Пути повышения культуры обслуживания в магазине «Соседи»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В ходе проведённой работы был отмечен ряд положительных и отрицательных моментов в уровне культуры обслуживания потребителей в магазине «Соседи».

Сведем найденные недостатки и найденные пути их устранения в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Пути повышения культуры обслуживания

Недостаток Метод устранения
Плохо расчищенная территория в зимний период времени (пешеходные дорожки, парковка) Увеличение числа работников в зимний период времени (с обязанностями по благоустройству и очистке территории)
Нехватка инвентарных корзин и ячеек для хранения личных вещей для потребителя Увеличение числа корзин и приведение ячеек для хранения личных вещей в надлежащее состояние
Сложность со взвешиванием фруктов и овощей в торговом зале (долгое ожидание продавца для взвешивания) Перевод секции из метода обслуживания через прилавок в секцию самообслуживания
Не использует современные методы мерчендайзинга, например такие как музыкальное сопровождение и арома-маркетинг Использование музыкального сопровождения по всему магазину; использования арома-маркетинга в отделе с выпечкой собственного производства
Малое использование возможностей по дополнительным услугам Установка банкомата, использование возможности предзаказа товаров, праздничной и повседневной упаковки

 

Примечание − Источник: собственная разработка.

 

Согласно данным таблицы 3.1 для повышения уровня культуры обслуживания в магазине «Соседи» предлагается применить ряд мероприятий:

− в зимний период времени осуществить найм дополнительного работника (тщательно расчищать прилегающую территорию);

− осуществить закупку дополнительных инвентарных корзин для покупателей и привести в надлежащие состояние ячейки для хранения личных вещей покупателей;

− осуществить перепланировку отдела «Фрукты и овощи» и перевести отдел на самообслуживание;

− запускать музыкальное сопровождение в торговом зале, для этого необходимо закупить специальное оборудование (музыкальное оборудование);

− использовать инструменты арома-маркетинга в отделе с выпечкой собственного производства (установка специальных ароматизаторов. Использовать, например, аромат ванили);

− активнее использовать дополнительные услуги (заключить дополнительный договор с ОАО «АСБ Беларусбанк» на установку банкомата; прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже; комплектование подарочных и комплексных наборов (например, кофе + шоколад в подарочной упаковке).

Из данного перечня путей совершенствования, по нашему мнению, самым главным является перевод отдела «Фрукты и овощи» на самообслуживание.

Более полное внедрение прогрессивного метода продажи товаров и обслуживания покупателей магазину «Соседи» позволит обеспечить свободный доступ покупателей к фрукта и овощам, предоставит им максимальные удобства в процессе выбора.

Предлагаемая перепланировка и переход на частичное самообслуживание привлечет дополнительные затраты, однако, поскольку магазин имеет статус фирменного, данные затраты можно считать оправданными, так как они будут способствовать формированию положительного имиджа не только магазина, но и производителя товаров в целом.

Кроме того, и далее рекомендуется повышать культуру обслуживания через воспитание у обслуживающего персонала вежливого и доброжелательного отношения к покупателям.

Особое внимание необходимо уделять культуре обслуживания через эстетическое оформление торговых залов.

Таким образом, согласно проведенному анализу в работе было выявлено, что магазин «Соседи» имеет достаточный спрос на реализуемую продукцию. Показатели хозяйственно-экономической деятельности отражают эффективную организацию торговой деятельности. Культура торгового обслуживания имеет свои недостатки, устранив которые согласно вышеизложенным направлениям, организация повысит уровень лояльности потребителей а, следовательно, улучшит экономические результаты торговой деятельности.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключение подведем итоги исследований курсовой работы на тему: «Культура обслуживания в магазине и пути её повышения». Результаты курсового исследования позволили нам сделать следующие выводы и оценки:

1. Культура обслуживания – это не только грамотное и вежливое общение с покупателем, но и комплекс дополнительных мер и средств, для достижения необходимого уровня культурного обслуживания потребителей. Сюда относится и хорошо организованная реклама, широкая информация для покупателей о свойствах, качестве товаров и так далее. Высокая культура торгового обслуживания способствует увеличению товарооборачиваемости, выполнению плана товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий.

2. На качество торгового обслуживания влияет множество факторов: полнота ассортимента; условия и средства торговли; метод продаж; квалификация персонала; дополнительные услуги; средства внутренней рекламы; внешний вид работников и их доброжелательность; соблюдение правил продажи. А для количественной оценки качества торгового обслуживания применяется система показателей. От правильного поведения продавца на рабочем месте во многом зависит обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей в магазине, выполнение и перевыполнение плана товарооборота, сохранность товарно-материальных ценностей. Ведь от того, как продавец обслуживает покупателей, зависит их настроение и производительность труда.

3. Объектом исследования курсовой работы является ООО «Либретик» магазин «Соседи». По изученной организационно-экономической характеристике магазина «Соседи» отметим, что слаженная работа всех звеньев позволяет проводить эффективную торговую деятельность, о чем свидетельствует получение прибыли и рост товарооборота.

4. С учетом всех показателей и коэффициентов, состояние культуры обслуживания в магазине «Соседи» является высоким, оценивается как хорошо организованное, удовлетворяющее запросы покупателей, однако с учетом некоторых значений и мнения покупателей можно сделать вывод, что уровень культуры торговли в изучаемом магазине требует повышения. Его дальнейшее совершенствование должно проводится с целью сохранения имеющихся позиций и с целью расширения круга потребителей.

5. Для повышения уровня культуры обслуживания в магазине «Соседи» предлагается применить ряд мероприятий: в зимний период времени осуществить найм дополнительного работника (тщательно расчищать прилегающую территорию); осуществить закупку дополнительных инвентарных корзин для покупателей и привести в надлежащие состояние ячейки для хранения личных вещей покупателей; осуществить перепланировку отдела «Фрукты и овощи» и перевести отдел на самообслуживание; запускать музыкальное сопровождение в торговом зале, для этого необходимо закупить специальное оборудование (музыкальное оборудование); использовать инструменты арома-маркетинга в отделе с выпечкой собственного производства (установка специальных ароматизаторов. Использовать, например, аромат ванили); активнее использовать дополнительные услуги (заключить дополнительный договор с ОАО «АСБ Беларусбанк» на установку банкомата; прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже; комплектование подарочных и комплексных наборов (например, кофе + шоколад в подарочной упаковке).

6. Согласно проведенному анализу в работе было выявлено, что магазин «Соседи» имеет достаточный спрос на реализуемую продукцию. Показатели хозяйственно-экономической деятельности отражают эффективную организацию торговой деятельности. Культура торгового обслуживания имеет свои недостатки, устранив которые согласно вышеизложенным направлениям, организация повысит уровень лояльности потребителей а, следовательно, улучшит экономические результаты торговой деятельности.

 



Дата: 2019-12-09, просмотров: 481.