Должностная инструкция учителя-логопеда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработа­на в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики (приложение 10) учителя-логопеда, утвержденной При­казом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 авгу­ста 1995 г, № 463/1268 по согласованию с Минтруда РФ (Постановление Минтруда РФ от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также При­мерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Миноб­разования РФ от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефекто­логическое образование, без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.3. Учитель-логопед назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения.

1.4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитатель­ной работе.

1.5. Оплата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов, из которых 2 часа отводится для консультативной работы и оформления документации.

1.6. Учитель-логопед должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы Российской Федерации;

- решения Правительства РФ и органов управле­ния образованием по вопросам образования и воспита­ния детей;

- Конвенцию о правах ребенка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты.

«__» ___________200___г.

Должностные обязанности

Учитель-логопед в процессе работы:

2.1. Обследует учащихся, определяет структуру и степень выраженности речевой патологии.

2.2. Комплектует группы с учетом структуры рече­вого дефекта.

2.3. Проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на максимальную коррекцию нарушен­ных речевых функций.

2.4. Осуществляет систематическую связь с учителя­ми, работающими с учащимися, посещающими логопе­дические занятия.

2.5. Консультирует учителей и родителей (лиц, их заменяющих) по узко-профессиональным вопросам.

2.6. Ведет необходимую документацию:

- журнал обследования речи;

- список учащихся с нарушениями речи;

- расписание логопедических занятий;

- речевые карты учащихся, зачисленных на логопе­дические занятия;

- журнал учета посещаемости;

- годовой план учебно-методической работы;

- перспективное и поурочное планирование коррекционной работы.

2.7. Участвует в работе педагогических советов, в проведении родительских собраний.

2.8. Составляет ежегодный отчет о работе за учеб­ный год, предоставляет его администрации школы.

2.9. Способствует формированию общей культуры личности.

2.10. Соблюдает права и свободы учащихся, содер­жащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

2.11. Систематически повышает свою профессиональ­ную квалификацию.

2.12. Выполняет правила и нормы охраны труда, тех­ники безопасности и противопожарной защиты.

2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащих­ся в период образовательного процесса.

В каникулярное время учитель-логопед:

- выявляет учащихся, нуждающихся в логопеди­ческой помощи;

— участвует в работе методических объединений учи­телей-логопедов;

- участвует в семинарах, практических конферен­циях различного уровня;

- проводит профилактическую работу по предупреж­дению различных речевых нарушений;

- ведет пропаганду логопедических знаний среди работников образования и родителей;

- оформляет необходимую документацию;

- готовит дидактический и наглядный материал для занятий.

Права

Учитель-логопед имеет право:

3.1. Повышать свой профессиональный уровень в порядке, установленном законодательством.

3.2. Самостоятельно выбирать формы и методы рабо­ты, исходя из общего плана работы школы и педагоги­ческой целесообразности.

3.3. Участвовать в управлении школой в порядке, установленном Уставом школы; участвовать в работе педсовета школы.

3.4. На защиту профессиональной чести и достоин­ства.

3.5. Знакомиться с жалобами и другими документа­ми, содержащими оценку его работы. Давать по ним объяснения.

3.6. На конфиденциальность дисциплинарного (слу­жебного) расследования за исключением случаев, пре­дусмотренных законом.

3.7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя в случае дисциплинарного или ад­министративного расследования, связанного с наруше­нием педагогом норм профессиональной этики.

3.8. Аттестоваться на добровольной основе на соот­ветствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.9. Давать обучающимся во время занятий и пере­мен распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.

Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутренне­го трудового распорядка, иных локальных норматив­ных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, учитель-логопед несет дисцип­линарную ответственность в порядке, установленном тру­довым законодательством.

4.2. За применение, в том числе неоднократное, ме­тодов воспитания, связанных с физическим или психи­ческим насилием над личностью обучающегося, совер­шение иного аморального поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в со­ответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За причинение школе или участникам образова­тельного процесса ущерба в связи с исполнением (неис­полнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 195.