Итого: за II I год обучения 7668 (семь тысяч шестьсот шестьдесят восемь рублей).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Литература:

1. Добрецова Н. В.

Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования. Учебно-методическое пособие для учителей под редакцией А. П. Тряпицыной — Санкт-Петербург: Каро, 2005 г. — 160 с.

2. Павлова М. Б., Дж. Питт. дизайн — подход как основа обучения — Н. Новгород: НГЦ, 2000 г. — 286 с.

3. Гузеев В. В. Исследовательские проекты в практике школы II Библиотека журнала «Директор школы», 1998 г., №7 — с. 110-127.

4. Уткин К.Д. Сахаларга киIи ейдеб9лэ — Дьокуускай, 1997 с.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя — 3-е изд. — Москва, Просвещение, 1991 г. — 93 с.

6. Вurdа. Уроки детского творчества. Внешсигма.

7. Исторические и архитектурные памятники г. Якутска = Нistогiса1 аnd агсhitесtuга1 sights оf Yakutsk: Путеводитель/ Сост. Санникова Д. Н. — Якутск: Триада, 2002 г.

 

II. Музей космонавтики и авиации Якутии

с. Дюпсюн Усть-Алданского улуса

 Республики Саха.   

 

Методист музея Жиркова Анна Петровна,

                               заслуженный учитель РФ, отличник народного

                                       просвещения РФ, почётный гражданин

                                                     Дюпсюнского наслега.               

            Жирков Иван Данилович- основатель и руководитель музея космонавтики и авиации Якутии, заслуженный учитель школы ЯАССР, отличник народного просвещения РСФСР

Развитие творческих способностей школьников в процессе обучения, на занятиях технических кружков имеет большое социальное значение. Активизация творческой деятельности учащихся на кружках технического профиля способствует формированию гармонично развитой личности и готовит школьников к сознательному творческому труду в промышленном и сельскохозяйственном производстве.

Созданные в СССР космические корабли «Восток», «Восход» и «Союз», а затем космические орбитальные станции «Салют» необычайно расширили возможности деятельности человека в космическое пространство. Многие ребята мечтали стать космонавтами и конструкторами, мечтали о полётах к другим планетам. В связи с этим многие ребята охотно занимались на технических кружках.

В 1972 г. в родное село Дюпсюн приехал молодой энергичный учитель географии Жирков И.Д. Он до поступления в ЯГУ окончил Иркутское авиатехническое училище ГВФ и два года работал авиатехником в аэропорту г. Якутска. Работая учителем он не выбросил из души любовь к авиации и решил разделить её с мальчиками своей школы. Организованном им кружке они изготовляли модели планеров, кордовых самолётов, ракетоносителей космических кораблей «Восток», «Союз», «Аполлон». Модели ракет, ракетопланов и космических кораблей были изготовлены по условиям Всероссийских соревнований и Всесоюзных конкурсов «Космос». Желающих заниматься на таком кружке становилось всё больше и больше.

На республиканских соревнованиях юных ракетомоделистов наши кружковцы занимали первые места. Стали участвовать на Всероссийских соревнованиях. На 2-х Всероссийских соревнованиях юных ракетомоделистов по экспериментальным моделям наш кружковец Володя Федоров получил авторское свидетельство журнала «Юный техник». Также мы 8 раз участвовали на Всесоюзных конкурсах «Космос», где занимали 2 и 4 места. Модели были выставлены на ВДНХ СССР и на международных выставках в г.Мюнхене, Париже, Улан – Баторе. 

                                                      

                                                      

У модели «Якутия -2» Иван Данилович, Кривошапкин Виктор, Федоров Володя

 

Более 30 кружковцев были награждены медалями выставки достижений народного хозяйства СССР. Иван Данилович награждён двумя серебряными и тремя бронзовыми медалями ВДНХ СССР. Ему присвоено почётное звание «Заслуженный учитель школы ЯАССР», является отличником народного просвещения РСФСР, лауреатом премии имени первого якутского лётчика В.И.Кузьмина, почётным гражданином Усть-Алданского улуса и Дюпсюнского наслега.

На вторых Всероссийских соревнованиях юных ракетчиков Иван Данилович, встретился с гирдовцем Е.М.Матысик. Он тогда посоветовал организовать музей космонавтики в школе. Вот отсюда всё и началось!

Музей космонавтики создаётся только при условии хорошо поставленной поисковой работы, в результате которой постепенно собирается материал музейного значения. При создании музея мы старались показать развитие и современный уровень достижений космонавтики.

Готовцева Эмилия, Прибылых Уля, начальник Центрального дома и космонавтики имени М.В.Фрунзе, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации В.Ф.Башкиров, Сивцева Муся, Протопопов Максим

 

Мы начали собирать материалы ( книги, значки, марки, статьи и т.д. о космонавтике). Поисковую работу начали члены кружка ракетомоделирования. В начале создали «Уголок космонавтики». Музей официально был открыт в 1974 году. Со дня открытия в музее работают экскурсоводы. Каждый год работают от 10 до 15 экскурсоводов. Общим собранием избираем совет музея, который руководит работой музея, вместе с руководителем делает план работы. У каждого экскурсовода есть определенная тема. Например, К.Э.Циолковский – основоположник теоретической космонавтики; С.П.Королёв – основоположник практической космонавтики; Ю.А.Гагарин – первый космонавт Земли; Пионеры ракетной техники; Е.М.Матысик – ветеран ракетной техники и космонавтики, наш наставник; Н.С.Копырин – помощник генерального директора АК «Полярные авиалинии», бывший член нашего кружка ракетомоделирования, и т. д. В начале создания музея в поисковую работу включились все классы под руководством классных руководителей. Они собирали книги, статьи, значки по космонавтике. Активную роль вели экскурсоводы и кружковцы. Собранные материалы сдавали в музей в День космонавтики. Классы победители награждались грамотами. Собранные материалы комплектуются, экспонируются и используются в соответствии с учебно-педагогическими и воспитательными задачами школы.

Наш музейный фонд состоит из двух частей - основного фонда и фонда научно-вспомогательных материалов. Основной фонд представляет собой собирание музейных предметов: коллекции значков, марок, фото, питание космонавтов, тренировочный костюм космонавта, комплекты открыток, книги. Книги имеют следующие разделы: Космонавтика; К.Э.Циолковский; Ю.А.Гагарин – первый космонавт Земли; Авторы книг – космонавты; Астрономия; Книги о филателии и значках; Пионеры ракетной техники; Авиация; Книги, присланные ветераном ракетной техники и космонавтики Е.М.Матысик; Руководства и инструкции к техническому творчеству детей; Книги, подаренные любителем авиации и космонавтики Нестеровым И.Г.; Книги- подарки; Книги о космонавтике на якутском языке и т.д.

В фонд научно – вспомогательного материала входят воспроизведения подлинников ( копии, макеты, модели ракет, самолётов, вертолётов и т.д.)

 Экскурсоводы занимаются составлением каталогов фонда музея, библиотеки, оформлением стенд. Самым интересным и волнительным событием для экскурсоводов является приём гостей и проведение экскурсий по музею. А гостей бывает очень много – от видных учёных, писателей до первоклассников и дошкольников.

Работа с экскурсоводами ведётся по следующим направлениям:

I. 1). Изучение темы, которую рассказывает экскурсовод.

   2). Обучение экскурсоводов пересказу на русском и якутском языках. Подготовка тезиса по четырем уровням: а). для взрослых гостей и старших школьников;

                                              б). для школьников среднего возраста;

                                              в). для младших школьников;

                                              г). для дошкольников.

    3). Психологический подход к группе.

11.   Ведение учёта музейных материалов: учить заполнению инвентарной книги и книги регистрации всех остальных материалов и экспонатов по разделам.

Ведение инвентарной книги и книги регистрации представляет собой один из элементов учёбно – исследовательской работы учащихся, приучает экскурсоводов к аккуратности, серьёзному отношению к порученному делу.

111. Организация выездной выставки музея и подготовка соответствующего тезиса выступления.

1V. Организация переписки с ветеранами ракетной техники или с их родственниками и другими школьными музеями.

  В музее проводятся учебные экскурсии, уроки – экскурсии, использование музейных предметов учащимися в качестве учебного пособия на уроке и на кружке.

С экскурсоводов требуется хронологическая последовательность, историческая достоверность излагаемого материала. Им приходится отвечать на вопросы экскурсантов. Поэтому экскурсоводам темы даются заранее, несколько раз рассказывают руководителю. Работая экскурсоводами учащиеся обогащают свои теоретические знания. Руководитель следит за культурой речи, умением обращаться с посетителями. Экскурсоводы могут включиться в исследовательской, поисковой работе, выступать докладами, написать рефераты и участвовать на НПК разного уровня.

Наш музей с 1988 года состоял членом ВАКО. В настоящее время является членом АМКОС.

Экскурсоводы и кружковцы 17 раз участвовали на Всесоюзных, Всероссийских слётах, конференциях, симпозиумах и академических чтениях, где выступали с докладами на различные темы.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 350.