З. Понятие о творческой деятельности дизайнеров.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правила безопасности труда.

 

  Истоки дизайна: Художник-конструктор. Эстетический идеал машинного века. Единство формы и содержания на современном этапе. Система подготовки дизайнеров в РС (Я) и РФ. Рабочее место, материалы и инструменты дизайнера. Правила безопасности труда.
  Практическая работа. Выполнение различных фактур с использованием сетки, щётки, губки, кисти. Покраска фонов кистью с использованием гуаши, темперы, акварели. Работа с бумагой, картоном, шиной, пластилином, гипсом.

 

4. Тематический рисунок.

  Понятие о тематическом рисунке. Виды рисунков. Рисунок по памяти, по представлению, с натуры. Материалы и технические приёмы.

 

  Практическая работа. Рисование по памяти: космической техники, автомобилей, объектов природы. Рисование по представлению: транспорт будущего, город будущего и т. п. Рисование с натуры: транспорт (сельскохозяйственной техники, станков), гипсовых геометрических фигур, натюрморт их бытовых предметов и др. Проведение конкурсов.

 


Теоретические основы обучения рисунку.

  Рисунок — вид графики. Восприятие и изображение формы. Свет и тень. Искусство орнамента. Пропорции. Перспективы.

 

  Практическая работа. Графические художественные материалы и техники. Передача фактуры предметов. Приобретение первоначальных навыков по методике рисования.

 

Понятие о декоративной композиции.

  Понятие о многокрасочной орнаментальной композиции. Понятие о макетировании. Цвет, форма, ритм композиции. Сочетание цветов в природе.

Практическая работа. Выполнение многокрасочной орнаментальной композиции на плоскости из простейших геометрических фигур ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг и т. п.) с использованием основных и дополнительных цветов. Выполнение ряда объемных композиций из простых геометрических фигур. Выполнение орнаментальных композиций из растительных форм. Развитие чувства ритма.

 

7. Понятие об обмере.

Правила обмера.

Практическая работа. Выполнение обмера различных предметов: стол, стул, верстак, станок, выставочные стенды. Выполнение упражнений по объемно-конструктивному построению.

 

Понятие о художественном конструировании.

 

  Основные этапы работы художника- конструктора над проектом изделия. Понятие об анализе и синтезе. Правила накопления подсобных материалов. Работа с технической литературой. Источники дополнительной информации.

Практическая работа.

  Выбор темы. Анализ задания, знакомство с проектами подобных изделий, подбор материала. Эскизная разработка материалов изделий, варианта цветового решения, изготовления макета, оформление проекта (компоновка на листе, покраска, аннотация). Выполнение одноразовых заданий, например, рисунок карты из металла, дерева, пластмассы, рисунок бытовых предметов из различных материалов.

 

Подготовка к итоговой выставке.

  Оформление и отбор выполненных работ. Выполнение рекламного плаката. Составление каталога её участников.

Проектируемые результаты

  К концу первого года обучения воспитанники кружка «Промышленный дизайн»
- получат первоначальные знания и представления по истории промышленного дизайна;

- освоят технику изготовления тематического рисунка;

- сформируют интерес к занятиям по промышленному дизайну;

- вольются в общий коллектив кружка;

- будут готовы к участию во внутрикружковой и городской выставке.


Образовательная ступень

«Мастерство и вдохновение»

второго и третьего года обучения

Основные задачи:

- Обучающие.

1. Сформировать развернутое представление о промышленном дизайне с учетом местной промышленности.

2. Научить владеть техникой работы, а также с инструментами и материалами.

3. Научить самостоятельно разработать чертежи.

- Развивающие.

1. Развить устойчивую мотивацию к творческому дизайнерскому искусству.

2. Выявить задатки и творческие способности.

3. Развить самостоятельность обучающихся как основу индивидуальной

характеристики личности ребенка.

- Воспитательные.

1. Промышленный дизайн как один из перспективных направлений дизайна.
2. Создать команду единомышленников.

 

На занятиях второго и третьего годов обучения учащиеся продолжают систематически изучать инновационные технологические методы проектирования, конструирования, моделирования, приобретают навыки и умения работы на различных инструментах. Ребята проектируют модели, макеты, отличающиеся от прошлогодних габаритными размерами, сложностью деталировки и надстроек, применением разнообразных современных материалов: полистирола, стеклопластика и др.


Второй год занятий

Примерный тематический план

 


п.п.

Тема

Количество часов

всего на теорет. занятия на практ. занятия
1. Вводное занятие. 3 3 -
2. Метод проектирования. 10 2 8
3. Понятие о художественном и промышленном конструи- ровании. Разработка и выполнение промышленных проектов по тематике местных промышленных предприятий (ЯКСМК, ЛОРП, АЛРОСА, Якутзолото) и бытовых предприятий (проект на основе кафе «Катюша»). 30 3 27
4. Понятие о промышленном и техническом рисунке и живописи. Разработка и выполнение плакатов, рекламных проспектов по тематике текущих событий. Развитие алмазной и золотодобывающей промышленности в Якутии. 42 3 39
5. Понятие об эргономике. Разработка и выполнение промышленных проектов. 33 3 30
6. Промышленное проектирование методом объемного макетирования. 44 3 41
7. Подготовка промышленных рефератов. 12 3 9
8. Организация и проведение передвижных выставок работ учащихся. 18 - 18
9. Экскурсии. 15 15 -
10. Подготовка к выставке. Работа на выставке. Подведение итогов. 9 2 7
  Всего 144    

 


Содержание программы

1. Вводное занятие.

Знакомство с содержанием работы на новый учебный год. Обсуждение плана работы. Организационные вопросы.

2. Метод проектирования. Творческий проект Распорядок дня - второй год.
Цель: проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между
внеурочными занятиями и отдыхом: представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.
  Творческий проект «Промышленный дизайн» - рассчитан на 2 года. Детям дается задание: обратить внимание и сфотографировать интересные решения промышленного дизайна, Дети приносят в класс свои небольшие коллекции фотографий, рассказывают, где они были, и чем их заинтересовало то, что стало в итоге объектом фотосъемки. Далее работа перерастает в коллективный проект как уже найденных идей как украсить свой кабинет.

3. Понятие о промышленном конструировании. Разработка и выполнение промышленных проектов по тематике местных промышленных предприятий (ЯКСМК, ЛОРП, АЛРОСА, Якутзолото), бытовых предприятий (кафе «Катюша»). Творчество Сергея Колодезникова как мастера-камнереза по изделиям массового производства (технология обработки изделий драгоценных и полудрагоценных минералов).

Задачи промышленного конструирования. Рабочее место художника- конструктора, инструменты и материалы. Требования к технике безопасности и правилам СанПиНа. Например, решение конструкторских, художественных задач с учетом местной специфики промышленных и бытовых предприятий на примере АЛРОСА. Разработка и выполнение намеченных проектов.

4. Понятие о промышленном и техническом рисунке и живописи.
Творчество Марины Кобылиной (Пшенниковой) по теме «Искусство в интерьере» по методу ознакомления. Разработка и выполнение плакатов, рекламных проспектов по тематике текущих событий.
Правила выполнения рисунка с натуры. Особенности работы с красками. Инструменты и материалы, свойства красок.
Практическая работа. Рисование плоских фигур с геометрических тел (линейный, штриховой, тональный); технические рисунки моделей, деталей узлов машин (по памяти, по чертежу); рисование геометрических тел с натуры: рисунки с натуры технических деталей, промышленных зданий, сооружений (красивые архитектурные сооружения г. Якутска); работа с красками (живопись, натюрморт, отмывки). Разработка и выполнение проектов по тематике текущих событий (юбилей ЦТТ г. Якутска, ДО РС(Я), массовым мероприятиям основного и дополнительного образования, эскизы значков, эмблем и т.п.)

5. Понятие об эргономике. Основы формообразования. Специфика работы промышленного дизайнера и инженера, сходство и отличие. Разработка и выполнение художественных проектов по замыслу учащихся на примере исторического комплекса «Торговые ряды «Кружало».

Практическая работа. Разработка и выполнение проектов бытовых изделий в национальном стиле (чайник, кастрюля, чорон, кофейник и др.); мебель для кружка «Промышленный дизайн», проект интерьера кабинета «Промышленный дизайн». Разработка и выполнение
художественных проектов с учетом потребностей кружков
«Авиамодельный», «Судомодельный», «Столяр-конструктор», «НТМ».

6. Промышленное проектирование методом объемного макетирования. Макет в творческом процессе проектирования изделия художественного конструирования (беседы), понятие о промышленном макете, его значение в промышленном проектировании. Выбор материалов в зависимости от проектируемого изделия с учетом конструктивных и пластических особенностей: картон, бумага, пластилин, пенополистирол, гипс и др.
Например, разработка и выполнение макетов транспорта будущего, упаковок различных товаров, бытовых изделий (приемников, телевизоров, пылесосов, хозяйственных сумок, одежды и т. п.).
7. Подготовка промышленных рефератов. Понятие о промышленном реферате. Его структура, требования к его оформлению. Иллюстрации. Технические средства для демонстрации иллюстраций. Техника безопасности при работе с техническими средствами.
Выбор темы. Определение консультантов и руководителей. Выбор материалов. Оформление.

8. Организация и проведение передвижных выставок работ учащихся. Определяются учреждения, заинтересованные в размещении у них передвижных выставок (ЯКСМК, ЛОРП, школы, Центр для детей и юношества).
9. Экскурсии. Проведение промышленных и художественных выставок. Экскурсии в проектные организации (беседы с художниками- конструкторами) на предприятиях (беседы с работниками и инженерами), зарисовки интерьера экспозиций, а также посещение исторических памятников г. Якутска. Например, Якутский острог (1685-87 гг.), Архиерейские покои (Краеведческий музей им. Ярославского), здание школы №9 (1944-59 гг.), где впервые применен свайный фундамент на вечной мерзлоте.
10.Подготовка к итоговой выставке. Отбор и оформление работ. Выполнение рекламного плаката, составление каталога экспонатов выставки.
11. Работа на выставке. Подведение итогов. Подведение итогов проходит на выставке. Рекомендации.















Третий год занятий

 

  Программа кружка третьего года занятий может быть составлена педагогом дополнительного образования с участием актива кружковцев, ВУЗа, который готовит дизайнеров (договор о сотрудничестве) и включает следующие направления:

- профессиональная подготовка для поступления в ВУЗы и специальные учреждения ССО;

- разработка проектов интерьера для школьных помещений, для промышленных учреждений, учебно-производственных комбинатов, проекты станочного оборудования и рабочих инструментов;

- разработка и выполнение тематических плакатов;

- разработка и выполнение товарных знаков;

- разработка проектов различных значков и эмблем;

- продолжение творческих проектов «Распорядок дня» и «Промышленный дизайн».

Проектируемые результаты

К концу второго и третьего годов обучения:

- научатся осваивать собственные суждения и свою точку зрения в проблемных ситуациях;

- имеют развернутое представление об истории становления промышленного дизайна;

- решают самостоятельно конструкторские творческие задачи при проектировании макетов;

- владеют базовой техникой макетирования, проектирования, конструирования.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 282.