Элективного курса «Ремонт электробытовых приборов»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема занятия

Кол-во часов

Теор. Практ. Всего 1 Вводное занятие. Производство и применение электрической энергии. Источники электрической энергии. 2 - 2 2 Понятие об электрическом токе. Простая электрическая цепь. Последовательное и последовательное соединения потребителей 2 - 2 3 Осветительная сеть в квартире. Источники, потребители, выключатели, провода. 2 - 2 4 Бытовые электрические приборы. 2 2 4 5 Электроизмерительные приборы 1 1 2 6 Ремонт электрических бытовых приборов. - 8 8 7 Зачетное занятие. Защита проектов, выставка работ. Вручение сертификата. 2 - 2   Итого    11 11 22

 

Содержание элективного курса

1. Вводное занятие. Производство и применение электрической энергии. Источники электрической энергии. (2 часа)

Теоретическая часть: Ознакомление с программой, целями и задачами элективного курса. Техника безопасности, пожарной безопасности. Источники электрической энергии. Применение и производство электрической энергии. Классификация электростанций. Передача электрической энергии от электростанции к потребителю.

2. Электрический ток. Простая электрическая цепь. (2 часа)

Теоретическая часть: Понятие об электрическом токе, проводниках и изоляторах. Постоянный и переменный ток. Простая электрическая цепь, потребители электрической энергии. Условные обозначения электрических приборов на схемах. Принципиальная схема электрической цепи с последовательным и параллельным соединением потребителей.

3. Осветительная сеть в квартире. Источники, потребители, выключатели, провода. (2 часа)

Теоретическая часть: Электрическая сеть жилого дома. Устройство и подключение однофазного счетчика. Потребители энергии в жилой квартире. Электрические провода, их классификация. Конструкция выключателей. Электрическая схема трехламповой люстры с двухполюсным выключателем.

4. Бытовые электрические приборы. (4 часа)

Теоретическая часть: Классификация бытовых приборов. Принцип действия нагревательных приборов. Понятие о техническом паспорте бытовых приборов и правилах их технического обслуживания.

Практическая работа: Требования безопасности при использовании электробытовых приборов. Расчет потребления электрической энергии, мощности.

5. Электроизмерительные приборы. (2 часа)

Теоретическая часть: Простейшие электроизмерительные приборы. Принцип их работы. Названия приборов. Условные обозначения на схемах и шкалах приборов. Способы подключения вольтметра и амперметра в электрическую цепь.

 Устройство и подключение однофазного счетчика, отсчет показаний.

Практическая работа: Соединение вольтметра и амперметра в электрическую цепь.

6. Ремонт электрических бытовых приборов. (8 часов)

Практическая работа: Требования безопасности труда при выполнении ремонтных работ электросети.

Изучение устройства батареи для карманного фонаря. Сборка выключателя, лампового патрона и включение простой электрической цепи. Сборка цепи последовательно и параллельно соединенных потребителей. Подсоединение проводов к патрону и вилке. Сборка удлинителя. Сборка электрической цепи люстры. Способы крепления проводов. Отводы, сращивание, спайка и изоляция проводов в местах соединений. Оконцовывание и сращивание проводов.

Зачетное занятие. Защита проектов, выставка работ. Вручение сертификатов.

( 2часа)

Зачет по сборке электрической схемы. Защита проектов. Выставка работ. Вручение сертификатов.

Литература

1. Борисов В.Г. Практикум начинающего радиолюбителя- М: ДОСААФ, 1983.

2. Борисов В.Г. Юный радиолюбитель – 7 издание переработанный и дополненный - М: «Радио и связь», 1992.

3. Варламов Г.Г. Мастерская радиолюбителя – М: «Радио и связь», 1983.

4. Дети, техника, творчество. № 1, 2006; № 5-6, 2007; № 1, 4, 6, 2008.

5. Иванов Б.С. В помощь радиокружку – М.: Энергия, 1982.

6. Иванов Б.С. Электроника в самоделках. – М.: ДОСААФ , 1995.

7. Меерсон А.М Радиоизмерительная техника. – 3-е изд., перераб. и дополн. – Л: Энергия, 1977.

8. Путятин Н.Н. В помощь начинающему радиолюбителю. – М: ДОСААФ, 1982.

9. Семенов Л.В. Юный электротехник. – М: Просвещение, 1996.

300 практических советов. – М: Московский рабочий

10. Сиднеев Ю.Г., Грановский В.Г. Электротехника. Учебник для студентов ССУЗ-ов, педагогических вузов. Ростов-н/Д: Феникс, 1999.

11. Справочник радиолюбителя-конструктора. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М: Радио и связь, 1982.

 

 

Образовательная программа

«Начальное техническое моделирование»

 

Автор: Антонова М.П.

образование высшее, ЯГУ ПИ,

педстаж-14 лет

педагог ДО высокой категории

Пояснительная записка

   Одной из важнейших задач современной школы является развитие у учащихся творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков. Значение технического моделирования и конструирования для всестороннего развития учащихся велико.

    Мир техники велик и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.

Значительное место занимает техническое моделирование и конструирование на уроках трудового обучения и кружковых занятиях, где учащиеся получают первоначальные сведения о моделях машин, самолетов, военной техники, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.

  Начальное техническое моделирование – это первые шаги школьников в самостоятельную творческую деятельность по созданию макетов и моделей простейших технических объектов, это познавательный процесс формирования у них начальных политехнических знаний, умений и развитие художественного вкуса.

Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов. Основной вид деятельности ребят – моделирование и конструирование макетов простейших технических объектов, автомоделей, авиамоделей и судомоделей, в результате которого у детей развивается познавательный интерес к технике, расширяется представление о средствах передвижения, формируются умение и навыки работы с различными материалами и инструментами, воспитывается трудолюбие, настойчивость, самостоятельность. Первые модели учащиеся выполняют с помощью шаблонов, а затем знакомятся и учатся работать по чертежу. Особое внимание в работе уделяется графической грамотности детей, на художественное оформление изделий.

Актуальность: Одной из важнейших задач современной школы является развитие у учащихся творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков. Мы живем в век техники. Нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратуры. В настоящее время в условиях сельской местности обучение детей младшего школьного возраста техническому конструированию остается наименее изученной и недостаточно представлен в практике педагогов ДО.

Цель программы: Развитие политехнических представлений и расширение политехнического кругозора у учащихся начальных классов.

Задачи программы:

Обучающие:

· Формирование умений и навыков начального технического моделирования и конструирования;

· Знакомство с элементами художественного конструирования и оформления изделий, развитие у них художественного вкуса.

· Формирование умения чтения чертежа в процессе изготовления изделий;

Развивающие:

· Формирование образного технического мышления и умения выразить свой замысел на плоскости (с помощью наброска, рисунка простейшего чертежа силуэта);

· Закрепление и расширение знаний, полученных на уроках труда математики, рисования и способствование их систематизации;

Воспитывающие:

Формирование дисциплины труда, коллективизма, культуры общения, толерантности, привитие у учащихся любви к труду, ориентирование ребят к профессиям, связанных с техникой. 

Механизм реализации программы: Для достижения целей и задач предполагается следующее:

- обучение конструкторскому мастерству;

- создание изделий по собственному замыслу;

- составление эскизов;

- участие на конкурсах и выставках. 

Материально-техническое обеспечение:

Приобретение чертежных инструментов, оборудований.

Работа с родителями: Собрания родителей, «Дни открытых дверей», семейные конкурсы, беседы, анкетирование, спонсорство. 

Ожидаемые результаты:

В конце учебного процесса учащиеся должны знать и уметь:

- выразить свой замысел на плоскости (с помощью наброска, рисунка, простейшего чертежа, силуэта);

- читать графические изображения в процессе изготовления изделий, чтения чертежей;

- самостоятельно моделировать и конструировать свой замысел;

- оформить изделия с художественным вкусом;

- любить и уважать труд.

Примерный тематический план первого года обучения

Тема

Кол-во часов

Теория Практ. Всего 1. Вводное занятие. 2 1 3 2. Материалы, инструменты, их применение. 1 3 4 3. Складывание из цветной бумаги. 2 8 10 4. Графическая подготовка. 2 8 10 5. Объемные поделки на основе квадратов и прямоугольников. 2 10 12 6. Изготовление моделей из бросового материала. 2 16 18

7.

 

 

Простейшие стендовые автомодели:       1) силуэтные; 1 5 6 2) объемные. 3 15 18 8. Простейшие объемные автомодели. 4 20 24 9. Простейшие объемные судомодели. 4 20 24 10. Моделирование из готовых деталей. 2 11 13 11. Заключительное занятие. 2   2

Итого

26 118 144

Содержание программы первого года обучения

1. Вводное занятие (3 часа)

План и порядок работы объединения. Показ готовых моделей, выполненных в предыдущие годы. Изготовление поделки по собственному замыслу.

2. Материалы, инструменты, их применение (4 часа)

Понятие о производстве бумаги, картона, их свойствах и применении. Понятие о древесине, металлах, пластмассе и других материалах, используeмых в техническом моделировании. Инструменты (нож, ножницы, молоток, плоскогубцы, кусачки, шило, кисти для красок, карандаши, линейки) и правила пользования ими. Организация рабочего места. Правила безопасности труда при использовании колющих и режущих инструментов.

3. Складывание из цветной бумаги (10 часов)

Цвета бумаги, сочетание цветов, соединения без клея, сборка отдельных деталей. Складывание звездочек, кораблей, зверей, стаканчика, шапочки.

4. Графическая подготовка (10 часов)

Понятие о линейке, угольнике, циркуле, карандаше. Их назначение и правила пользования. Знакомство с линиями чертежа: линия видимого и невидимого контура, линия сгиба и центровая линия, сплошная, тонкая. Понятие об осевой симметрии и симметричных фигурах. Параллельные и перпендикулярные линии. Деление круга на 2, 4, 8 частей. Понятие о геометрические фигурах и телах. Их развертка.

5. Объемные поделки на основе квадратов и прямоугольников (12 часов)

Экскурсии по улицам города, в гараж для изучения форм предметов быта, технических объектов. Сравнение форм увиденных предметов с геометрическими телами. Изготовление простейших разверток геометрических тел и изготовление по ним макетов технических объектов с добавлением необходимых деталей (колес, осей, отделки). Машины, космические корабли, станции по обслуживанию машин и космических кораблей.

6. Изготовление моделей из бросового материала (18 часов)

Беседа "Бросовый материал и его волшебные превращения". Изготовление по собственному замыслу роботов, легковых машин, грузовых машин, космических кораблей, гоночных автомобилей, весов, тачки из коробок разных форм и размеров и спичечных коробков, металлических и пластмассовых банок и бутылок, полиэтиленовых пробок, кусков проволоки, исписанных стержней, карандашей без грифеля и т.д.

7 . Простейшие авиамодели (20 часов)

Понятие о техническом рисунке (наглядное изображение без точного соблюдения размеров объекта), эскизе (построение от руки с приблизительным сохранением размеров). Перевод на бумагу эскизов при помощи копировальной бумаги.

Основные части самолета и модели. Условия, обеспечивающие полет, центр тяжести. Способы запуска модели. Устройство планеров (фюзеляж, крыло, хвостовое оперение). Изготовление силуэтных моделей планеров и самолетов на рейке (дельта, утка). Изготовление объемных моделей самолётов "Искра", "Альбатрос", "Сокол", "МИГ-15". Соревнования на дальность полета.

8. Простейшие объемные автомодели. (24 часа)

Понятие о простейшем чертеже - построение с линейкой с соблюдением размеров. Чтение простейшего чертежа.

Общее понятие о транспорте, его видах и значении. Современные достижения. Детали модели: рама, корпус, кабина, двигатель, руль, колеса. Изготовление моделей полуторки, фургона, подъемного крана, автобуса, троллейбуса.

9. Простейшие объемные судомодели. (24 часа)

Беседа "Петр I - основоположник Российского флота". Значение морского и речного флота в жизни страны. Основные элементы корабля: днище, борт, палуба, надстройка. Изготовление моделей катамарана, двойного катамарана, яхты, катера, колесного корабля.

10. Моделирование из готовых деталей. (13 часов)

Экскурсии с целью ознакомления с техническими объектами, устройствами (подъемный кран, лебедка), с постройками (мост, башня, гаражи, дома). Чтение технических рисунков из альбомов конструкторов. Ознакомление с конструкторами (железные, пластмассовые, деревянные). Соединение изделий при помощи крепежных деталей (гайка, винт, болт). Изготовление простейших моделей по образцу, техническому рисунку (весы, передвижной стул, автокар, орудие) и по собственному замыслу.

11. Заключительное занятие. (2 часа)

Подведение итогов за год. Перспективы работы в следующем году. Награждение лучших.

 

Примерный тематический план второго года обучения

Тема

Кол-во часов

Теория Практ. Всего 1. Вводное занятие. 2   2 2. Инструменты и материалы. 1 1 2 3. Графическая подготовка. 4 10 14 4. Модели из бросового материала. 1 20 21 5. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей. 3 20 23

6.

Техническое моделирование:       а) объемные автомодели; 3 17 20   б) объемные авиамодели; 3 17 20   в) объемные судомодели. 3 17 20 7 Изготовление учебно-наглядных пособий, подарков, сувениров. 3 13 16 8. Заключительное занятие. 1 1 2

Итого

21 123 144

 

Содержание программы второго года обучения

1. Вводное занятие (2 часа)

Задачи объединения. Порядок работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Показ моделей. Изготовление поделок на свободную тему.

2. Инструменты и материалы (2 часа)

Инструменты, применяемые при обработке различных материалов (ножницы, напильник, ножовка, слесарные тиски и т.д.). Назначение инструментов, правила пользования ими, техника безопасности, экскурсии на завод. Материалы, применяемые при изготовлении модели (картон, бумага, фанера, проволока, пластмассы). Приемы и способы обработки картона.

3. Графическая подготовка (14 часов)

Закрепление и расширение знаний о чертежных инструментах и их назначении. Понятие о радиусе и диаметре. Масштаб - увеличение или уменьшение изображения по сравнению с действительными размерами, его обозначения. Деление круга на нечетные числа при помощи циркуля и линейки.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 249.