Координационная трагедия или как получаются «зажатые руки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Больше всего беспокойства многим учителям фортепиано «классической школы» доставляют «зажатые руки» и трудится он над руками каждого ученика в первую очередь и всю жизнь. Многие дети приходят учиться музыке, чтобы уйти с округлыми ладошками и прямой кистью, но без малейшего желания и неумения играть. 

 

Я не помню, чтобы у какой либо другой профессии, связанной с работой пальцев и рук, было столько одержимости с проблемой «зажатия» .

Мне не приходилось видеть, чтобы детей раннего дошкольного возраста, которые едва научились стоять на ногах, тренировали ходить балетным шагом, а то у них разовьется неправильная походка. И тем более никогда не видела, чтобы карапузов впервые взявших в руки ложку, стали учить правилам этикета. Порой мне кажется, что учителя фортепиано – выходцы из другой планеты, в которой просто не действуют законы о физиологиии становления и развития навыков, как у нас и обитатели там рождаются поголовно с зажатыми руками, поэтому миссия настоящего учителя фортепиано как можно быстрее что-то сделать и исправить.

 

Над постановкой рук учитель фортепиано начинает работать одновременно с зазубриванием нот. Он просит вас округлить ладошку и долго рассказывает, как именно это сделать. Представьте себе, что вы пришли в класс инструктора вождения и вам очень хочется поскорее начать … водить! А инструктор тем временем начинает учить вас, как расслабленно и свободно ваши руки должны смотреться на руле и как легким движением кисти вы должны этот руль поворачивать. И зря бы он старался, между прочим! Не знаю, как вы, но когда дошло до дела, я вцепилась в этот руль мертвой хваткой и боялась пошевелиться! Только потом, набравшись опыта, я умудрялась за рулем переключать каналы в радио, вести машину одной рукой или делать любые другие действия, вызванные необходимостью дороги совершенно свободными руками.

 

Шуточки на тему упражнений «Как держать кисть руки»

 

Если учитель фортепиано показал вам, как вы должны правильно держать кисть руки и вы повторили это успешно, вы прошли стадию проговаривания или обучения этому навыку с помощью собственных мышц.

 

Если после этого вы запомнили, как надо держать руку, и можете свободно представить это в уме, то это стало вашим умением

 

Если вы научились правильно держать руку на столе, на фортепиано и на любой другой плоскости и всякий раз правильно – вы усвоили этот навык на уровне грамматики.

 

Если вы на основе полученных знаний примените это к постановке другой руки или обеих рук – это будет процесс вашего ручного творчества

 

Но этот навык вряд ли поможет вам играть на фортепиано, потому что застывшая в красивой позе рука не имеет никакого отношения к механике движения пальцев во взаимодействии с клавишами. Поэтому изящно выстроенный процесс постановки округлой кисти до обучения механике игры на инструменте – это потеря времени и сил, ибо точкой опоры в игре на фортепиано быть не может.

 

Смехушечки на тему упражнений на «извлечение клавиш одним пальцем руки – упражнение на ощущение тяжести руки»

Это упражнение учит играть одну произвольную клавишу одним пальцем на фортепиано. Можно провести много месяцев погружая и выгружая руку ребенка из клавиши и перенося ее на другую. К процессу настоящего ощущения клавиатуры это не приблизит нисколько. Вспомните, сколько раз вам приходилось мерять у зеркала новые туфли и стоять в них перед зеркалом. По настоящему туфли разнащивались и становились вам впору только тогда, когда в них приходилось много ходить. Поэтому когда вы избавляетесь от последнего мозоля и больше не ощущаете их на ноге, к вам приходит свобода движений. Не проще ли тогда прекратить мерять и красоваться перед зеркалом, а куда-нибудь сходить?

 

Освоение пути и ощущение собственных рук и клавиш может принести только

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.