Н.П. Фепинский, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов).

7. Диагностика рефлексивности (методика А.В. Карпова).

8. Определение преобладающего индивидуального стиля деятельности (А.К. Маркова).

9. Диагностика доминирующей перцептивной модальности (по С. Ефремцевой).

10. Опросник определения доминирующего уровня проблемности при решении педагогических задач (М.М. Кашапов, Е.В. Дьяченко)

 





Приложение 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Мониторинг в образовании – это система отбора, обработки, хранения и распределения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. (А.Н.Майоров. Мониторинг в образовании. – СПб.: Образование – культура, 1998. – С.344).

В данном определении можно выделить 3 ключевых аспекта.

 

 

 

Мониторинг

 

 

 

 

 

   

 

 

 
   

 

   

 

     

Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации

 

Предназначен для информационного обеспечения управления образовательным процессом

 

Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие

                         

 

Сейчас:

   

Диагностический инструментарий учителя

 

 
 

 

 

 

 
Опросы

 

Продукты индивидуальной творческой работы

 

Тесты

 

 

 

 

 
Зачеты

 

Контрольные работы

 

Система домашних работ

                   

Недостатки существующей системы оценивания:

Ø процедура оценивания носит субъективный характер;

Ø процедура оценивания носит констатирующий характер;

Ø результаты обучающихся фиксируют эпизодически;

Ø полученные данные практически не используются для коррекции процесса обучения и построения индивидуальных траекторий обучения;

Ø причины достигнутых результатов оцениваются на основе интуитивных представлений, жизненного и профессионального опыта;

Ø и т.д.

Для проведения мониторинга важно знать:

- что ты собираешься отслеживать;

- какие возможные результаты предполагаешь получить;

- как ты можешь выявить эти результаты;

- каковы пути коррекции полученных результатов с учетом поставленных в процессе обучения целей.

Основой учебного мониторинга являются уровни планируемых результатов обучения, сформулированные в виде системы задач:

Ø минимального уровня (набор шаблонных заданий, обязательных для решения всеми);

Ø общего уровня (задачи, представляющие собой комбинации подзадач минимального уровня с явными ассоциативными связями);

Ø продвинутого уровня (задачи, являющиеся комбинациями подзадач минимального и общего уровней, связанных явными и латентными ассоциативными связями)

Дата: 2019-12-22, просмотров: 192.