Использование ролевых игр при обучении диалогической речи для младшего школьного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большой языковой подготовки к ролевым играм для младших школьников не нужно. На нашей практике нам посчастливилось провести несколько ролевых игр для детей. И мы бы очень хотели рассказать о них в нашей дипломной работе. Например, ролевая ирга под названием «On reception at the doctor». Эта игра способна не только проверить, но и улучшить произношение и правописание учащихся на английском языке. По сюжету игры врач окулист, сначала преподаватель, а потом уже один из детей, показывает ученику определенные слова и словосочетания, а ребёнок на небольшом расстоянии от него, поочерёдно закрывая один и второй глаз, называет увиденное им слово или сочетание слов по буквам. Другой ребёнок пишет на доске услышанные им слова. Потом дети меняются местами. В конце игры победит тот, кто сделает меньше всего ошибок. Если же у пациента в этой ролевой игре очень много ошибок, значит, он или не выучил слова или же у него просто плохое зрение. Эта игра снимает у детей усталость и стимулирует к дальнейшей активной работе на уроке, усвоению новых интересных знаний.

Другая интересная игра, которая очень понравилась нашим детям в 3 классе называется «What is this?». Ребята уже выучили дома их первую готовую фразу на английском языке: This is a pencil, а также аналогичный вопрос: What is this? На нашем уроке мы решили проверить, как дети усвоили данный материал и как они готовы употреблять его на практике. Поэтому мы решили поиграть с ними в игру, задав им неожиданный вопрос: Who wants to be a teacher today? На наше удивление было очень много желающих, кто бы хотел попробовать себя в роли учителя, поэтому мы разделили детей на две команды: команда «Teachers» и команда «Pupils». У каждой команды на столах было по несколько предметов, английские названия которых они уже хорошо знали. Мы были в роли наблюдателей и иногда помощников в ходе игры:

The first teacher: Julia, what is this?

Julia: This is a book.

The second teacher: Marina, what are these?

Marina: These are pens.

The third teacher: Irina, what is that?

Irina: That is a window.

В середине игры, когда команда учителей задала все свои вопросы, две команды поменялись местами. За каждый корректный вопрос и ответ детей, мы ставили каждому ребёнку по одному баллу. В конце мероприятия мы раздали всем детям сладкие призы за активное участие в нашей ролевой игре.

Проведённую нами игру можно назвать грамматической, так как она преследовала цель научить детей правильно употреблять на практике готовый речевой образец на английском языке, создать естественную ситуацию для его применения, а также развить творческую коммуникативную активность детей, как индивидуально, так и в командах. Данная ролевая игра проводилась в форме соревнования, где подсчитывалось количество баллов. Это подогревало интерес учеников и делает команды более сплочёнными [42, c. 44].

Следующая лексическая ролевая игра во втором классе называется «Give me a number». Все лексические ролевые игры преследуют цель тренировать учеников в употреблении определённой лексики в естественной ситуации общения. В данной ролевой игре мы употребляли отдельную часть речи – числительное. А также добивались цели активизировать речемыслительную деятельность школьников. Перед уроком мы принесли в класс разноцветные фломастеры, карандаши, марки, закладки, наклейки, открытки и положила их на свой стол. Далее мы разделили детей на две команды, в каждой команде ученик получили себе номер от 1 до 10. Затем в ходе игры мы называли любое число от 1 до 10, например 5, и один участник из каждой команды, кому принадлежало это число, бежал наперегонки, стараясь первым схватить какой-нибудь предмет на столе, который я сразу дарила выигравшему ученику.

Вторая лексическая ролевая игра для четвёртого класса называется «Children, don't say „Four"». В этой игре дети считали до ста, но, когда они доходили до числа 4 или любого другого числа, кратного 4, они говорили вместо него слово stop. Например, one, two, three, stop, five, six, seven, stop, nine, ten, eleven, stop, thirteen, stop, fifteen, stop, seventeen, eighteen, nineteen, stop, twenty-one, twenty-two, twenty-three, stop… . За правильные ответы, каждый получал от нас в подарок по одной красивой наклейки, но за неправильные ответы дети возвращали нам наклейки обратно. Поэтому в конце игры выигрывал тот ученик, который сохранил у себя больше всех наклеек, чем у остальных.

Ещё одна интересная подвижная лексическая ролевая игра для детей в начальных классах называется «Eatable-Uneatable». Для этой игры из дома мы принесли разноцветный, достаточно яркий, мягкий, среднего размера мяч. Мы бросали любым ученикам мяч и при этом произносили различные слова на английском языке. Если какое-то понятие относилось к продуктам питания и являлось съедобным, ребёнок ловил мяч, говорил слово «еatable» и бросал его мне обратно. Если понятие оказывалось несъедобным, ученик отбрасывал мяч и говорил «uneatable». Кроме учителя ведущим в этой игре мог быть любой доброволец, кто хорошо знал лексику и любил активно участвовать в ролевых играх. Таким образом, данная игра развивала внимание ребят, они повторяли уже давно пройденную ими нужную лексику и закрепляли недавно выученный лексический материал на английском языке в комфортной и ненавязчивой для них обстановке.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 219.