Характерные недостатки современных уроков физической культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– слабое использование возможностей овладения интеллектуальным компонентом физической культуры;

– недостаточная нацеленность на создание условий приобщения учебного процесса к процессу физического самосовершенствования;

– слабо выраженный мировоззренческий аспект уроков физической культуры, не оказывающий существенного влияния на формирование ценностных ориентаций, убеждений, нравственности и т. п.;

– зачастую откровенное, неприкрытое выхолащивание образовательного содержания, низведение роли урока до утилитарного средства активного отдыха, борьбы с утомлением и последствиями гиподинамии.

Именно поэтому урок физической культуры оторвался от учебной жизни школы и фактически перестал быть общеобразовательным предметом.

Необходимо конкретным образом изменить подходы к уроку и его содержанию, чтобы ни у кого не было сомнений, что урок физической культуры – это полноправная и полноценная общеобразовательная дисциплина.

К сожалению, некоторые предписания вышестоящих органов и рекомендации СКИПКРО, сделанные в прошедшем учебном году, администрацией многих школ игнорируется. К ним относятся совмещения в одном спортивном зале нескольких классов одновременно. Неоднократно обращали внимание на недопустимость подобных фактов, т. к. в этом случае уроки физической культуры наносят ощутимый вред здоровью учащихся.

Единственный допустимый вариант совмещения – не более двух параллельных классов, где обязательно предусмотрено присутствие двух учителей, а классы делятся на девочек и мальчиков.

Следовательно, заместителю директора по УВР составление расписания уроков школы следует начинать с распределения часов учебного предмета «Физическая культура».

Во многих школах совершенно вне поля зрения остаётся та категория детей, которая требует наиболее пристального внимания и повышенной заботы. Речь идёт о детях, имеющих отклонения в состоянии здоровья, отнесённых к специальной медицинской группе и группам ЛФК.

Игнорируется положение, которое обязует администрацию школ организовать работу подобных групп при наличии более восьми человек. Их отсылают на общие уроки физической культуры, а медицинские работники даже не доводят до сведения учителей физической культуры диагноз заболевания, обосновывая свою позицию пресловутой «врачебной тайной».

А ведь именно они должны дать рекомендации учителю по созданию двигательной активности больного ребенка.

Многие школы не выполняют рекомендации примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2007/2008 учебный год (приказ от 25.06.2007 г. № 324-пр), оставаясь на позициях двух уроков по физической культуре в неделю. Тем самым лишают возможности смягчить негативные влияния гиподинамии на здоровье учащихся.

СКИПКРО разработаны методические рекомендации по введению третьего урока физической культуры с учётом недостатков материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ставропольского края, которые должны активно использоваться учителями физкультуры.

 

Перечень учебников, рекомендуемых к использованию

в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

на 2009/2010 уч. год  министерством образования

Ставропольского края

Физическая культура. 1–4 классы / В. И. Лях. – 2005–2007.

Физическая культура. 5–7 классы / В. И. Лях. – 2005–2007.

Физическая культура. 8–9 классы / В. И. Лях. – 2005–2007.

Физическая культура. 10–11 классы / В. И. Лях. – 2006–2007.

Физическая культура. 1 класс / А. П. Матвеев и др. – 2008.

Физическая культура. 2 класс / А. П. Матвеев и др. – 2008.

Физическая культура. 3 класс / А. П. Матвеев и др. – 2008.

Физическая культура. 4 класс / А. П. Матвеев и др. (готовится к изданию).

Физическая культура. 8–9 классы / В. И. Лях и др. – 2007.

Физическая культура. 10–11 классы / В. И. Лях и др. – 2007.

Физическая культура. 5–9 классы. Тестовый контроль. – М. : Просвещение, 2007. – 144 с.

Учебные издания, реализующие

федеральный компонент образования

1. Профильное обучение: Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования / под ред. д-ра ист. наук, профессора А. Ф. Киселева. – М. : ВЛАДОС, 2001. – С. 502–509.

2. Физическая культура. Планирование и организация занятий / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М., 2008.

3. Физическая культура. Основы знаний / В. П. Лукьяненко. – 2008.

4. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе / Г. И. Погадаев, Б. И. Мишин. – М., 2006.

5. Митин, Б. И. Настольная книга учителя физической культуры – М. : Астрель АСТ, 2002.

6. Митин, Б. И. Материалы для проведения экзамена по предмету физическая культура. 9 кл. – М. : Просвещение 2002.

 

Учебные издания, реализующие региональный и школьный компоненты образования

1. Программа по предмету физическая культура для углублённого изучения. 10–11 кл. / под ред. А. Т. Партикова. – М. : Просвещение, 2002.

2. Физическая культура. Основы знаний / В. П. Лукьяненко. – 2008.

3. Концепция модернизации общего среднего физкультурного образования в России. – М., 2007.

4. Митин, Б. И. Книга для учителя физической культуры. – М. : Астрель; АСТ, 2002.

5. Столов, И. И. Спортивная школа: начальный этап : учебное пособие. – М. : Советский спорт, 2008.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.