Презентации и онлайн тесты на уроках английского языка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

           С помощью мультимедиа учитель может создавать речевые ситуации, в рамках которых обучающие должны решать коммуникативные задачи. При помощи несложной в освоении программы Microsoft Office Power Point преподаватель может превращать обычные тексты в красочные и наглядные электронные образовательные ресурсы. Ученые выяснили, что при обучении иностранному языку, наша память работает тем лучше, чем больше органов восприятия задействованы при работе с языковой информацией. Именно презентации способны не только задействовать зрение и слух обучаемых, но и подтолкнуть к работе их воображение и интуицию. Кроме того, презентация может заканчиваться неким проблемным вопросом, побуждающим обучающихся к ведению дискуссии.

Презентацию можно использовать, не только как подача материала на протяжении всего урока, а и при помощи нее выучить стихотворение или ввести новую лексику.

Несмотря на то, что создание качественной презентации является достаточно трудоемким процессом, обучающиеся с большим энтузиазмом воспринимают задания, требующие поиска необходимой информации (или использования уже имеющейся), и ее представления в форме электронной презентации с устной защитой. Такая работа требует от обучающихся достаточно высокого уровня языковой подготовки, позволяющего им строить развернутые монологические высказывания.

 « Tests online ». В настоящее время в каждом 9 и 11 классе найдутся ученики, которые выбирают английский язык в качестве экзамена. Как же им помочь при этом не оставлять класс без внимания?! В таком случае нам поможет мультимедийная доска и выход в сеть Интернет. На данный момент есть большое количество сайтов, в которых можно пройти онлайн тесты, но не все они дают объяснение ошибкам и пояснения. В такую работу можно включить как весь класс, так и разделить на группы. Ученики выполняют задания самостоятельно первые несколько минут, а уже проверяют вместе, выходя к интерактивной доске и нажимая на верный вариант. Комментарии учителя и объяснения обязательны. Таким образом, у будущих выпускников складывается алгоритм действий и пропадает неуверенность, появляется мотивация выполнять тесты самостоятельно дома. За основу я беру 2 сайта – это «Решу ЕГЭ» и « ФИПИ».

И в заключении хочу сказать, что не нужно бояться чего-то нового, новых технологий. Настал тот момент, когда учащиеся сами нас могут научить чему-то. И чтобы быть для ребят интересными и давать такие же интересные уроки, нужно постоянно быть готовым к переменам.

 

3.4. Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения иностранному языку

С развитием современных информационных технологий, развивается и уровень оснащённости образовательных учреждений. На сегодняшний день в школах имеются широкие возможности для использования на уроках интерактивных досок в сочетании с мультимедийным проектором. Такая доска может использоваться не только как экран для демонстрации презентаций и фильмов на английском языке, но и в качестве «поля» для выполнения разного рода интерактивных заданий. Скептики считают, что в этом качестве интерактивная доска просто заменяет бумагу и не несет никакой образовательной ценности: «Собственно говоря, это самые обычные упражнения, разница лишь в том, что их видят не на бумаге, а на мониторе» [9, с. 6].

Соглашаясь с тем, что многие упражнения на подстановку или заполнение пропусков, просто копируют традиционные задания на бумаге, мы не поддерживаем точку зрения об абсолютной избыточности интерактивной доски. Задача учителя – выстроить работу с интерактивной доской таким образом, чтобы стимулировать обучаемых к активной языковой деятельности, не делая доску единственным и центральным «персонажем» урока.

Известно, что обучение устному общению строится на базе трех типов упражнений: языковых, условно-речевых и собственно речевых. Использование интерактивной доски особенно актуально на этапе языковых упражнений, подготавливающих обучаемых к производству диалогических или монологических высказываний. Обычные упражнения на отработку лексического и грамматического материала превращаются в наглядные задания, стимулирующие интерес и мотивацию учащихся.

На официальном сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru) собрана обширная база данных, содержащая порядка сотни готовых электронных образовательных ресурсов (ЭОРов), нацеленных на развитие различных речевых умений и видов речевой деятельности. Использование таких ресурсов возможно только при наличии интерактивной доски.

   Использование средств мультимедиа и сети Интернет наиболее актуально и продуктивно на этапе подготовки к игре, требующем от учителя подбора достаточно большого объема информации. При этом необходимо не только найти необходимые данные по теме, но и подготовить наглядные псобия, карточки, фрагменты фильмов, в поиске которых сегодня не обойтись без сети Интернет.

Помимо этого, сеть Интернет в сочетании с интерактивной доской может использоваться и во время проведения игры. Так, обучающимся может быть предложено выступить в качестве гидов по одному из городов мира и провести интерактивную экскурсию с использованием карты. Большую помощь в проведении таких игр оказывает сайт www . panoramicearth .com, содержащий интерактивные туры по многим столицам мира. При этом ученик может не только следовать предлагаемому на сайте маршруту, но и конструировать его самостоятельно в рамках предлагаемых условий.

 

3.5. Электронные ресурсы

В арсенале каждого учителя есть целый набор методов, приемов, техник, которыми он пользуется при обучении лексике и грамматике. С развитием компьютерных и интернет технологий в нашем распоряжении появилось множество электронных приложений, являющихся неплохим подспорьем для учителя при обучении различным аспектам, лексике и грамматике в частности. Хотелось бы поделиться собственным опытом в этой области.

Одним из самых ярких и наиболее распространенных в данный момент УМК по английскому языку является «Spotlight» и его электронное приложение, выпущенное компанией «Просвещение» совместно с ABBYYLingvo. Несмотря на то, что электронное приложение к учебнику с аудиокурсом предполагает в основном самостоятельную работу обучающихся во внеурочное время, в школах это приложение очень активно и продуктивно используется во время уроков.

Наиболее часто электронное приложение используется на этапе отработки новых слов и выражений. Наличие материалов ABBYY Lingvo Tutor облегчает работу учителя, снимая необходимость самостоятельно готовить задания подобного рода на отработку лексики. Количество времени, затрачиваемое на такую работу, может зависеть от цели урока (если это формирование или совершенствование лексических навыков, оно может быть несколько больше), но как правило составляет не более 5-7 минут. Предлагаемые в приложении слова высвечиваются на интерактивной доске (перевод при этом закрыт), учащиеся выходят к доске, самостоятельно вписывают перевод, читают и переводят лексическую единицу. Остальные обучающиеся группы в это время письменно составляют предложения с использованием данного слова. После этого учитель предлагает обменяться тетрадями и проверить правильность выполнения задания по двум параметрам: грамматическая структура предложения и орфографическая точность написания интересующей лексической единицы.

Если речь идет об уроке, на котором учащиеся только знакомятся с новыми словами или учитель проводит первичную проверку закрепления лексического материала, очень полезным оказывается обращение к формам обсуждаемого слова. Это помогает быстро вспомнить, например, степени сравнения прилагательных или формы причастий. Работа с этим материалом электронного приложения обычно строится следующим образом: ученикам предлагается не только прочитать, написать и перевести слово, но и определить, какая это часть речи и предположить, какие формы будут указаны при нажатии на знак А. 

Хотелось бы отметить, что ненавязчивое и довольно сдержанное оформление программы также является ее большим плюсом. Обучающиеся не отвлекаются на лишние цветовые эффекты и сосредоточенно работают над заданием. Важно также и то, что вместе с системой упражнений мы получаем и сам словарь ABBYY Lingvo, правда, включающий только словарь общей лексики, которого вполне достаточно для обучающихся.

На данный момент широко используется грамматический тренажер Round-up. Типы заданий в Round-up достаточно разнообразны и включают задания на множественный выбор, на подстановку нужных грамматических форм, поиск ошибок, составление предложений, соотнесение высказываний. Кроме того, многие задания сопровождаются иллюстрациями, что вызывает у учеников особенный интерес. Задания, предлагаемые в разделе «Игра» иногда требуют не только знания грамматических правил, но и внимания, сконцентрированности, чего нередко не хватает современным ученикам.

Конечно, ни один даже самый хороший тренажер не может удовлетворить всех потребностей учителя. В таких случаях на помощь приходят различные тестовые оболочки, при помощи которых мы можем сами конструировать задания и использовать их как на этапе отработки тех или иных навыков, так и с целью их проверки, если в нашем распоряжении есть компьютеры или ноутбуки.

 Одной из самых популярных и простых в освоении и применении является тестовая оболочка Hot Potatoes , с которой, наверняка, многие знакомы. При помощи этой программы можно создать 10 типов различных упражнений на разных языках с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Но даже самые инновационные ресурсы нельзя использовать сверх меры. На уроке преподаватель должен достигать конкретной цели, направленной, в итоге, на развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Понять, достигнута ли цель, поможет, в том числе, рефлексия.

3.6. Использование сети Интернет

 

Особенно показательным в отношении применения эвристических методов является участие обучаемых в различных лингвистических Интернет-проектах, предполагающих создание собственного информационного продукта в рамках предлагаемых условий и заданной тематики.

Множество таких проектов для учеников разного уровня обученности предлагает сайт MES - english . com, созданный в помощь преподавателям английского языка и располагающий огромной коллекцией как готового к использованию раздаточного и иллюстрационного материала, так и возможностей для создания собственных образовательных ресурсов на основе имеющихся на сайте шаблонов и электронных оболочек.

Участие в интернет-проектах не только стимулирует обучаемых к творческой деятельности и поиску способов решения проблемных задач, но и позволяет поделиться опытом с учениками из других стран и увидеть их работы по той же тематике. Выбор проекта на сайте MES - english . com несложен, поскольку в задании подробно указывается на тренировку каких лексических единиц и/или грамматических конструкций рассчитан тот или иной проект. В качестве примера приведем The Super Hero Project, в котором принимали участие ученики 6 класс.

The Supers are back! This project allows students the chance to guess at the powers of certain superheroes, report on a superhero from their country and then create a superhero of their choice. They will describe the superhero (his or her powers and characteristics,) where they live, what they like, don't like, weaknesses, secret identities, etc. 

 Time: The project can be done quickly in a single lesson or spread out as small parts over 3 or 4 lessons. It also depends on how far you wish to go with the project.

Помимо этого сайт располагает целым набором ярких карточек с изображениями существующих и вымышленных супергероев. По желанию обучающиеся могут нарисовать собственного героя и придумать его описание. После окончания работы интересно сравнить описания одних и тех же героев, выполненные обучающимися из разных стран. Это позволяет перевести акцент на формирование социокультурной компетентности, предполагающее помимо всего прочего толерантное отношение к людям разных национальностей, понимание особенностей различных культур и традиций.

Самое простое применение Интернета – это его использование в качестве источника дополнительных материалов при подготовке к занятиям. Очевидно, что в этом случае используется лишь малая часть его возможностей, но даже в этом случае обучение иностранному языку позволяет учителю и ученикам иметь доступ к актуальной и аутентичной информации, которую не всегда можно получить из других источников. Это заметно повышает интерес обучающихся, усиливая мотивацию к изучению языка.

Современные педагоги-практики давно нашли способы преодоления некоммуникативной природы компьютера. Сегодня использование мультимедиа и сети Интернет рассматривается как средство стимулирования дискуссии на иностранном языке в рамках совместной (парной или групповой) деятельности, а также как средства выполнения различных проектов коммуникативной и лингвистической направленности.

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 259.