Использование ролевой игры при обучении диалогической речи для среднего школьного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В средних классах мы проводили ролевые игры, имитирующие реальные жизненные обстоятельства. Данные ролевые игры состоялись во время завершающих работ над темами. Они являются проектной деятельностью школьников. Эти игры способствовали появлению новых знаний у детей и их тренировке в говорении и аудировании для совершенствования устной речи.

Пресс-конференция на тему «Environmental problems». Для учеников седьмого класса мы придумали план конференции с использованием дополнительных сведений, нежели в учебнике. Трое из учеников были учеными, все остальные дети были школьниками. Ученые выбирали и учили материал для выступлений, составляли вопросы для школьников. Кто-то готовил доклад о Красной книге и о бедных животных, занесённых в неё. Школьники тоже составляли вопросы для учёных и свои рассказы о любимых домашних животных. При подготовке учеников было задействовано много новой лексики. Дети учились работать с текстом учебника, анализировать его, чтобы потом использовать часть информации для конференции. Они подготовили много наглядного материала: папка в виде Красной книги, плакаты с лозунгами о защите окружающей среды, листочки с вопросами и кроссвордами про животных, птиц и растений и так далее. Во время конференции обсуждались вопросы о загрязнении воздуха и воды, о вымирании животных, птиц и растений, о пожаре лесов, о кислотных дождях. Все выясняли обязанности взрослых, чтобы предотвратить эти проблемы, учёные давали советы школьникам, как они могут помочь в решении этих проблем. Так как экологические проблемы касаются всей планеты, дети смотрели видео, в котором английские школьники рассказывали об экологических проблемах в их стране и путей их решений по своему собственному мнению. На этапе подведения итогов и рефлексии дети рассказывают, что они узнали нового, что им понравилось, какую новую лексику они выучили. Эта игра способствовала развитию коммуникативных умений у детей, а так же ребята наконец-то задумались о решении важных экологических проблем [34, c. 44].

Мы знаем, что большинство диалогов обучают школьников, как правильно говорить, а ролевые игры выявляют истинные мотивы и цели общения. Поэтому ролевые игры предоставляют детям условия реального общения. Следовательно, по примеру такого общения мы составили телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!» для 6 класса на внеклассном мероприятии по английскому языку. Подготовка длилась долго и упорно. Вместе с учениками мы составили план и ход мероприятия, выбрали руководителей разных делегаций. На переменах мы с ребятами репетировали различные фрагменты мероприятия. Дома школьники повторяли выученные ими вопросы по данной теме и решали, какие из них они хотят и могут задать противоположной делегации. Инициативные дети составляли рассказы про своих хобби, небольшое количество ребят даже готовили нарезки танцев, учили стихи или песни на английском языке, чтобы продемонстрировать свои таланты. В ходе телемоста дети учились правильно начинать беседы, поддерживать их, соглашаться или не соглашаться с их партнёрами по общению, слушать их, задавать им различные вопросы правильно реагировать на реплики собеседников. Во время ролевой игры все члены делегации хорошо друг друга видели, никто ни за кем не прятался, чтобы правильно протекало общение, состоялся хороший контакт между детьми. По сюжету игры участники знакомились между собой, делали комплименты, спрашивали их о родном городе, о погоде, о школе, о любимых школьных предметах, о каникулах, о хобби детей. Ученики не только могли задавать эти вопросы другим, но и сами были готовы ответить на любые из них. Некоторые показывали всем хобби, таланты, готовили свои презентации, различные фото, видео. На этапе подведения итогов и рефлексии дети рассказали на уроке, что им больше всего понравилось, Эта ролевая игра способствовала тренировке учеников в говорении и аудировании для совершенствования устной речи, применение их английского языка на практике. У наших любимых учеников повысилась мотивация к дальнейшему плодотворному изучению английского языка в школе [39, c. 133].

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 223.