Этап |
| ||||||||||||||
III. 100% 50% |
|
|
|
| |||||||||||
II. 100% 50% |
|
|
|
|
| ||||||||||
1. 100 % 50% |
|
|
|
| |||||||||||
план факт 2008 г | план факт 2009 г | план факт 2010 г | план факт 2011 г | план 2012 г |
Диаграмма составлена перед реализацией проекта, но сегодня можно внести изменения и отметить, что на процесс реализации проекта действует фактор оптимизации системы НПО.
Сроки выполнения проекта и достижения
Промежуточных результатов
Этап | Срок | Промежуточные результаты | Срок |
I | 2008-2010 | - готовность педагогов к саморазвитию | 2008-2009 уч.год |
- выявление условий для саморазвития | 2008-2009 уч.год | ||
- наличие планов саморазвития | 2009 г. | ||
- разработка модели профессионального –личностного саморазвития педагогов | 2008 г. | ||
II | 2008-2011 | - моделирование и проверка условий активизации профессионального саморазвития педагогов | 2008-2009 уч.год |
- принятие критериев эффективности профессионального саморазвития | 2009 г. | ||
- рост количества педагогов в проведении методических мероприятий | В течение срока этапа | ||
- улучшение качества планов саморазвития | 2010 г. | ||
- самостоятельное построение педагогами образовательных траекторий повышения квалификации | 2010 г. | ||
- повышение качества подготовки учащихся | 2010 г. | ||
- повышение уровня рефлексии педагогов | 2010 г. | ||
- материальное стимулирование педагогов по результатам саморазвития | с 2009 г. | ||
- осознанный подход к повышению квалификационных категорий | 2010 г. | ||
III | 2009-2012 | - повышение квалификации педагогов | 2010 г. |
- распространение опыта педагогов на уровнях края, России | с 2010 г. | ||
- осознанная необходимость педагогов в саморазвитии | 2011 г. | ||
- удовлетворенность профессиональной деятельностью | 2012 г. |
Матрица ответственности
Участник проекта | Результат | Принципы | Инструменты мониторинга |
Директор | Материальное стимулирование педагогов по результатам саморазвития | Социализации, оптимизации | Положение о материальном стимулировании, его эффективность |
Демократизм в управлении образовательным учреждением | Информативности, индивидуализации | Тестирование удовлетворенности профессиональной деятельностью | |
Заместитель директора по учебно-методической работе | Теоретическая подготовка педагогов | Научное познание | Анализ методической деятельности педагогов, построение внутриучилищной учебы |
Выявление условий для саморазвития | Оптимизации, индивидуализации | Анализ потребностей педагогов | |
Разработка модели профессионально-личностного саморазвития | Саморазвитие личности, индивидуализации | Беседы с педагогами | |
Разработка критериев эффективности профессионального саморазвития | Индивидуализации, саморазвития личности | Беседы с педагогами | |
Рост количества педагогов, участвующих в проведении методических мероприятий | Индивидуализации, саморазвития личности | Анализ методической деятельности | |
Повышение качества подготовки обучающихся | Информативности | Итоги образовательного процесса | |
Повышение квалификации педагогов, осознанный подход к повышению квалификационной категории | Индивидуализации | Анализ аттестации педагогов | |
Распространение опыта педагогов | Саморазвитие личности, информативности | Анализ методической деятельности | |
Осознанная необходимость педагогов в саморазвитии | Социализации, саморазвитие личности | Диагностика | |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работы | Повышение качества подготовки обучающихся | Информативность индивидуализации | Диагностика воспитанности обучающихся |
Психолог | Подбор диагностического инструментария | Научное познание | Эффективность и доступность диагностических процедур |
Председатели методических комиссий | Принятие критериев эффективности профессионального саморазвития | Индивидуализации, саморазвития личности | Беседы с педагогами, наблюдение |
Улучшение качества планов саморазвития, их реализация | Индивидуализации, саморазвития личности | Анализ планов саморазвития, их реализация | |
Повышение уровня рефлексии педагогов | Индивидуализации, саморазвития личности | Диагностика, беседы | |
Осознанная необходимость педагогов в саморазвитии | Индивидуализации, саморазвития личности | Наблюдение, беседы | |
Инженерно-педагогические работники | Готовность педагогов к саморазвитию | Самоуправление, индивидуализации | Самодиагностика |
Наличие планов саморазвития, их качество | Самоуправление, саморазвития личности | Самоанализ планов саморазвития | |
Принятие модели профессионального саморазвития педагогов | Самоуправление, саморазвития личности | Самоанализ деятельности по модели саморазвития | |
Самостоятельное построение образовательных траекторий повышения квалификации | Оптимизации, саморазвития личности | Анализ банка единых образовательных программ | |
Повышение качества подготовки обучающихся | Информативности, индивидуализации | Итоги образовательного процесса за полугодие, год, итоговая государственная аттестация | |
Повышение уровня рефлексии педагогов | Научного познания, саморазвития личности | Самоанализ рефлексивной деятельности | |
Распространение опыта на уровнях края, России | Информативности | Количество публикаций, участие в конкурсах | |
Удовлетворенность профессиональной деятельностью | Самоуправление, информативности | Диагностика, самоанализ | |
Педагогический совет | Обсуждение критериев эффективности, обобщение итогов | Информативности, оптимизации | Протоколы педагогических советов |
Методический совет | Отслеживание промежуточных результатов, определение приоритетных направлений | Научное познание, оптимизации | Протоколы методических советов |
Методы и подходы проекта
1. Гуманитарный подход, предполагающий учет субъективной реальности и субъективности каждого участника проекта.
2. Метод постоянного взаимодействия между участниками проекта.
3. Метод корпоративного и индивидуального обучения педагогов.
4. Метод со-управления и самоуправления.
5. Исследовательский метод.
6. Проектный метод
Общий план работы на весь срок выполнения проекта
Система деятельности, связанная с научно-методической, психолого-педагогической и управленческой поддержкой профессионально-личностного саморазвития педагогов образовательного учреждения, включает в себя следующие аспекты:
1. Тренинги личностного роста и психологические тренинги, направленные на формирование у учителей диагностичности, педагогической идентификации.
2. Курсы повышения квалификации, связанные с освоением гуманитарных педагогических технологий.
3. Семинары, конференции, практикумы по проблемам гуманитаризации образования, профессионально-личностного саморазвития учителя, повышения педагогического мастерства, корпоративной культуры.
4. Изучение опыта лучших образовательных учреждений страны, края.
5. Научно-исследовательская деятельность учителей.
6. Изучение опыта театральной педагогики. Применение художественных методов и приемов в педагогической деятельности.
7. Создание учителями портфолио, авторских программ личностного роста и профессионального саморазвития.
8. Работа над созданием авторских методических пособий. Публикации учителей.
9. Участие учителей в индивидуальных и коллективных конкурсах и грантах.
10. Консультации по проблемам имиджа учителя и его стиля жизни.
11. Использование новых форм методической работы.
12. Развитие ресурсной базы по научно-методическому, психолого-педагогическому, управленческому обеспечению саморазвития учителей в ГОУ НПО ПУ № 40.
Необходимые ресурсы проекта
Кадровые ресурсы
Анализ кадровых ресурсов, как основных, приведены в частях «Характеристика педагогических кадров» (стр.11) и «Анализ возможностей саморазвития педагогов образовательного учреждения» (стр.12).
Материально-технические ресурсы
- наличие методического кабинета;
- оснащенность образовательного учреждения ПК и средствами мультимедиа – 90%;
- локальная сеть;
- компьютерный класс
Информационные
- библиотека;
- печатные и электронные источники информации;
- система методической учебы;
- общение с коллегами.
Бюджет проекта (на год)
№ п/п | Расходы | Источник | Сумма |
1 | Курсовая подготовка по гуманитарным педагогическим технологиям | Бюджет (по утвержденной смете в рамках ОП) Внебюджет | 20000 20000 |
2 | Расходные материалы (бумага, картриджи, канцтовары) | Бюджет | 4000 |
3 | Обновления программного и технического обеспечения | Внебюджет Бюджет (по утвержденной смете в рамках ОП) | 30000 8000 |
4 | Издательские расходы | Внебюджет | 5000 |
5 | Стимулирование работы ИПР, психолога | Бюджет (согласно положению о выплатах стимулирующего характера) Внебюджет | 120000 35000 |
6 | Ремонт и оборудование комнаты психологической разгрузки | За счет учебно-производственных бюджет | 30000 |
ИТОГО: | 272000 |
Привлеченные средства – 90000
Последействие проекта
Результаты проекта будут распространяться через трансляцию опыта в образовательное пространство города, края, России посредством участия ИПР в конкурсах, грантах, конференциях; опубликования опыта в материалах конференций, педагогических чтений. Опыт работы может использоваться и транслироваться педагогами образовательного учреждения при реорганизации в других образовательных учреждениях города
Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.