Глава 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучение диалогической речи на уроках английского языка как средство повышения качества знаний у школьников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общая характеристика ролевой игры, как эффективного приема обучения английского языка в средней общеобразовательной школе

1.1. Характеристика ролевых игр и их эффективное использование на уроках английского языка в школах

1.2. Различные формы ролевых игр на младшей и средней и старшей ступенях обучения английского языка в школах

Глава 2. Развитие навыков диалогической речи на основе использования ролевых игр на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

2.1. Основная характеристика диалогической речи на английском языке в школах

2.2.  Методика формирования диалогической речи на английском языке

2.3. Использование ролевых игр при обучении диалогической речи для младшего школьного возраста

2.4. Использование ролевой игры при обучении диалогической речи для среднего школьного возраста

2.5. Использование ролевых игр при обучении диалогической речи для старшего школьного возраста

Глава 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучение диалогической речи на уроках английского языка как средство повышения качества знаний у школьников

3.1. Понятие и виды ИКТ в педагогике

3.2. Использование видеоресурсов на уроках английского языка в рамках ФГОС

3.3. Презентации и онлайн тесты на уроках английского языка

3.4. Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения иностранному языку

3.5. Электронные ресурсы

3.6. Использование сети Интернет

3.7. Применение компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности

3.8. Роль информационно-коммуникативных технологий в формировании диалогической речи при обучении английскому языку в средней школе

Глава 4. Опытно-экспериментальное обучение. Результативность применения ИКТ в обучение диалогической речи на примере ролевых игр на уроках английского языка в собственной практической деятельности в ФЭЛ № 29 г. Пензы

Заключение

Список используемой литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время прослеживается большой интерес к изучению английского языка в России. Это подтверждается огромным количеством пособий по английскому языку в магазинах, множеством разнообразных и интересных произведений американской и английской художественной литературы в книжных магазинах, в библиотеках или в Интернете. По всей России открываются всевозможные курсы по изучению английского языка, а самое главное – это изменение роли, места предмета «Английский язык» в нашей системе образования. В нашей стране осуществляется подготовка к жизнедеятельности в современном демократическом мультикультурном и мультинациональном обществе. 

Главной целью в преподавании английского языка в школах выступает коммуникативно ориентированная цель. Диалогическое общение – это одно из самых главных и важных форм речевого общения. Диалогическая речь учит детей правильно общаться между собой, поддерживать беседу, слушать своего партнёра, совместно решать проблемы. Диалог создаёт соучастие, равноправие, эмоциональное и психологическое единство и согласие партнёров. Диалог между преподавателями и учениками считается наиболее естественной и непринуждённой формой общения в школе.

В современной методике обучения английскому языку развитие диалогической речи у школьников – это одна из важных проблем. К сожалению, преподавателям не всегда удаётся научить учеников вести беседу на изучаемом английском языке. Учащиеся с трудом приобретают навыки устной англоязычной речи в школах, которые не находится в Америке, в Англии. Это очень сложная задача для ребят, поэтому не секрет, что большинству учеников, много лет учивших английский язык в школе, так и не удалось овладеть навыками устной речи. К тому же многие учителя иностранного языка в средних общеобразовательных школах жалуются на недостаток часов, запланированных на изучение английского языка, которые остро ощущаются в процессе работы.

Использование на уроках английского языка ролевых игр в обучении диалогической речи школьников является одним из действенных методов в моделировании реальной ситуации общения на уроках. Ролевая игра способна заинтересовать школьников в учебном процессе, посодействовать в их реальном участии на уроках. Многие учёные считают, что игра – это ведущая деятельность школьников. Игры на уроках английского языка нужны для того, чтобы процесс обучения доставлял удовольствие учащимся и преподавателям и не вызывал у них скуку. Ролевые игры повышают мотивацию, снижают утомляемость детей на уроках.

Приём ролевой игры как очень интересный и эффективный приём в обучении диалогической речи создаёт благоприятную психологическую атмосферу естественного общения на уроке, свободу речевого и неречевого поведения, помогает увидеть в английском языке реальное средство общения. Ролевая игра – это очень трудное, но зато увлекательное занятие. Она тренирует память, внимательность учеников, побуждает к умственной активности, развивает устную речь. Ролевая игра способна заинтересовать даже самых безынициативных, ленивых и безвольных школьников, которые тем самым смогут повысить свой уровень успеваемости. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности данного исследования.

…………………………………………………………………….

Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении определяется актуальность, объект, предмет, цель и задачи, методы, практическая значимость исследования. В первой главе говорится об общей характеристике ролевой игры, как эффективного приема обучения английского языка в средней общеобразовательной школе. Во второй главе рассказывается о развитии навыков диалогической речи на основе использования ролевых игр для младшего, среднего и старшего школьного возраста на уроках английского языка в школах. В третьей голове говорится об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средства повышения качества знаний у школьников. В четвёртой главе……………………Заключение содержит основные выводы по работе.


 


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛЕВОЙ ИГРЫ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО ПРИЕМА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Выводы по первой главе

Ролевая игра является важным и эффективным приёмом воссоздания воображаемых, фантастических или реальных ситуаций диалогического общения на уроках английского языка. Они активизируют речемыслительную деятельность школьников на начальном, среднем и старшем этапе обучения, формируют внутреннюю мотивацию к естественному, инициативному урочному или даже внеурочному общению на английском языке.

Ролевая игра включает в себя следующие главные функции: мотивационная, воспитательная, ориентировочная, обучающая и компенсаторная функции.

Структура ролевых игр состоит из трёх главных компонентов: роли, ролевые действия и исходная ситуация. Роли могут быть социальными, межличностными и психологическими.

Процесс организации ролевых игр состоит из трёх этапов: подготовительный, проведение игры и подведение итогов. В ролевых играх осуществляется парное и групповое участие школьников.

Действия учителя и учеников состоят из четырёх этапов: 1) Этап подготовки. 2) Объяснения. 3) Этап проведения – это сама игра. 4) Анализа и обобщения.

Действия преподавателя в процессе подготовки и проведения ролевой игры различны. На начальном этапе преподаватель всячески контролирует работу школьников, зато потом плавно переходит в наблюдательную позицию, иногда только при необходимости направляя общение учеников.

Можно назвать пять основных видов ролевой игры в средней общеобразовательной школе: 1) Контролируемая ролевая игра. 2) Умеренно контролируемая ролевая игра. 3)Эпизодическая ролевая игра; 4) Длительная игра. 5) Свободная ролевая игра. Самыми сложными видами ролевых игр считаются длительная и свободная игры, в которых в полной мере проявляется творчество и инициатива.

Согласно школьной системе обучения английскому языку, ролевые игры можно разделить на два типа: 1) Лексические и грамматические ролевые игры, формирующие речевые навыки учеников, по-другому их можно назвать подготовительными; 2) Творческие ролевые игры.

Для младшего школьного возраста больше всего подходят сюжетные ролевые игры сказочного и бытового содержания, а так же обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения). Для учеников среднего школьного возраста характерны сюжетные ролевые игры бытового содержания и ролевые игры обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения). Для старших классов проводятся имитационная ролевая игра познавательного и мировоззренческого содержания и имитационная деловая игра.

Для учеников младшего школьного возраста характерны определённые варианты ролевых игр на уроках иностранного языка, например ролевые игры с предметом, куклой и так далее.

Существует большое количество разновидностей кукол: пальчиковые куклы, наручные куклы, обычные детские куклы или различные кукольные костюмы для детей.

В ролевой игре кукла может выполнять множество функций: кукла-маска, кукла как знак ситуации, кукла-партнер, получение информации о кукле через третьих лих.

Таким образом, эффективное использование ролевых игр на уроках английского языка у учащихся разного школьного возраста осуществляется при условии правильного выбора формы выражения, которая бы соответствовала определённому возрастному этапу школьников. В этом случае, при проведении увлекательных, познавательных, разнообразных ролевых игр учителем, в классе всегда царит благоприятная, дружелюбная, непринуждённая атмосфера общения, ученики очень внимательны, активны, инициативны, дружелюбны и эмоциональны.


ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Выводы по второй главе

Каждая диалогическая речь состоит одновременно из аудирования и говорения. Диалогическая речь развивает у детей определённые умения, такие как инициативно и активно начинать диалог, слышать, осознавать и понимать его, спрашивать о чём-то партнёра по общению, реагировать на слова собеседника и правильно строить ответы на поставленные им вопросы.

 Диалог – это одно из самых эффективных средств формирования навыка говорения у школьников при обучении английскому языку. Научить школьников устному общению – это одна из самых важных задач преподавателей на сегодняшний день.

Главные задачи для учителя при обучении ребят диалогическому общению: 1) Дать детям общее определение понятия диалога и убедить, что вопросно-ответная форма не единственная, но зато самая используемая в настоящее время; 2) Дать реплики и приказать выучить их наизусть, чтобы в дальнейшем с автоматизмом использовать в различных ситуациях общения;

3) Показать детям как надо правильно вести диалоги, используя себе в помощь коммуникативные материалы учебников.

 Можно выделить несколько трудностей в плане диалогического общения: 1) Ученики боятся сделать ошибки, робеют, стесняются или не могут перенести критику в свой адрес; 2) Ученики не находят нужных слов, чтобы высказаться по теме урока; 3) Кто-то один из учеников всё время говорит, а все остальные нет.

Важно заметить, что Е. Н. Соловова пишет о двух характеристиках диалогического умения: ситуативность и реактивность. Ситуативность проявляется, когда коммуникативные задачи и цели создают мотив и логику общения. Реактивность может проявляться в такой ситуации, когда один собеседник имеет слишком бурную, обострённую или быструю реакцию в диалоге, зато другой партнёр может не иметь её вообще. Поэтому человеку надо учиться подстраиваться под каждого собеседника.

В методике диалоги разделяют на две группы: свободные и стандартные. Диалоги бывают так же парные и групповые.

Л. Б. Ительсон утверждал, что ученики старшего школьного возраста готовы и к практической деятельности, и к сознательно-познавательной. Также учёный выделил две группы диалогов в бытовой сфере: 1) Диалоги, направленные на подготовку, управление и проведение практических действий; 2) Диалоги, центральной целью которых является коммуникативная деятельность говорящих.

И. А. Зимняя выделяла 2 процесса прогнозирования диалогов: прогнозирование формы и содержания.

С помощью умения прогнозировать увеличивается эффективность обмена информацией интеллектуальной и прагматической, мы добиваемся лёгкости в протекании диалога, гибкости неречевого и речевого поведении коммуникаторов и уверенности в себе и своих способностях вести различные диалоги на английском языке.

Теперь давайте вспомним психолого-педагогические характеристики диалогического общения:

· Диалогическое общение непременно мотивированно.

· Диалогическая речь постоянно направлена на слушателя.

· Диалогическая речь должна быть эмоциональной.

· Диалогическая речь протекает в конкретных ситуациях общения.

Методика формирования диалогической речи включает в себя:

1) Диалогическое единство; 2) Обучение диалогическому общению с помощью коммуникативных заданий и упражнений; 3) Обучение диалогическому общению с помощью ролевых игр.

Диалогическое единство – это реплика-стимул, реплика-реакция. Выделяют 4 вида единства диалогической речи: 1) Вопрос и утверждение; 2) Утверждение и вопрос; 3) Вопрос на вопрос; 4) Два утверждения.

Во время педагогической практике в МБОУ СОШ № 18 мы применяли самые популярные и полезные коммуникативные упражнения для школьников: упражнения на вопрос-ответ, на реплики и на условную, свободную беседу.

Также мы проводили ролевые игры для младшего школьного возраста: «On reception at the doctor», «What is this?», «Give me a number», «Children, don't say „Four"» и «Eatable-Uneatable».

Для среднего школьного возраста организовывались следующие игры: Пресс-конференция на тему «Environmental problems», телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!».

Для старшего школьного возраста предлагались такие ролевые игры, как: "The day off of one family" , «Trip to America» , "Chains of solutions".
Глава 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучение диалогической речи на уроках английского языка как средство повышения качества знаний у школьников


При обучении грамматике:

Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске.

С помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

При обучении лексике:

На основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Возможны такие виды работы, как:

- упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий: запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению; переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, как неверный ответ;

- упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

- упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.

- упражнения в виде игры “ Охотник “, которая может быть в таких вариантах:

- выстрел производится после аудирования слова по нужной картинке;

- учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;

- учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося требуется соединить каждое слово сего картинкой;

- упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией;

При обучении чтению:

ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

При обучении аудированию:

Формирование фонетических навыков аудирования;

контроль правильности понимания прослушанного текста.

При обучении говорению:

Формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ.

При обучении переводу:

Формирование лексических и грамматических навыков перевода; контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).

Таким образом, как показывает практика, эффективность использования существующих возможностей для применения информационных технологий очевидна. Внедрение ИКТ действительно позволяет повысить качество знаний. Обучение становится интересным и увлекательным, повышается познавательная активность школьников. Информационные технологии могут помочь обеспечить индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса [14, с. 147].

 

Выводы по третьей главе

Предоставленная информация отражает различные возможности использования мультимедиа и сети интернет для формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Сегодня в арсенале любого педагога имеется целый ряд информационно-коммуникационных технологий, возможности использования которых зависят как от образовательной среды и ее технической оснащённости, так и от творческого потенциала самого учителя.

В рамках компетентностного подхода, осуществляемого в современном образовании, использование мультимедийных средств позволяет комплексно развивать ключевые компетентностьи обучаемых.

Использование современных компьютерных и мультимедийных средств в процессе обучения иностранному языку будет продуктивным и действенным только когда данный процесс будет строго контролироваться преподавателем, проходить поэтапно и включать в себя грамотный подбор системы специально разработанных приемов и упражнений, которые соответствуют целям и задачам обучения.

Необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

Таким образом, задачи модернизации образования решаются через оптимальное внедрение информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время. ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общая характеристика ролевой игры, как эффективного приема обучения английского языка в средней общеобразовательной школе

1.1. Характеристика ролевых игр и их эффективное использование на уроках английского языка в школах

1.2. Различные формы ролевых игр на младшей и средней и старшей ступенях обучения английского языка в школах

Глава 2. Развитие навыков диалогической речи на основе использования ролевых игр на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

2.1. Основная характеристика диалогической речи на английском языке в школах

2.2.  Методика формирования диалогической речи на английском языке

2.3. Использование ролевых игр при обучении диалогической речи для младшего школьного возраста

2.4. Использование ролевой игры при обучении диалогической речи для среднего школьного возраста

2.5. Использование ролевых игр при обучении диалогической речи для старшего школьного возраста

Глава 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучение диалогической речи на уроках английского языка как средство повышения качества знаний у школьников

3.1. Понятие и виды ИКТ в педагогике

3.2. Использование видеоресурсов на уроках английского языка в рамках ФГОС

3.3. Презентации и онлайн тесты на уроках английского языка

3.4. Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения иностранному языку

3.5. Электронные ресурсы

3.6. Использование сети Интернет

3.7. Применение компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности

3.8. Роль информационно-коммуникативных технологий в формировании диалогической речи при обучении английскому языку в средней школе

Глава 4. Опытно-экспериментальное обучение. Результативность применения ИКТ в обучение диалогической речи на примере ролевых игр на уроках английского языка в собственной практической деятельности в ФЭЛ № 29 г. Пензы

Заключение

Список используемой литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время прослеживается большой интерес к изучению английского языка в России. Это подтверждается огромным количеством пособий по английскому языку в магазинах, множеством разнообразных и интересных произведений американской и английской художественной литературы в книжных магазинах, в библиотеках или в Интернете. По всей России открываются всевозможные курсы по изучению английского языка, а самое главное – это изменение роли, места предмета «Английский язык» в нашей системе образования. В нашей стране осуществляется подготовка к жизнедеятельности в современном демократическом мультикультурном и мультинациональном обществе. 

Главной целью в преподавании английского языка в школах выступает коммуникативно ориентированная цель. Диалогическое общение – это одно из самых главных и важных форм речевого общения. Диалогическая речь учит детей правильно общаться между собой, поддерживать беседу, слушать своего партнёра, совместно решать проблемы. Диалог создаёт соучастие, равноправие, эмоциональное и психологическое единство и согласие партнёров. Диалог между преподавателями и учениками считается наиболее естественной и непринуждённой формой общения в школе.

В современной методике обучения английскому языку развитие диалогической речи у школьников – это одна из важных проблем. К сожалению, преподавателям не всегда удаётся научить учеников вести беседу на изучаемом английском языке. Учащиеся с трудом приобретают навыки устной англоязычной речи в школах, которые не находится в Америке, в Англии. Это очень сложная задача для ребят, поэтому не секрет, что большинству учеников, много лет учивших английский язык в школе, так и не удалось овладеть навыками устной речи. К тому же многие учителя иностранного языка в средних общеобразовательных школах жалуются на недостаток часов, запланированных на изучение английского языка, которые остро ощущаются в процессе работы.

Использование на уроках английского языка ролевых игр в обучении диалогической речи школьников является одним из действенных методов в моделировании реальной ситуации общения на уроках. Ролевая игра способна заинтересовать школьников в учебном процессе, посодействовать в их реальном участии на уроках. Многие учёные считают, что игра – это ведущая деятельность школьников. Игры на уроках английского языка нужны для того, чтобы процесс обучения доставлял удовольствие учащимся и преподавателям и не вызывал у них скуку. Ролевые игры повышают мотивацию, снижают утомляемость детей на уроках.

Приём ролевой игры как очень интересный и эффективный приём в обучении диалогической речи создаёт благоприятную психологическую атмосферу естественного общения на уроке, свободу речевого и неречевого поведения, помогает увидеть в английском языке реальное средство общения. Ролевая игра – это очень трудное, но зато увлекательное занятие. Она тренирует память, внимательность учеников, побуждает к умственной активности, развивает устную речь. Ролевая игра способна заинтересовать даже самых безынициативных, ленивых и безвольных школьников, которые тем самым смогут повысить свой уровень успеваемости. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности данного исследования.

…………………………………………………………………….

Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении определяется актуальность, объект, предмет, цель и задачи, методы, практическая значимость исследования. В первой главе говорится об общей характеристике ролевой игры, как эффективного приема обучения английского языка в средней общеобразовательной школе. Во второй главе рассказывается о развитии навыков диалогической речи на основе использования ролевых игр для младшего, среднего и старшего школьного возраста на уроках английского языка в школах. В третьей голове говорится об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка, как средства повышения качества знаний у школьников. В четвёртой главе……………………Заключение содержит основные выводы по работе.


 


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛЕВОЙ ИГРЫ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО ПРИЕМА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Дата: 2019-12-09, просмотров: 295.