Простейшие модели самоходных тележек.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные части автомобиля и его модели (двигатель, движитель, передающий механизм, механизм управления и контроля, основание (рама)). Условия, обеспечивающие устойчивое движение модели. Понятие о центре тяжести.

Практическая работа: изготовление моделей самоходных тележек с использованием бумаги, картона, фанеры, проволоки и деталей набора «конструктор».

Вычерчивание разверток деталей и контуров автомобили с использованием шаблонов. Вырезание ножницами. Выпиливание лобзиком. Склеивание. Регулировка моделей. Проведение игр-соревнований с построенными моделями.

 

 Двигатели автомобилей и автомоделей.

Понятие о типах двигателей, используемых в автотранспорте.

Двигатели, используемые на моделях (механические: пружинные, резиновые, инерционные; ДВС, электрические).

Электрические микродвигатели. Источники питания к ним. Правила хранения источников питания.

Понятие о способах передачи движения с вала двигателя на колесо модели.

Практическая работа: снятия характеристик с микро-электродвигателей. Установка двигателей на модель. Испытание и регулировка на моделях.

Модели грузовых и легковых автомобилей.

Классификация автомобилей. Общее понятие об особенностях конструкции автомобилей разных классов.

Понятие о типах автомобилей. Правила расчета отдельных частей автомобилей. Проектирование и конструирование автомодели. Расчет редуктора. Типы подвесок колес на модели.

Практическая работа: выполнение технических рисунков, эскизов, рабочих чертежей с отдельных частей объемных моделей. Сборка. Регулировка. Испытание моделей. Отделка. Пробные и тренировочные запуски моделей. Транспортные машины с внешним источником питания.

 

Трассовые модели.

Технические требования к трассовым моделям. Правила проведения соревнований. Проектирование, конструирование и изготовление трассовых автомобилей. Особенности работы с микроэлектродвигателями постоянного тока.

 

Разработка и изготовление трассы для автомоделей.

Технические требования к конструкции и оборудованию трассы для моделей. Понятие о постоянном электрическом токе и регуляторах напряжения.

Практическая работа: проектирование, конструирование и изготовление трассы для автомоделей.

 

Модели транспортных машин повышенной проходимости

С различными движителями.

Типы вездеходов и их движители. Их значение в быту сельской местности.

Практическая работа: моделирование, проектирование, конструирование и изготовление моделей транспортных машин повышенной проходимости. Испытание. Регулировка. Доводка. Отделка. Оформление технической документации для представления на конкурс, выставку.

 

Беседы об автомобиле и мотоциклах.

История автомобиля. Изобретатели. Что крутит колеса? Марки автомобилей (отечественные и зарубежные) и др.

 

Организация и проведение соревнований.

Правила соревновании и порядок их проведения. Правила безопасности на соревнованиях.

Практическая работа: подготовка и оборудование места проведения соревнований. Участие в соревнованиях и судействе.

Заключительное занятие.

Подведение итогов работы кружка. Награждение лучших кружковцев.

Наименование темы

Количество часов

всего теория практика
1 2 3   4   5   6 7   8     9   10   11 Вводное занятие Основы безопасности труда Простейшие модели самоходных тележек. Двигатели автомобилей и автомоделей. Модели грузовых и легковых автомобилей. Трассовые модели. Разработка и изготовление трассы для автомоделей. Модели транспортных машин повышенной проходимости с различными движителями. Беседы об автомобиле и мотоциклах. Организация и проведения соревнований. Заключительное занятие. 3 4   12   18   36 48   60     38   6   12 6 3 2   3   4   4 6   8     6   3   2 2 - 2   9   14   32 42   52     32   3   10 4
  Итого: 243 43 200

 

Список использованной литературы:

1. Авторская программа «Мин бэйэм», «Ба5а санаа» педагога ДО Нюрбинского ЦДНТТ А.С.Моякунова.

2. Гарольд Ридуэй. Как сделать и запустить воздушного змея.

3. Делаем сами. № 5, 2005.

4. Дети, техника, творчество. Спец. выпуск. Январь 2007.

5. Дети, техника. Творчество. № 2, 2008; № 3-5, 2007.

6. Дополнительное образование и воспитание. № 2, 2008.

7. Кобитина И.И. Дошкольникам о технике.

8. Левша. № 3, 2004.

9. Моделист-конструктор. № 4, 2000.

10. Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах.

11.  Программы для внешкольных учреждений. 1988.

 

 

Программа элективного курса

«Ремонт электробытовых приборов»

Авторы: Новгородов Г.А.

Образование высшее, ЯГУ ФФ,

педстаж- 20 лет

педагог ДО высокой категории

Колесова А.М.

образование высшее, ЯГУ ФФ

Педстаж – 21 год

методист ДО высшей категории

Пояснительная записка

Электрическая энергия наиболее универсальна и удобна для использования. Ее можно получить из любого другого вида энергии, легко передавать на большие расстояния, легко «дробить» для обеспечения электроэнергией отдельных потребителей. Энергетика является одной из ведущих отраслей народного хозяйства; она развивается более высокими темпами, чем другие отрасли. Создание новейших материалов и изделий, новые технологические процессы, автоматизация производства, а также переработка информации и управление – все это основывается на электроэнергии, и прежде всего на ее технологическом использовании.

Основы знаний об электричестве и его применении, ряд электротехнических навыков и умений учащиеся получают в школе на уроках физики.

Элективный курс «Ремонт электробытовых приборов» предназначен для учащихся предпрофильного 9 класса и рассчитан на 22 часа.

Цель элективного курсасовершенствование знаний и умений по электротехнике и привитие первоначальных навыков и умений мелкого ремонта электробытовых приборов.

Задачи курса:

· Дать теоретические знания по основам электротехники;

· Привить практические навыки и умения, необходимые для выполнения электромонтажных работ, ремонта электробытовых приборов.

· Дать ориентацию учащихся на получение специальности электротехнического профиля,

В теоретической части курса учащимся даются теоретические знания, технические сведения по электротехнике, в практической части выполняются лабораторно- практические работы по сборке простых электрических цепей, моделей с применением электрических приборов, выполняются простые электромонтажные работы, ремонт электробытовых приборов.

По окончании курса учащиеся сдают зачет по курсу, организуется выставка и защита изготовленных устройств, выполненных курсантами.

Примерный тематический план

Дата: 2019-12-22, просмотров: 255.