Для успешной реализации программы используются разнообразные формы и методы преподавательской работы.
Вид занятий | Методы | Формы |
Теоретическое | -Лекция преподавателя | - общее для групп |
-Доклад или реферат кружковца | - индивидуальное | |
-Лекция ученого | - звено | |
-Экскурсия | - групповая, общая | |
-Самостоятельное изучение | - индивидуальная | |
-Конференция | -инд.- групповая | |
Практическое | - Наблюдения | - общее для групп |
-Опыт, эксперимент | - индивидуальное | |
-Игра, соревнование | - звено | |
-Работа на компьютере | - индивидуальная | |
-Викторина | -инд.- групповая | |
Контрольное | -Зачет | - общее для групп |
-Конкурс | - индивидуальное | |
-Тестирование | - звено | |
-Собеседование | - индивидуальная | |
-Семинар | - инд.- групповая |
Индивидуальные и звеньевые занятия проводятся с ребятами, проявляющими углубленный интерес к астрономии, а также при работе с компьютером, фотоаппаратом.
Особое место в программе должны занимать астрономические наблюдения не только в вечернее время, но необходимы и ночные наблюдения - чтобы видеть созвездия всего неба, наблюдать метеорные потоки, кометы, планеты, т.е. астрономические объекты, видимость которых приходится на темное время суток.
Конечный результат всей программы.
«Знать и познавать - вот
Радость в жизни для человечества».
(Александр фон Гумбольдт)
1. Дружный коллектив ребят, выпускников и родителей, объединенных общей любовью к астрономии, знаниям и красоте жизни на Земле, как частице Вселенной.
2. Добрый, чуткий, всем интересующийся и умеющий добывать знания, ведущий здоровый жизни молодой человек (в идеале: выбравший астрономию, технические специальности или педагогику своей профессией).
Мониторинг
В отличие от школы в дополнительном образовании отметки не выставляются. Поэтому оценивание результатов работы учащихся ведется коллективно, как мнение группы за выполнение работы. Оценивание ведется по разному за всю тему по теории или за отдельные большие работы по практической работе.
І. Теоретический материал.
1. Собеседование, фронтальный опрос, участие в обсуждении и анализе
гипотез, проектов;
2.Астрономические диктанты и придумывание задач;
3. Подготовка и защита докладов;
4. Решение трудных задач и участие в олимпиадах;
5. Составление кроссвордов, шарад, стихотворений, рассказов, рисунков,
схем, плакатов.
6. Обсуждение астрономических новостей, открытий, явлений.
Практические работы
1. Оценка и анализ наблюдений;
2. Оценка и анализ конкретных явлений;
3. Оценка и анализ принципов действия устройств;
4. Уценка и анализ работы устройств;
5. Анализ свойств материалов, веществ, пород, движения и изменений небесных тел;
6. Анализ случаев изменения условий задач.
Младшая группа (1 год обучения)
Пояснительная записка:
Эта группа комплектуется из ребят 11-12 лет (5-6 классы), интересующихся астрономией, вопросами космоса. Численный состав детей 10-12 человек.
Основные цели и задачи:
- Увлечь ребят астрономией, космонавтикой;
- Расширить кругозор ребят, их познавательную активность;
- Используя, различные развивающие игры способствовать росту творческих способностей ребят: памяти (зрительной, слуховой), внимательности, сообразительности, пространственного мышления и усидчивости.
- Обучить работе с подвижной картой неба.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Предлагаемая технология / форма работы | |||
Теория | Практика | Всего | Основное занятие | Дополнительное занятие | ||
1 | Вводное занятие | 2 ч | - | 2ч | Лекц. демонстр. | |
2 | Элементарные представления о Космосе | 6 ч | 2 ч | 8ч | Беседа, демонстр. | Рисование неба |
3 | Знакомство с планетой Земля, краеведение | 10 ч | 4 ч | 14ч | Рассказы детей и учителя | Подготовка рассказов |
4 | Творческие и развивающие игры, опыты, (эксперименты) | 8 ч | 8 ч | 16ч | Научение играм и способам наблюд. | Домашние наблюдения |
5 | Ориентирование на местности. | 4 ч | 4 ч | 8ч | Изучение компаса, астрон. приборов | Самост. ориент-е с родителем |
6 | Измерение времени. Календарь. | 2 ч | 2 ч | 4ч | Беседа | Изучение отрывного календаря |
7 | Солнечная система. | 18 ч | 12 ч | 30ч | Беседа, рассказы уч-ся | Рисование, реферат |
8 | Солнце - ближайшая к нам звезда | 10 ч | 6 ч | 16ч | Беседа,наб-людения | Реферат |
9 | Заключительные занятия, экскурсии | 2 ч | 8 ч | 10ч | ||
Всего: | 62 ч | 46 ч |
Содержание:
1. Вводное занятие. (2 ч)
Беседа о содержании работы кружка в учебном году. Правила безопасности труда и поведения в детской творческой группе. Знакомство с ребятами и родителями.
2. Элементарные представления о Космосе. (8 ч)
Первое знакомство со Вселенной, Солнечной системой, миром планет. Мифы о звездном небе, созвездиях, стихи, сказки, загадки о Вселенной, звездах.
Практическая работа:
Нахождение созвездий Большой и Малой Медведицы, Кассиопеи, Лиры, Лебедя, Ориона, Орла. Наблюдения ИСЗ.
3. Знакомство с планетой Земля. (14 ч)
Планета Земля - это наш дом во Вселенной, первое знакомство с миром природы и земной техники (в основном - транспортом).
Связь Земля - Солнце: времена года; день и ночь. Сказки, стихи, загадки о Земле, Луне, явлениях природы (радуга, снег, дождь...). Поверхность Земли: материки, океаны, горы, моря, озера и реки.
4. Творческие и развивающие игры. (16 ч)
Игры по астрономии и космонавтике: «Созвездия», «Путешествие в космос», «На Луне», «Персей», «Космический конструктор» позволяют проще усвоить и заинтересовать ребят интереснейшей наукой - АСТРОНОМИЕЙ, развивают память, внимательность, учат общению.
5. Ориентирование на местности. (8 ч)
Линия горизонта. Способы определения сторон горизонта по Солнцу и полуденной линии, по Полярной звезде, Луне, местным признакам. Ориентирование при помощи компаса.
6. Измерение времени.( 4 ч)
Истинные и средние, солнечные, звездные сутки. Уравнение времени. Местное, поясное и декретное время. Календарь. Старый и новый стиль.
7. Солнечная система. (30 ч)
Солнце - сердце нашей Солнечной системы;
Планеты (происхождение названий) мифы, сказки...
а) Земной группы: Меркурий, Венера, Марс. Спутники планет
земной группы. Загадки Красной планеты.
б) Пояс астероидов (малые планеты). Гипотетические планеты:
Фаэтон, планета Ольберса;
в) Планеты -гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, спутники
и кольца;
г) Плутон.
Практические занятия:
Наблюдение планет, Солнца, Луны. Явления в атмосфере Земли: гало, двойные солнца, серебристые облака. Тайны планеты Земля. НЛО, древние цивилизации, Бермудский треугольник.
8. Солнце - ближайшая к нам звезда (16 ч)
Физическая характеристика Солнца. Солнечная активность и её связь с явлениями на Земле. Происхождение Солнечной системы.
9. Заключительные занятия и экскурсии.( 10 ч)
Повторение изученного материала за год: решение кроссвордов, проведение викторин.
Конечный результат работы:
I Знать:
1. О Космосе:
§ Название планет Солнечной системы; их астрономический знак;
§ Контуры созвездий Большой и Малой Медведицы, Кассиопеи, Лиры, Лебедя, Ориона, Орла.
§ 12 созвездий Зодиака;
§ первых космонавтов и тех, кто в данный момент в космосе.
2. О Земле:
§ 2- ое название планеты, её спутник - Луну и изменение её вида;
§ понятие суток, горизонт;
II Уметь:
1. Работать с географическим атласом и глобусом, картой северного полушария звездного неба;
2. Составлять простейшие кроссворды.
Младшая группа (2 год обучения)
Пояснительная записка:
Эта группа комплектуется из ребят, посещающих кружок 13-14 лет (7 – 8 классы). Численный состав группы 10 - 12 человек. На этом уровне начинается более серьезное изучение астрономии - науки о Вселенной, её месте в истории развития человечества, связи с другими науками.
Цель: Мотивация к более глубоким занятиям астрономией.
Задачи: Решение простых астрономических задач, связь с другими учебными предметами: математикой, литературой (стихотворения о Вселенной - по темам занятия), обращается внимание на последнее достижение науки и техники (по материалам печати и ТВ).
Первые попытки самостоятельных сообщений на занятиях, а более сильным и интересующимся - доклады и рефераты.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Предлагаемая технология/форма работы | |||
Теория | Практика | Всего | Основное занятие | Допол. занятие | ||
1 | Введение | 2 ч | - | 2 ч | Беседа | |
2 | Звездное небо | 8 ч | 6 ч | 14 ч | Беседа, собесед-е | Картины, музыка, песни |
3 | Развитие представлений о Вселенной | 10 ч | 10 ч | 20 ч | Лекция | Реферат |
4 | Как изучается Вселенная | 6 ч | 4 ч | 10 ч | Лекция, наблюдения | |
5 | Творческие и развивающие игры, опыты, (эксперименты) | 6 ч | 12 ч | 18 ч | Игры, наблюдения | Составление кроссвордов |
6 | Солнечная система (Решение задач) | 4 ч | 10 ч | 14 ч | Решение задач | Самост. работа |
7 | Космическая техника, научная фантастика | 8 ч | 8 ч | 16 ч | Фантазирование | Стихи, рассказы |
8 | Краеведение (Экскурсии) | 4 ч | 8 ч | 12 ч | Экскурсии | |
9 | Заключительное занятие | - | 2 ч | 2 ч | Поход | |
Всего: | 48 ч | 60 ч | 108 ч |
Содержание.
1. Введение (2 ч) Беседа о содержании работы кружка в учебном году. Правила безопасности труда и поведения в детской творческой группе.
2. Звездное небо (14 ч) Звезды и созвездия. Мифы и легенды (космическая поэзия). Звездное небо и карта. Астрономические инструменты, обсерватории. Космические исследования. Повторение изученного в прошлом году.
Практические занятия:
Знакомство с контурами новых созвездий, наблюдение их на небе, используя карту звездного неба. Решение задач с помощью подвижной карты звездного неба.
3. Развитие представлений о Вселенной.(20 ч) Астрономия мира: Вавилон, Индия, Китай, Египет, Греция... (Пифагор, Птолемей, Аристотель и др.)
Астрономия в средние века у арабов и в Средней Азии: Беруни, Ибн-Сина, Улугбек. Астрология (отдельные вопросы). Борьба за научное мировоззрение в Европе ХУ-ХУН вв.: Николай Коперник, Джордано Бруно, Тихо Браге, Галилео Галилей (вклад Яна Гевелия, Х. Гюйгенса, Дж. Кассини, М. В. Ломоносова, В. Гершеля). Исследования Солнечной системы в XIX-XX вв.
Практические занятия:
Изучение и наблюдение созвездий и их ярких звезд: летний треугольник (Альтаир, Вега, Денёб), Пегас, Андромеда, Персей, околополярных созвездий.
Работа со звездными картами и атласом, астрономическим календарем и справочниками, специальной литературой.
4. Как изучается Вселенная?(10 ч) Визуальные наблюдения, объекты наблюдений и источники информаций о небесных телах (элементы излучения, космические лучи). Роль визуальных наблюдений в прошлом и в современной астрономии.
5. Творческие и развивающие игры. (18 ч) Игры по астрономии и космонавтике: «Созвездия», «Путешествие в космос», «На Луне», «Персей», «Космический конструктор» позволяют проще усвоить и заинтересовать ребят интереснейшей наукой - АСТРОНОМИЕЙ, развивают память, внимательность, учат общению.
6. Солнечная система. (14 ч) Солнце - сердце нашей Солнечной системы;
Планеты (происхождение названий) мифы, сказки...
а) Земной группы: Меркурий, Венера, Марс. Спутники планет
земной группы. Загадки Красной планеты.
б) Пояс астероидов (малые планеты). Гипотетические планеты:
Фаэтон, планета Ольберса;
в) Планеты -гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, спутники
и кольца;
г) Плутон и планетоиды.
Практические занятия:
Наблюдение планет, Солнца, Луны. Явления в атмосфере Земли: гало, двойные солнца, серебристые облака. Тайны планеты Земля. НЛО, древние цивилизации, Бермудский треугольник. Решение астрономических задач - расширение математических знаний.
7. Космическая техника, научная фантастика.( 16 ч) История развития космонавтики на земле. Космонавты, космические аппараты, космические корабли, международные автоматические станции, орбитальные станции СССР и США. Космонавтика - сегодня (хроника космических полетов в России и США).
Приобщение ребят к чтению художественной литературы через научную фантастику, знакомство с разделом научной фантастики в журналах «А почему?», «Юный техник», произведениями Кира Булычева, просмотр видеофильмов.
8. Краеведение (12 ч) Посещение музеев, кинотеатров, ШАЛ, ИКФИА.
9. Заключительное занятие. (2 ч) Повторение изученного материала за год: кроссворды, викторины.
Конечный результат работы:
I Знать:
1. О Космосе:
§ Названия ярких звезд;
§ Контуры около 20 созвездий;
§ О фазах Луны, основные детали её видимого полушария (Море Дождей, океан Бурь, горы, основные кратеры);
§ Планеты в порядке удаления от Солнца (их 2-е названия; Галилеевы спутники Юпитера; по 2-3 спутника у каждой планеты; 10 астероидов);
§ Около 20 космонавтов Земли, основные (этапные) достижения космонавтики.
2. О Земле:
§ Атмосферные явления: метеоры, серебристые облака, гало у Солнца и Луны, Тунгусский метеорит;
§ Понятие суток, горизонт;
II Уметь:
1. Работать с географическим атласом и глобусом, картой северного полушария звездного неба;
2. Быстро отвечать на вопросы с помощью составления кроссворда или чайнворда.
Средняя группа
Пояснительная записка:
Эта группа комплектуется из ребят старшего школьного возраста (9-10 кл.). Численный состав группы 10 - 12 человек. На этом уровне начинается более серьезное изучение астрономии - науки о Вселенной, её месте в истории развития человечества, связи с другими науками.
Цель: Мотивация к более глубоким занятиям астрономией.
Задачи: Решение простых астрономических задач, связь с другими учебными предметами: математикой, литературой (стихотворения о Вселенной - по темам занятия), обращается внимание на последнее достижение науки и техники (по материалам печати и ТВ).
Первые попытки самостоятельных сообщений на занятиях, а более сильным и интересующимся - доклады и рефераты.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Предлагаемая технология/формы работы | ||||
Теория | Практика | Всего | Основное занятие | Дополн. занятие | |||
1 | Введение | 2 ч | - | 2 ч | Лекция | ||
2 | Звездное небо | 8 ч | 6 ч | 14 ч | Повторение, наблюдения, реш. задач | Самост. работа | |
3 | Развитие представлений о Все-ленной | 10 ч | 10 ч | 20 ч | Беседа | Доклад | |
4 | Как изучается Вселен-ная | 6 ч | 4 ч | 10 ч | Беседа, наблюдения | Реф. «Набл. по Интер-ту» | |
5 | Творческие и развивающие игры, опыты (эксперименты) | 6 ч | 12 ч | 18 ч | Игры, творческие викторины | Составление головоломок | |
6 | Солнечная система (Решение задач) | 4 ч | 10 ч | 14 ч | Решение и составление задач | Решение задач | |
7 | Космическая техника, научная фантастика | 8 ч | 8 ч | 16 ч | Фантазирование | Рассказы, стихи, рисунки | |
8 | Краеведение (Экскурсии) | 4ч | 8 ч | 12 ч | Экскурсии | Рефераты | |
9 | Заключительное занятие | - | 2 ч | 2 ч | Поход | ||
Всего: | 48 ч | 60 ч | 108 ч | ||||
Содержание.
1. Введение (2 ч) Беседа о содержании работы кружка в учебном году. Правила безопасности труда и поведения в детской творческой группе.
2. Звездное небо (14 ч) Звезды и созвездия. Мифы и легенды (космическая поэзия). Звездное небо и карта. Астрономические инструменты, обсерватории. Космические исследования. Повторение изученного в прошлом году.
Практические занятия:
Знакомство с контурами новых созвездий, наблюдение их на небе, используя карту звездного неба. Решение задач с помощью подвижной карты звездного неба.
3. Развитие представлений о Вселенной.( 20 ч)
Астрономия мира: Вавилон, Индия, Китай, Египет, Греция... (Пифагор, Птолемей, Аристотель и др.)
Астрономия в средние века у арабов и в Средней Азии: Беруни, Ибн-Сина, Улугбек. Астрология (отдельные вопросы). Борьба за научное мировоззрение в Европе ХУ -ХУН вв.: Николай Коперник, Джордано Бруно, Тихо Браге, Галилео Галилей (вклад Яна Гевелия, Х. Гюйгенса, Дж. Кассини, М. В. Ломоносова, В. Гершеля). Исследования Солнечной системы в XIX-XX вв.
Практические занятия:
Изучение и наблюдение созвездий и их ярких звезд: летний треугольник (Альтаир, Вега, Денёб), Пегас, Андромеда, Персей, околополярных созвездий.
Работа со звездными картами и атласом, астрономическим календарем и справочниками, специальной литературой.
4. Как изучается Вселенная? (10 ч)
Визуальные наблюдения, объекты наблюдений и источники информаций о небесных телах (элементы излучения, космические лучи). Роль визуальных наблюдений в прошлом и в современной астрономии.
5. Творческие и развивающие игры.(18 ч)
Игры по астрономии и космонавтике: «Созвездия», «Путешествие в космос», «На Луне», «Персей», «Космический конструктор» позволяют проще усвоить и заинтересовать ребят интереснейшей наукой - АСТРОНОМИЕЙ, развивают память, внимательность, учат общению.
6. Солнечная система. (14 ч)
Солнце - сердце нашей Солнечной системы;
Планеты (происхождение названий) мифы, сказки...
а) Земной группы: Меркурий, Венера, Марс. Спутники планет
земной группы. Загадки Красной планеты.
б) Пояс астероидов (малые планеты). Гипотетические планеты:
Фаэтон, планета Ольберса;
в) Планеты -гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, спутники
и кольца;
г) Плутон и планетоиды.
Практические занятия:
Наблюдение планет, Солнца, Луны. Явления в атмосфере Земли: гало, двойные солнца, серебристые облака. Тайны планеты Земля. НЛО, древние цивилизации, Бермудский треугольник. Решение астрономических задач - расширение математических знаний.
7. Космическая техника, научная фантастика.( 16 ч)
История развития космонавтики на земле. Космонавты, космические аппараты, космические корабли, международные автоматические станции, орбитальные станции СССР и США. Космонавтика - сегодня (хроника космических полетов в России и США).
Приобщение ребят к чтению художественной литературы через научную фантастику, знакомство с разделом научной фантастики в журналах «А почему?», «Юный техник», произведениями Кира Булычева, просмотр видеофильмов.
8. Краеведение (12 ч)
Посещение музеев, кинотеатров, ШАЛ, ИКФИА.
9. Заключительное занятие. (2 ч)
Повторение изученного материала за год: кроссворды, викторины.
Конечный результат работы:
I Знать:
§ Не менее 30 созвездий северного неба; их яркие звезды;
§ Основные точки и линии небесной сферы (эклиптика, зенит, надир, Полюс Мира, горизонт, экватор);
§ Около 20 космонавтов Земли, ученых астрономии и космонавтики (не менее 10)
II Уметь:
1. Дать характеристику любой планете Солнечной системы, 15 астероидам, Луне и её поверхности, основным спутникам каждой планеты:
Земля – Луна; Марс – Фобос, Деймос;
Юпитер – Галилеевы спутники: (Ио, Европа, Ганимед и Каллисто);
Сатурн – Титан, Рея;
Уран – Оберон, Миранда;
Нептун – Тритон, Нереида;
2. Решать простейшие астрономические задачи с подвижной картой звездного неба, координатами;
3. Пользоваться справочниками и таблицами, атласом.
Старшая группа
Пояснительная записка:
Эта группа формируется из ребят среднего и старшего школьного возраста -11 классы, желающих продолжать изучение астрономии и историю космонавтики. Численный состав группы 10 – 12 человек.
Ребята продолжают решение астрономических задач, готовясь к участию в астрономической олимпиаде и, одновременно, углубляя свои знания.
Увеличивается объем самостоятельной работы: сообщения, доклады, рефераты.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Предлагаемая технология/форма работы | |||
Теория | Практика | Всего | Основное занятие | Дополн-е занятие | ||
1 | Введение | 2 ч | - | 2 ч | Беседа | |
2 | Строение и эволюция Вселенной | 10 ч | 10 ч | 20 ч | Беседа | Доклад |
3 | Рождение и эволюция звезд | 8 ч | 8 ч | 16 ч | Беседа | Доклад |
4 | Жизнь во Вселенной | 6 ч | 4 ч | 10 ч | Беседа | Реферат |
5 | Проблемы космологии | 6 ч | 6 ч | 12 ч | Пробл. собеседов-е | |
6 | Освоение космоса | 12 ч | 6 ч | 18 ч | Выступления учащихся | Подг. выступлений |
7 | Космос на службе человечества | 12 ч | 6 ч | 18 ч | Выступления учащихся | Подг. выступлений |
8 | Экскурсии, краеведение | 2 ч | 8 ч | 10 ч | Экскурсии | |
9 | Заключительное занятие | - | 2 ч | 2 ч | Поход | |
Всего: | 58 ч | 50 ч | 108 ч |
|
Содержание.
1. Введение (2 ч) Беседа о содержании работы кружка в учебном году. Правила безопасности труда и поведения в детской творческой группе.
2. Строение и эволюция Вселенной (20 ч) Млечный Путь и Галактика. Звездные скопления и ассоциации. Межзвездная среда. Движение звезд в Галактике. Другие Галактики.
Практические занятия:
Изучение и наблюдение созвездий и их ярких звезд: летний треугольник (Альтаир, Вега, Денёб), Пегас, Андромеда, Персей, околополярных созвездий.
Работа со звездными картами и атласом, астрономическим календарем и справочниками, специальной литературой.
3. Рождение и эволюция звезд (16 ч) Солнце и звезды. Гравитационная конденсация. Межзвездная среда. Молодые звезды. Жизнь звезды. Тесные двойные звезды. Разделение звезд на спектры. Эволюция звездных систем.
4. Жизнь во Вселенной.(10 ч) Условия необходимые для возникновения жизни. Разумная жизнь во Вселенной. Проблема контакта. НЛО.
5. Проблемы космологии.(12 ч) Космология как наука. Основные идеи космологии. Основы современной космологии. Космологическое расширение.
6. Освоение космоса (18 ч) Циолковский К. Э. - основоположник теоретической космонавтики. С. П. Королев – главный конструктор первых ракет. Пионеры Вселенной (о первых космонавтах).
7. Космос на службе человечества (18 ч) Космические системы связи. Космическая метеорология. Автоматические станции, орбитальные станции СССР и США. Космонавтика - сегодня (хроника космических полетов в России и США).
Практические занятия:
Продолжаем знакомство с научной фантастикой. Кроссворды, викторины.
8. Экскурсии, краеведение.( 10 ч) Посещение музеев, кинотеатров, ШАЛ, ИКФИА.
9. Заключительное занятие. (2 ч) Повторение изученного за год: кроссворды, викторины.
Конечный результат работы:
- Знать:
§ Не менее 30 созвездий северного неба; их яркие звезды. Основные характеристики звезд (на примере Солнца), классификацию звезд;
§ Основные этапы развития космонавтики и космонавтов Земли;
- Уметь:
1. Свободно ориентироваться в мире созвездий и звезд: знать яркие звезды (не менее 20), по 3 двойных, переменных, цефеида;
2. Находить по 5 туманностей и звездных скоплений (на небе и по каталогу Мессьё);
3. Объяснить эволюцию Вселенной;
4. Написать реферат или сообщение; составить викторину (по своей теме - 10 вопросов); выступить с ним на чтениях, семинаре, конференции, своем классе;
5. Пользоваться Интернетом.
Добавление к программе
Пояснительная записка
В связи с увеличением практической направленности программы кружка и для участия в федеральной программе вводится большая тема «Практическая астрономия и космонавтика и ракетное моделирование». Предлагаемая программа рассчитана на 54 часа как изменение к действующей программе. Для распределения моделирования в течение учебного года это добавление проходит в начале учебного года и в марте - апреле месяцах для приурочивания к знаменательным дням космонавтики.
Задачи кружка с внедрением ракетного моделирования добавляются следующим:
1) формирование и развитие интереса к космической технике;
2) формирование и развитие технической грамотности детей;
3) формирование умения анализировать эксперимент;
4) формирование умения сопоставлять различные варианты размеров, форм
ракет с результатами экспериментальных запусков.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 277.