Общая организационно-экономическая характеристика магазина «Соседи»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Либретик» магазин «Соседи». Сеть гастрономов «Соседи» – один из крупнейших операторов продовольственного рынка розничной торговли Беларуси представленный универсальными магазинами, распределительным центром, собственным производством [7].

Исследуемый магазин «Соседи» расположен по адресу: г. Минск, ул. Рокоссовского, 35 (рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 − Экстерьер магазина «Соседи»

 

Общая площадь исследуемого объекта составляет 560,2 м2, в том числе площадь торгового зала – 247,6 м2. Общее число работающих в магазине 59 человек (Приложение А). Изучаемый магазин работает ежедневно без обеда и выходных с 8 до 23. Торговля осуществляется комбинированным методом (по методу самообслуживания и через прилавок). По признаку товарной специализации магазин относится к универсальным (гастроном), ассортимент которого включает в себя продовольственную и непродовольственную группы товаров.

Магазин расположен недалеко от остановок, что дает возможность привлечь дополнительных покупателей по пути на работу, либо с работы. Магазин находиться вдоль дороги, около него оборудована парковка для автотранспорта, что также привлекает покупателей, передвигающихся на машине.

Изучаемый гастроном «Соседи» – это магазин «у дома» с системой самообслуживания. Удобный торговый зал, доброжелательное обслуживание, востребованный ассортимент, грамотный мерчандайзинг способствуют не только увеличению товарооборота предприятия, но и росту аудитории лояльных покупателей, известности и популярности бренда «Соседи».

Дизайн магазина «Соседи», включающий планировку и распределение площадей, – неотъемлемая часть организации торгового процесса, которая создает среду функционирования. Принципы дизайна в магазине «Соседи»:

– обеспечение в торговом зале свободного передвижения людей, товаров и оборудования;

– создание условий экономичности и простоты санитарного ухода и технического обслуживания;

– создание привлекательного интерьера магазина путем оснащения его соответствующей мебелью, торговым оборудованием, инвентарем, подбора цветового решения, светового освещения.

Отметим, что дизайн магазина выполнен в современном стиле. Отличается гармоничным сочетанием цвета и света.

Для комфорта потребителей в торговом зале установлены кондиционеры, которые поддерживают микроклимат в должных параметрах.

В торговом зале используется комбинированное освещение (естественное и искусственное). Из недостатков следует отметить, что магазин не использует современные методы мерчендайзинга, например такие как музыкальное сопровождение и арома-маркетинг [1, c. 346].

Магазин «Соседи» предлагает ассортимент для каждой целевой группы: это и повседневные продукты (молоко, хлеб, мясные изделия и пр.), и полуфабрикаты, готовые к употреблению кулинарные изделия, продукты «для перекуса», составляющие полноценного и вкусного обеда (салаты, котлеты, блинчики собственного приготовления), продукты «сладкой» группы «для души» и праздника (конфеты, торты, шоколад, печенье) и, конечно же, сырые свежие продукты для приготовления в домашних условиях (мясо птицы, овощи, крупы и пр.).

Основными целями деятельности магазина являются:

– наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления путем розничной торговли, оказание оптовых и других видов услуг;

– вовлечение в торговый оборот товаров из всех источников, активное сотрудничество с поставщиками, используя преимущественно прямые связи, расширение ассортимента, обеспечение надлежащего уровня культуры торгового обслуживания;

– обеспечение материально-технической базы, внедрение прогрессивных форм и методов торговли.

Планировка магазина предусматривает соблюдение всех необходимых требований, а именно:

– обеспечение нормального движения покупателей в торговом зале и создание максимальных удобств для обслуживания;

– расположение торгового зала и помещений для подготовки товаров таким образом, чтобы по окончании рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений;

– обеспечение кратчайшего перемещения товаров и создание благоприятных условий для хранения.

Воспользовавшись данными предприятия рассчитаем финансово-экономические показатели магазина «Соседи» (Приложение А).

 

Таблица 2.1 − Основные показатели финансовой деятельности магазина «Соседи» за 2016-2018 гг.

 

Наименование показателей

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение

2018 г. в % к 2016 г.

2018 г. в % к 2017 г.

сумма

в % к обороту

сумма

в % к обороту

сумма

в % к обороту

от 2016 г.

от 2017 г.

Общая площадь, м2  560 х 560 х 560

х

0,0

0,0

100

100

Товарооборот, тыс руб.

645,0

100

713,0

100

899,5

100

254,5

186,5

139,5

126

Общая сумма дохода от реализации, тыс руб. 96,7 15 124,7 17,5 179,9

20

83,2

55,1

185,9

144

Расходы на реализацию, тыс руб.

72,2

11,2

91,2

12,8

108,8

12,1

36,6

17,6

150,7

119

Прибыль от реализации товаров, тыс руб.

24,5

3,8

33,5

4,7

71,0

7,9

46,6

37,6

289,9

212

Чистая прибыль от реализации товаров, тыс руб. 1,3 0,2 2,1 0,3 3,2

0,4

1,9

1,0

244,1

147

Среднесписочная численность, чел. 50 х 52 х 59

х

9,0

7,0

118,0

113

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс руб. 114,5 17,8 27,1 38 168,4

18,7

53,9

-102,9

147,1

62,1

Товарные запасы, тыс руб. 35,0 5,4 44,0 6,1 51,0

5,7

16,0

7,0

145,7

115

 

Примечание − Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Согласно расчетам, произведенным в таблице 2.1, наблюдается тенденция увеличения товарооборота.

В 2018 году по сравнению с 2016 годом наблюдается относительный рост товарооборота. Сумма расходов в 2018 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 150,7 %. Прибыль от реализации в 2018 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 289,9 %, по сравнению с 2017 годом – на 32,5 %. Показатель чистой прибыли так же имеет тенденцию роста.

За годы работы сеть гастрономов «Соседи» выработала собственные деловые традиции ведения бизнеса, основанные на принципах стабильности, надежности, взаимного доверия и долгосрочных отношения с производителями, поставщиками и покупателями. Имея сегодня хорошие показатели по товарообороту, наладив прочные контакты с поставщиками, заменив торговое оборудование, компания постоянно в поиске дополнительных источников успеха. Так, например, для изучения покупательских запросов в магазине «Соседи» проводятся маркетинговые исследования, рекламные мероприятия, внедрение новейших программ по обслуживанию клиентов, анализу деятельности. Результаты таких исследований становятся новыми задачами для развития торговли.

Таким образом, по изученной организационно-экономической характеристике магазина «Соседи» отметим, что слаженная работа всех звеньев позволяет проводить эффективную торговую деятельность, о чем свидетельствует получение прибыли и рост товарооборота.

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 898.